SEAT Ibiza: микротемперамент

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

 В 1990 году концерн Volkswagen AG окончательно скупил все акции компании SEAT. С тех пор ее дела не сказать чтобы резко пошли в гору, но заметно улучшились, не в последнюю очередь благодаря использованию деталей и компонентов от дружественных производителей.

Тест-драйв Seat Ibiza

Фактически Ibiza является ничем иным, как VW Polo, скроенным на испанский манер, с изрядной долей ярких красок и азарта, присущих этой южной стране. Почти все его узлы и агрегаты уже хорошо знакомы нам по другим моделям VAG, однако в движении машина дарит несколько иные ощущения.
Европейские автопроизводители, будучи весьма неплохими специалистами по части выбивания денег из своих клиентов, взяли за правило выводить на рынок рестайлинговые модели примерно раз в три года. На этом фоне обновление четвертого поколения SEAT Ibiza, производство которого было запущено еще в 2009 году, кажется шагом вполне логичным и не выбивающимся из корпоративной стези. Но так ли оно необходимо испанскому хэтчбеку, изначально обладающему весьма привлекательным дизайном?

Тест-драйв Seat Ibiza

Изменения в экстерьере хоть и незначительны, но все же смогли добавить в образ модели немного юношеского задора. Первое, что бросается в глаза, – новая оптика. Теперь, кстати, она доступна в двух вариантах исполнения, причем это касается и задних фонарей. Сэкономить и оставить старые добрые отражатели или пойти на поводу у моды и установить линзованные модули со светодиодами – каждый решает для себя сам. Помимо осветительных приборов слегка изменилась передняя часть автомобиля, в частности решетка радиатора и бампер, который вытянулся вперед на 9 мм. По бокам – все те же росчерки «острых» линий, притягивающие взгляды окружающих ничуть не меньше, чем любой из цветов, доступных при выборе машины у дилера. Вариантов кузова, как и прежде, три: пятидверный хэтчбек, трехдверная версия SC и универсал ST.

Тест-драйв Seat Ibiza

 

Редизайн внутреннего пространства масштабностью тоже не отличается и являет собой скорее вынужденную необходимость, а не желание побаловать покупателя. Помимо расширения цветовой гаммы для материалов отделки, обновленная Ibiza получила иную панель приборов и слегка видоизмененный блок управления системой климат-контроля. Из приятных сюрпризов – увеличенный вдвое бардачок, объем которого теперь составляет 10,7 литра.
Увы, не обошлось и без ляпов. Например, кнопка включения аудиосистемы и регулировки громкости находится почему-то справа, а если вспомнить, что она объединена с кнопками переключения радиостанций или треков на внешнем носителе, пользоваться ею крайне неудобно. Спасает дублирующий джойстик на рулевой колонке, явно перекочевавший сюда с какой-то французской машины. Кнопки включения подогрева сидений, открывания/закрывания дверей, обогрева заднего стекла и отключения ESP расположены аккурат перед нишей подстаканников под центральной консолью. Там же находятся входы AUX и USB для любителей послушать качественную подборку музыки с внешних носителей.

Тест-драйв Seat Ibiza

Материалы отделки хоть и выглядят более приятно, чем раньше, по-прежнему остались весьма грубоватыми на ощупь. Жесткий пластик разбавлен мягким фактурным материалом только в правой части передней панели, но самый писк – это оголенные, ничем не прикрытые рамки окон дверей. Возможно, в дизайнерском бюро SEAT посчитали, что таким образом им удастся сделать интерьер менее скучным, но лично мне кажется, что подобного рода приемы имеют право на жизнь разве что в Renault Logan.
Посадка водителя вполне удобна, потолок не нависает сверху тяжелым грузом даже при моих 185 см роста, да и обзорность удовлетворительная. Конечно, сиденье могло бы быть более рельефным и мягким, но при спокойной манере езды какого-либо вопиющего дискомфорта не наблюдается. А вот за мной, на заднем диване, поместится только ребенок в специальном кресле. Пространство для ног минимально, если не сказать, что его тут попросту нет. Так что рослым водителям, скорее всего, придется ездить в гордом одиночестве, максимум – с пассажиром на переднем сиденье. Может, именно это и пытались сказать создатели обновленной Ibiza, разместив на потолке единственный откидной поручень для сидящего справа от водителя.

Тест-драйв Seat Ibiza

На ходу машина дарит, по большей части, положительные эмоции, омрачить которые не способны даже крены в поворотах и продольная раскачка. Впрочем, они присутствуют здесь в минимальном количестве и вполне адекватны габаритам и массе автомобиля. К слову, в компании SEAT не поленились самостоятельно разработать подвеску, поэтому поведение на дороге немного отличается от демонстрируемого одноплатформенником Polo, как это ни странно, в лучшую сторону.
Тестовый автомобиль был оборудован двигателем 1,6 MPI, развивающим 105 л. с. при 7500 об/мин. Вариант не самый интересный, но один из наиболее бюджетных и экономичных. При активной езде по городу расход топлива не поднимается выше девяти с небольшим литров на сотню, а в сочетании с семиступенчатым роботом DSG динамика машины способна приятно удивить – как и сам автомобиль в целом.
Стоимость пятидверного хэтчбека SEAT Ibiza в комплектации Style с двигателем 1,6 MPI и 7-ступенчатой трансмиссией DSG у российских дилеров начинается с 669 990 рублей, а в максимальной версии FR за испанский хэтчбек придется выложить 899 990 рублей без учета опциональных пакетов.




 

 




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB