Мне без тебя так холодно...

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Итальянская Alfa Romeo снова в России.

На территории, где уже есть свои герои в нише дорогих, быстрых и престижных автомобилей. Что сильнее: дух или образ, выверенный стиль или пылкая красота, разум или страсть? Попытаемся выяснить. Для сравнения с Alfa Romeo 159 мы не нашли лучшей пары, чем BMW 3-й серии.

Автомобили Alfa Romeo всегда взывали к любви. Они рождались стараниями талантливых дизайнеров и лучших инженеров, поэтому завоевывали сердца даже самых взыскательных автогурманов. И, возможно, сегодня легендарный итальянский бренд мог бы соперничать в популярности с Audi и BMW, но затянувшийся кризис Fiat Auto нанес серьезный урон не только продажам Alfa Romeo, но и имиджу марки в целом. Качество стало для Alfa Romeo камнем преткновения, и на восстановление доверия поклонников может уйти не один год. Вернуть их любовь, а вместе с ней и необходимый уровень продаж сможет лишь действительно очень хороший автомобиль – с мощной харизмой, подкрепленной высоким уровнем качества и передовыми технологиями.


И эти надежды возлагаются, в частности, на новую Alfa Romeo 159. Но никаких поблажек с оглядкой на легендарное прошлое марки не будет. Собственно, новая Alfa Romeo в них и не нуждается. Для того чтобы проверить, насколько хорош новый автомобиль, мы выбрали для него бескомпромиссного соперника по части современного дизайна, передовых технологий и ходовых качеств – BMW 3-й серии.

Автомобильный холдинг Major Auto, официальный дистрибьютор Alfa Romeo в России, позиционирует марку в премиум-сегменте. Это подтверждает, например, то обстоятельство, что стоимость базовой 159-й с мотором 1.9 JTS (160 л.с.) выше, чем у топового Honda Accord 2.4 в комплектации Executive с автоматической коробкой передач.

Подбирая комплектации автомобилей для сравнительного теста, мы также руководствовались во многом соображениями цены. В пару к Alfa Romeo с 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с. мы выбрали BMW 325i с рядной "шестеркой" (218 л.с.) и АКП. Объясним почему. Alfa Romeo стоит 32700 евро, а BMW 325i – 36200 евро. Сумма 3500 евро в данной категории непринципиальна и не является решающим фактором. Цены же на Alfa Romeo 159 с 6-цилиндровым мотором стартуют от 44300 евро. Разница в 8000 евро – это уже существенно. К тому же Alfa Romeo с 6-цилиндровым мотором оснащается полным приводом. Сравнивать ее с заднеприводной "трешкой" некорректно. Разницу же в мощности между 4-цилиндровой 159-й и 6-цилиндровой "трешкой" должна, по идее, компенсировать механическая коробка передач.

Джуджаро против Бэнгла


Когда появился BMW 3-й серии в кузове Е90, все принялись обсуждать его внешность. "Мордашка" вызывала симпатию, а рельефные бока стали его отличительной чертой. Некоторые сомнения вызывала форма задних фонарей, но в целом "трешка" произвела приятное впечатление. Однако, когда рядом стоит Alfa Ro-meo 159, да еще в красном цвете, "баварское темное" отходит на второй план. Джорджетто Джуджаро создал настоящий магнит для взоров. Сексапильнее автомобиля в классе "D", пожалуй, не найти. Передняя часть с "бойницами" для шести "лучевых пушек" и фирменный клин решетки радиатора наделяют Alfa агрессивностью, которая не только завораживает, но и слегка пугает. Широкая колея и "мускулистые" арки – рискованное решение для стремительного стиля, но благодаря точному росчерку боковой линии автомобиль не выглядит "перекачанным". Сзади та же чистота линий, однако по сравнению с передком "корма" кажется простоватой. Помните красавицу Alfa Romeo 156? Новая 159-я в некоторых ракурсах напоминает предшественницу. Такая преемственность радует. Я не удивлюсь, если многие из тех, кто неравнодушен к Alfa Romeo, купит 159-ю только за ее сногсшибательную внешность.


