Знакомимся с полноприводной «копейкой» BMW в заснеженных Альпах

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Трепещите, владельцы «заряженных» Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evo – у вас появился серьезный конкурент: полноприводная «копейка» BMW M 135i xDrive. Она мощнее, быстрее и сделана в Германии. А главное, она дешевле.

Появление полноприводной трансмиссии на самой компактной модели BMW было вопросом времени. Унифицированная с «трешками» платформа «копейки» позволяла, в принципе, установить систему xDrive еще на первом поколении 1-Series. Однако привод на все четыре колеса «единичка» получила только после выхода нового семейства, которое подросло в размерах, упростив задачу компоновщикам, и одновременно с этим сбросило несколько десятков килограммов массы, что позволило компенсировать лишний вес «железок» системы полного привода.

BMW 1-серия

Трансмиссия xDrive на «копейке» почти в точности повторяет систему, используемую на семействе 3-Series или кроссовере X1. Отбором мощности для колес передней оси здесь занимается отдельная раздатка с многодисковой муфтой, степенью блокировки которой управляет сервомотор. При старте с места и до 20 километров в час муфта полностью блокируется, распределяя крутящий момент между осями в пропорции 40:60, после чего в дело вступает электроника, которая постоянно жонглирует тягой не только между передними и задними колесами, но и на каждом колесе в отдельности.

Однако главная особенность полноприводной мехатроники от BMW в другом: она срабатывает не по факту проскальзывания одного из колес, а превентивно, на основе собственной математической модели, которая использует показания датчиков АБС и системы стабилизации.

Причем к массе автомобиля полноприводная трансмиссия добавляет всего 75 килограммов, что не так уж и много на фоне полутора тонн «живого» веса BMW M 135i. Зато с полным приводом самая быстрая «единичка» с 320-сильным шестицилиндровым турбомотором становится еще быстрее: 4,7 секунды разгона до ста километров в час против 4,9 у заднеприводного хэтчбека. И всё это с таким же восьмиступенчатым «автоматом» ZF, качественным салоном и килограммами развлекательной электроники на борту, что и у любой другой «копейки».

BMW 1-серия

У «копейки» нет большого багажника или вместительного салона, и выглядит она, м… спорно. Особенно спереди. Зато удовольствия от вождения 1-серия доставляет столько, что все эти недостатки ей прощаются. 

Но вот незадача: на тесте в Альпах для нас были подготовлены предсерийные машины, выезжать на которых за пределы площадки-парковки альпийского лыжного комплекса нам запретили. И что же удалось понять на занесенной снегом площадке размером 50 на 50 метров? Не слишком много.

Полноприводная «копейка» свирепо стартует с места, разбрасывая снег из-под четырех колес эффектными фонтанами, и с включенной системой стабилизации очень точно следует траектории, практически не допуская скольжений. С деактивированной антипробуксовочной системой BMW M 135i xDrive становится азартнее: хэтчбек охотнее скользит задней осью при открытом газе, помогая довернуть машину тягой, однако глубокий занос по-прежнему гасится системой стабилизации.

Но это не проблема – надо лишь подержать кнопку «DSC off» дольше трех секунд, и водитель останется один на один с 320-силами и заднеприводной управляемостью. Зимой. На снегу.

BMW 1-серия

Если попытаться вызвать занос под тягой в ситуации, когда передним колесам не за что зацепиться, то ничего хорошего не выйдет – дополнительно нагрузив работой переднюю ось крутящим моментом, машина банально поедет «мордой» наружу.

Один, да не один – на помощь ему придет полноприводная трансмиссия, которая на «копейке» работает очень здорово. В ситуации, когда водителю необходимо под тягой повернуть машину в виртуальной шпильке (которую нам заменяли оранжевые дорожные конусы), он просто поворачивает руль в сторону поворота и нажимает газ: умная электроника сама перебросит максимум тяги на задние колеса и хэтчбек по-заднеприводному «оближет» нужный поворот в глубоком скольжении.

Но если занос вдруг начнет развиваться слишком стремительно, и водитель решит его компенсировать рулем, то в работу тут же вступят передние колеса, которые помогут спрямить траекторию и избежать разворота. Очень эффективно, быстро и чертовски весело!

И вот ты красиво едешь боком, вздымая в небо килограммы снега и позируя для фотографа, как вдруг обороты мотора падают до полутора тысяч и шоу прекращается. Машина едва реагирует на перемещение педали газа, но на приборной панели – никаких сообщений об ошибках, а через минуту BMW М135i вновь с радостью бубнит выпуском и пшикает перепускным клапаном, расшвыривая снег из под колес. Что произошло?

BMW 1-серия

Оказывается, полноприводная трансмиссия xDrive даже при отключенной системе стабилизации активно использует ее исполнительные механизмы для более точного контроля тяги, подтормаживая то одно, то другое колесо. И за несколько минут непрерывных скольжений по глубокому снегу тормозная система банально перегревается. На более «легком» покрытии – лед, укатанный снег, такой проблемы, по словам разработчиков, быть не должно.

Полноприводная «копейка» – это один из самых веселых и азартных автомобилей в классе. До тех пор, пока у нее не перегреются тормоза…

Непонятно, конечно, и то, каким будет характер 300-сильного короткобазного хэтчбека со столь выраженными заднеприводными настройками полноприводной трансмиссии на реальных дорогах. Наверное, не самым покладистым, но почти наверняка захватывающим.

В России полноприводные BMW M 135i xDrive уже продаются – базовая цена на самую мощную полноприводную копейку составляет 2 миллиона 50 тысяч рублей. Это всего на 65 тысяч дороже, чем заднеприводная модификация, но дешевле, например, чем Subaru Impreza WRX STi 2012 года выпуска, которая в самой доступной версии с «автоматом» стоит 2,118 миллиона рублей. Mitsubishi Lancer Evo X с «роботом» в базовой комплектации обойдется чуть дешевле – 2,039 миллиона рублей, зато в оснащении «побогаче» 295-сильный седан будет стоить больше уже 2,2 миллиона рублей.

BMW 1-серия

Но и у полноприводной «единички» есть вариант подешевле: российский офис BMW решил продавать на нашем рынке дизельную 120d с «механикой», которая стоит от 1,22 миллиона рублей. Причем её не назовешь особенно медленной – 184 лошадиные силы и 380 Нм крутящего момента разгоняют полноприводный хэтчбек до сотни за достойные 7,2 секунды. При этом 120d xDrive порадует владельца смешными цифрами расхода топлива (5,9 литра в смешанном режиме) и невысоким транспортным налогом. Она почти на 100 килограммов легче, а зимняя езда на ней будет ничуть не менее интересной, чем на полноприводной BMW M 135i. Проверено.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB