![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Обновленный Ford C-MAXАвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвыЗнакомство с обновленным компактвэном Ford C-MAX в Мюнхене не обещало быть захватывающим. В технике — никаких новшеств. Интерьер? Изменился, но лишь немного… Зато бывший фордовский шеф-дизайнер Крис Берд, который заведовал рестайлингом «си-макса», рассказал немало интересного о корнях нового стиля Kinetic Design. Кристофер Берд — птица высокого полета. После окончания Королевского колледжа искусств в Лондоне Берд в 1981 году пришел в Ford дизайнером интерьеров, через четыре года перешел в Audi и за десять лет достиг вершины карьерной лестницы, получив в 1995 году должность шеф-дизайнера. Именно благодаря Берду все автомобили с четырьмя кольцами на радиаторной решетке, от седана А8 до хэтчбека А2, в те годы были образцами безупречной технической эстетики. А потом Берд вернулся в Ford и в 1999 году занял пост шеф-дизайнера. Именно он прекратил фордовские разброд и шатание середины 90-х (вспомним хотя бы одутловатый Scorpio или унылую Фиесту тех лет) и ввел в обиход стиль New Edge, «Новая грань». Конечно, многие (и мы в том числе) критиковали Ford Focus за слишком вычурный, слишком геометричный интерьер. Но успех Фокуса и то, что он навсегда вытеснил безликий стиль модели Escort, — во многом заслуга революционера-дизайнера Берда. В 2005 году на посту шеф-дизайнера европейского отделения Ford Берда сменил Мартин Смит — еще один «революционер», незадолго до этого преобразивший облик автомобилей Opel. И, как только Смит перебрался в Кельн, в фордовской стилистике произошел крутой поворот. Было объявлено новое направление — Kinetic Design. Помните концепт-кар Ford iosis? Миссионером нового «кинетического дизайна» стал Мартин Смит. А Берд… Чем занимался он? — Над новой концепцией, названной впоследствии «кинетическим дизайном», мы начали работать еще в 2004 году, — рассказывает Берд. — Многие тогда упрекали Mondeo, Focus и C-MAX в излишней холодности, компьютерной бездушности… Мы с Бердом стоим возле его новейшего детища — обновленного компактвэна C-MAX. Кстати, теперь он — просто C-MAX. «Отчества» Focus у него отныне не будет. То, что произошло с внешностью «си-макса», называется рестайлингом, то есть сменой стиля. Спереди обновленный компактвэн и впрямь хорош: стал злее, динамичнее и «кинетичнее». А «брови» газоразрядных габаритных огней делают его стопроцентно узнаваемым в темноте — такую же роль у BMW играют светящиеся кольца в фарах.
— Какова роль Смита? — переспрашивает меня Берд. — О, Мартин настоящий профессионал! Новая опелевская Corsa — его работа. И когда он пришел к нам в 2005 году, то сразу заразился идеей «кинетического дизайна» и фактически дал зеленый свет новой концепции… Понятно: на Форде работают два опытных мастера автомобильного дизайна, Берд и Смит. Один из них — шеф-дизайнер, а другой стал экс-шефом и заведует «оперативной работой». И не суть важно, кого фордовцы выставляют «лицом» нынешней дизайнерской кухни. Главное — результат. А он хорош. — Преобразить C-MAX было непросто, — раскрывает секреты Берд. — Мы, дизайнеры, сейчас зажаты в очень узкие рамки. Инженеры удлиняют передний свес и поднимают капот: им это нужно для выполнения норм по пассивной безопасности. Интерьерщики просят прибавить высоту салона, чтобы добиться простора для пассажиров. Плюс новые требования по обзорности… В итоге приходится постоянно пользоваться приемами визуального обмана. Как сделать массивный передок изящным и стремительным? Мне нравится решение японцев на Хонде Civic: капот и лобовое стекло представляют как бы одну плоскость при виде сбоку… Крис моментально рисует на салфетке знакомый силуэт. — Но у нас свой рецепт. Во-первых, срезаем «скулы», чтобы при виде сверху автомобиль напоминал зубило, а не кувалду со скругленными углами. Во-вторых, «облегчаем» массивный бампер за счет большого воздухозаборника трапециевидной формы. А основную решетку делаем поменьше и зрительно удлиняем за счет широкого верхнего молдинга. Вот увидишь, эти черты станут присущи всем нашим будущим автомобилям! А почему сзади C-MAX почти не изменился? — Максимум, что мы могли сделать, — это сбросить немного «жирка» за счет новой пластики заднего бампера, — как бы оправдывается Берд. — В итоге C-MAX стал длиннее всего на 39 мм… А еще есть новые задние фонари с осевой нитью красных светодиодов: эффектны! Жаль, только сделаны они простовато: подходишь ближе к машине — и сквозь прозрачный поликарбонат видишь грубую печатную плату. Внутри C-MAX изменился за счет новых деталей. Руль с приливами в местах постоянного хвата, более удобные круглые рукоятки раздельного климат-контроля вместо прежних кнопок, «овализация» блока аудиосистемы и новые обивки дверей с эргономичными ручками, как у Mondeo. А подсмотренный у Хонды Z-образный «ручник» хорош настолько, что фордовцы больше не будут предлагать опционный «клавишный» с электромеханическим приводом, как раньше.
А в движении C-MAX остался таким же, каким и был, — азартным и цельным. Безошибочные и надежные тормоза, выверенные приводы сцепления и газа, четкий, легкий и короткоходный тросовый механизм переключения передач… Шасси без изменений — разве что колея стала шире на 10 мм за счет колес с иным вылетом. Быстрые реакции, умеренные крены, прозрачно-информативный, пусть и сравнительно «легкий» руль и неплохая плавность хода. Полная гармония с новой внешностью! А из всей линейки двигателей, доступных в России, мне больше всего понравился турбодизель 2.0 TDCi (136 л.с.) совместной разработки с концерном PSA Peugeot Citroen. Идеальный мотор для компактвэна — мощный, тихий, тяговитый, уверенно ускоряющий C-MAX уже с 1000 об/мин вплоть до отсечки на 5000 об/мин. А вихрь турбоускорения накрывает после 1700 об/мин. По сравнению с этим дизелем даже более мощный 145-сильный двухлитровый бензиновый мотор, мягко говоря, не впечатляет. Правда, C-MAX 2.0 TDCi на $2920 дороже бензинового. Зато дизель экономичнее… В Европе Ford C-MAX в прошлом году приобрели чуть больше 120 тысяч человек — Renault Scenic и Opel Zafira продаются в полтора раза лучше. Но в России уже три года кряду фордовский компактвэн благодаря привлекательным ценам удерживает лидерство среди семейных машин на базе «гольф-платформ» — в прошлом году лучше продавался только более компактный и доступный Nissan Note. Однако ближайший конкурент, Opel Zafira, наступает на пятки: 2395 проданных автомобилей против 2566 «си-максов» за пять месяцев этого года. Так что внешность освежили вовремя. Жаль, что цены при этом выросли в среднем на $1700 (8%) — до конкурентов теперь рукой подать. Базовая версия 1.6 Ambiente стоит $19720, а Zafira 1.6 — $20590. Ну а прайс-лист на понравившийся мне дизельный C-MAX 2.0 TDCi и вовсе начинается с $27010.
Интересные новости и статьи02.01.2011
[71]
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||