Но итальянцы постарались не только в оформлении экстерьера. Когда захлопывается водительская дверь (этот приятный увесистый "хлоп" – первое, что обнадеживает в салоне 159-й), наступает некоторая растерянность. В памяти еще живы воспоминания о 156-й, поэтому мы ожидали увидеть жесткий пластик, хлипкий рычаг МКП и невнятные кнопки. Но единственное, что осталось от Alfa 156, – круглые циферблаты и эмблема на руле. Все остальное – приятная неожиданность. Пластик оказался вполне приемлемым и на вид, и на ощупь. Рычаг монументален. Кнопки нажимаются с приятной упругостью, хотя усилия на вращающихся регуляторах климатической установки все еще не такие выверенные, как на немецких автомобилях премиум-класса. На мой взгляд, прямоугольные блоки CD-ресивера и "климата" не слишком гармонируют с округлыми линиями остальной стилистики салона. На водительском месте теперь будет уютно и удобно и рослым водителям. Простора прибавилось и для пассажиров, правда, сзади не так вольготно, как, например, в VW Passat, но больше, чем в "трешке" BMW. На мой взгляд, новая 159-я – одна из первых Alfa Romeo, в которой не приходится "подгонять себя" под автомобиль.

И тем не менее стоящий рядом BMW 3-й серии несколько поумерил наш восторг от салона Alfa Romeo 159. Можно упрекнуть BMW в бездушном дизайне интерьера, но качество материалов, сборки и эргономика "трешки" говорят о том, что итальянцам нужно стараться еще усерднее. Панель приборов выполнена без затей, но именно простота сделала восприятие показаний ее приборов более легким, чем в Alfa. Мультимедиа iDrive по-прежнему морочит голову, однако ее новый интерфейс работает более понятно, поэтому через день-другой вы находите с системой общий язык и автомобиль без iDrive просто не воспринимается. В целом "трешка" производит впечатление дорогой добротной вещи. Несмотря на компактные размеры, в ней есть намек на глянец, гламур и некоторый пафос, который и ожидаешь от автомобиля премиум-класса. В ней все сделано на совесть, каждая деталь говорит о том, что на разработку автомобиля потратили годовой бюджет среднего российского города. Когда на улице около нуля и идет дождь, в стилистически холодном салоне BMW вас ждет неожиданно приятное ощущение тепла и уюта. Но Alfa "согревает" быстрее…

Боевое крещение


Прежняя Alfa Romeo 156 по праву носила титул одного из лучших по части управляемости переднеприводных автомобилей в классе "D". Это весьма почетное звание, ибо не так-то просто заставить переднеприводную машину поворачивать, доставляя радость сидящему за рулем. BMW носит такой же титул, но уже среди автомобилей классической компоновки. Вот почему эти машины оказались рядом – их роднит концепция driver’s car.

Начнем с Alfa Romeo. Двигатель заводится кнопкой, но и ключ при этом необходим. Его нужно вставить в гнездо рядом с вспомогательными приборами, а уже потом нажать кнопку. Это не очень удобно, поскольку не ожидаешь, что кнопка активируется в два приема. К слову, запуск двигателя BMW тоже не обходится без ключа, но эффект от затраченных усилий нравится больше: рядная баварская "шестерка" оживает с приятным басовитым рыком. Мотор с прямым впрыском 159-й просыпается не так бодро. Зато после 4000 об/мин он поет знакомым по прежним Alfa голосом. Правда, в погоне за комфортом итальянцы не пожалели шумоизоляции для моторного отсека – двигатель не досаждает, даже когда стрелка тахометра в красной зоне. А вот в салоне BMW низкочастотный гул "шестерки" слышен во всем диапазоне оборотов. Многим нравится…


