Мониторинг общественного мнения

АвтоПортал Великого Новгорода » ГИБДД » Мониторинг общественного мнения

На территории Новгородской области проведен мониторинг общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения.
В мониторинге общественного мнения  по проблемам безопасности дорожного движения в 4-м квартале 2008 года приняли участие  3208 участников дорожного движения.
Опрос проводился в городах и районах области, при этом было опрошено 1777 (55,4%) городских жителей и 1431 (44,6%) житель сельских районов. В ходе опроса 815 (25,4%) респондентов указали, что являются пешеходами и 2393 (74,6%) - водителями, в т.ч. 175 (5,5%) - водители мотоциклов, 2125 (66,2%) - водители автомобилей и 93 (2,9%) - машинисты тракторов и других самоходных машин.
В опросе участвовали респонденты в возрасте от 20 до 60 лет,  водительский стаж  большинства респондентов-водителей  составляет от 3 до 10 лет.
Анализ результатов мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения позволяет сделать следующие выводы:
1.  Положительно оценили состояние безопасности дорожного движения в Новгородской области 83,1% участников дорожного движения, соответственно 16,9% - неудовлетворительно.  33,8% опрошенных граждан указали на положительные изменения в состоянии безопасности дорожного движения, произошедшие за последние  3 года, а 15,7% указали на ухудшение состояния  безопасности дорожного движения.
Самыми важными причинами, влияющими на возникновение дорожно-транспортных происшествий, участники дорожного движения считают:
- низкую дисциплину водителей;
- плохое состояние улиц и дорог;
- недисциплинированность пешеходов.
2. 86,6% респондентов осведомлены  о принятии Правительством РФ Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», 77% граждан отметили, что полностью или частично знакомы с ее содержанием, при этом столько же  опрошенных респондентов (78,6%)  определили главную цель программы в снижении числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза. 13,4% опрошенных не знают о принятии Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и 13% не знакомы с ее содержанием.
          Информацию по вопросам безопасности дорожного движения подавляющее большинство респондентов получают из местных средств массовой информации (газеты и журналы – 29,3%, радио и телевидение – 21,6%). Около 20% опрошенных граждан получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения из выступлений сотрудников Госавтоинспекции.
3. На сегодняшний день участники дорожного движения считают, что для снижения аварийности в первую очередь необходимо:
- улучшить состояние улиц и дорог, увеличить их пропускную способность;
- повысить уровень подготовки водителей.
32,6% опрошенных участников дорожного движения считают, что  действующая система административных наказаний за нарушения Правил дорожного движения не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность, 41,8% респондентов считают, что необходимо повысить размеры штрафов. Однако 22,8% опрошенных считают, что 100 рублей штрафа достаточно, и такой штраф может оказать действенное профилактическое воздействие на нарушителей.
Возглавить организацию и контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших и раненых в автоавариях по мнению 57,4% опрошенных респондентов должна Госавтоинспекция и лишь 12,5% опрошенных граждан отвели эту роль органам исполнительной власти.
4. 95,6% респондентов знают обязанности пешеходов, установленные Правилами дорожного движения. Однако только треть опрошенных (31,7%) всегда их соблюдают. 20,7% соблюдают, когда с ними идут дети, 11,6% - когда  поблизости присутствуют сотрудники Госавтоинспекции. Пешеходам соблюдать Правила дорожного движения мешает легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения – 53,8%, 17,5% - чувство безнаказанности, 7,8% - невыполнение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
5. 95,4% респондентов знают, что за нарушения Правил дорожного движения пешеходами или пассажирами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения.
56% опрошенных всегда  используют ремни безопасности, когда участвуют в дорожном движении в качестве водителя или пассажира. 6% используют их крайне редко, а 3,7% вообще не пользуются ремнями безопасности.
49,4% респондентов-водителей привлекались к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности в процессе управления автомобилем.
Подавляющее большинство участников  дорожного движения (84,9%) уверены, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортных происшествиях. Лишь 6,4% опрошенных респондентов не разделяют такую точку зрения и 8,7% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.
6. Негативное отношение к предложению  разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, высказали 78,7% опрошенных участников дорожного движения, полностью или с оговорками поддержали данное предложение 15,7% опрошенных респондентов.
39% респондентов считают, что обучение детей основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения на дорогах. Почти столько же  опрошенных (33,5%)  считают, что нужно давать детям больше теоретических и практических навыков, а  18,3% респондентов предлагают ввести обучение навыкам безопасного поведения на дороге в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения.
7.  По мнению  респондентов чаще всего оказывают первую помощь пострадавшим на месте  дорожно-транспортного происшествия:
- медицинские работники – 43,7%;
- водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств -23%;
- сотрудники Госавтоинспекции – 14,1%.
Удовлетворительно оценили уровень своей подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия  71,5% респондентов, плохой и очень плохой – 14,4% респондентов.
81,1% участников дорожного движения считают необходимым ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.
8. 48,7% респондентов считают, что требования должны быть едины для всех по ввозу транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации. 29,5% - так не считают, так как такие транспортные средства не предоставляют угрозы для безопасности дорожного движения.
Больше половины участников дорожного движения (56%)   негативно относятся к  устанавливаемым непосредственно вдоль улиц и дорог рекламным средствам - затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров – 35,4%, отвлекают внимание от дорожной обстановки – 20,6%.
26,9% опрошенных респондентов считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (возрождение добровольных народных дружин, создание общественных советов в автопредприятиях). 19,2% считают, что такие формы изжили себя и 18,4% воздержались ответить на данный вопрос.