Звучный голос шести цилиндров баварского мотора сразу настраивает на боевой лад, не терпится перевести селектор АКП в режим "Drive", затем качнуть его влево, активируя режим "Sport", и вдавить педаль "газа" в пол. Первая и вторая передачи проскакивают почти незаметно, но собираться с духом начинаешь только на III, когда скорость переваливает за 120 км/ч. Ускорение приятное и достаточно быстрое (разгон до 100 км/ч занимает 7 с), однако 2,5-литровому двигателю не хватает тяги на низких оборотах. Конечно, он прекрасно тянет после 3500 об/мин и 6-диапазонный "автомат" производства ZF, пожалуй, безупречен, но от лучшего, по мнению жюри конкурса Engine of the Year, двигателя в категории от 2,5 до 3 л мы вправе ожидать более "удобной" характеристики крутящего момента. Мотор Alfa Romeo проигрывает в объеме и отдаче. Он на 300 "кубиков" меньше и слабее на 33 л.с. и 20 Нм. "Механика" теоретически могла бы нивелировать этот разрыв, но передачи оказались слишком растянутыми, поэтому Alfa отстает не только на бумаге, но и по ощущениям от разгонной динамики. Ей требуется около 9 с для разгона до 100 км/ч, до второй "сотни" автомобиль добирается без ожидаемого задора. Даже без оглядки на BMW 325i динамика Alfa Romeo 159 несколько разочаровывает.

Однако старты от светофора до светофора – это не самое интересное занятие. Куда веселее виражи. Похоже, Alfa Romeo 159 сохранила за собой титул предшественницы: управляемость по-прежнему на высоте – стабильное поведение на прямой и абсолютная предсказуемость в поворотах. На всякий случай есть система курсовой устойчивости VDC, но 159-я одна из немногих машин, которая в руках опытного водителя могла бы обойтись и без нее. В повороты можно заныривать под сброс тяги – в ответ автомобиль может "вильнуть хвостом", но занос задней оси легко корректируется "газом" и рулем.


Кстати, рулевое управление – это еще одно достоинство 159-й. Оно достаточно острое и в то же время не напрягает в городе. Иначе говоря, шасси Alfa Romeo 159 оставляет приятное впечатление. И оно усиливается на разбитой дороге, ведь мы привыкли, что подвеска итальянских автомобилей не выносит российских дорог. Однако по своей энергоемкости и сбалансированности подвеска Alfa напоминает Audi и уж точно превосходит жесткую и все-таки слишком чувствительную подвеску "трешки" BMW. Одни и те же неровности BMW и Alfa Romeo проезжают на разной скорости и с разными последствиями для водителя и пассажиров. При виде "лежачего полицейского" за рулем BMW приходится резко снизить скорость и затаиться в ожидании удара. Alfa тоже не внедорожник, но глотает сюрпризы наших дорог с лучшим аппетитом. Тем не менее шасси BMW 3-й серии позволяет ехать быстрее и получать от этого больше удовольствия. Можно посетовать на излишнюю чувствительность подвески к разбитой дороге, но на гладком асфальте "трешка" вне конкуренции. Она создана для динамичной езды, и все составляющие ее образа согласуются наилучшим образом. BMW 325i безукоризненно повинуется движениям руля, прочно стоит в поворотах и в предельных режимах может чуть больше, чем Alfa 159.

Но на самом деле Alfa Romeo совершила прорыв. Думаю, этот автомобиль будут покупать не только из-за потрясающей внешности, но и из-за ощущения от добротных материалов и качественной сборки. Неубедительный разгон компенсируется отличным шасси, а если нужны пушечные ускорения, приобретайте 3.2 Q4.

BMW 325i? "Баварец" не так ярок, но позволяет чувствовать себя на дороге чуть более уверенно. Он технологически совершенен, за что дилеры справедливо взыскивают немалую стоимость. Пугает ли цена потребителей? Судя по растущим продажам, нет. А насколько адекватна цена на Alfa Romeo? Трудно сказать… Красивые автомобили, к сожалению, не всегда продаются так же хорошо, как выглядят.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB