Opel Astra GTC: ночной романтик, дневной хулиган

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

В 2010 году практичные скучные немцы намеревались выпустить самый привлекательный трехдверный хэтчбек в мире. Они обещали, что этот автомобиль потягается красотой со многими итальянскими дизайнерскими цехами. Что ж, им удалось это сделать! Быстрый, изящный, сексуальный, красивый и очень горячий – Opel Astra GTC. Он отлично смотрится ночью, а днем притягивает взгляды окружающих и плюет на всех с высоты своей заносчивости.

Признаться честно, я впервые вижу такой непохожий на своих собратьев «Опель». Будто в стан к консервативному немецкому концерну проникла группа молодых дизайнеров из Италии и начала наводить там свои порядки. Astra GTC можно охарактеризовать одним лишь словом – эгоист! Его основное призвание наплевать на всех пассажиров, кроме водителя. Прежде всего в автомобиле нет и намека на задние сиденья. Они, конечно, существуют, но в них могут поместиться разве что дети или довольно невысокие взрослые, и то с учетом того, что их ноги будут зажаты передними сиденьями.

Opel Astra GTC

В салоне невозможно найти даже намека на ручки. Если при крутом повороте вы по привычке захотите схватиться за что-то рукой, то скорее стукнитесь головой о боковое стекло. Еще один эгоистический выпад этой машины заключается в том, что водителю нужно очень долго и скрупулезно настраивать свое сиденье, чтобы его управление было максимально комфортным. Чтобы не сбить эти настройки, пассажиры должны пробираться на заднее сиденье через переднего пассажира. Так что «в шоколаде» снова остается лишь водитель, остальные постоянно работают на посадку-высадку. Хотя стоит отметить, что сиденья хэтчбека сделаны идеально и по-спортивному удобны.

Хочется отметить обзорность, которой, к сожалению, нет. Из-за сильно заваленных стоек в «Опель» пришлось добавить конструкционные изменения передних дверей. Теперь чтобы посмотреть, что у тебя творится по правую или левую сторону от передних крыльев нужно выглядывать из окна, так как предоставленные для этого «мини-окошечки» больше похожи на мышиные норы.

Отдельно о красоте интерьера. Вот чего у Opel Astra GTC не отнять. Очень часто в немецких машинах мы видим вычурный и достаточно консервативный интерьер, чего нельзя сказать об «Астре». Тут повсюду футуризм: красная линия подсветки коробки передач и дверей, изящный руль с удобным количеством нужных кнопок, приятно подобранная цветовая гамма приборной панели оставляет действительно хорошее впечатление. Особенно хорошо интерьер смотрится в ночное время, благодаря панорамной крыше, которая добавляет нотку романтической посиделки под луной.

Opel Astra GTC

Основная проблема салона – просто огромное количество кнопок заставляет мозг периодически подтормаживать: какая, для чего, на что жать, куда повернуть? В первый раз сев в этот автомобиль я полчаса не мог понять, как настроить встроенный навигатор и добраться до нужного места. Еще насторожил центральный регулятор, заведующий положением курсора на мониторе. Для выбора функций его джойстик нужно то вращать, то нажимать. Так что для людей, которые сразу не прочитают инструкцию к Opel Astra GTC, приборная панель покажется панелью космического корабля.

Все-таки разительные внешние изменения новой «Астры» сразу бросаются в глаза. Все наружные панели, оптика, обвесы, даже дизайн колесных дисков у GTC теперь свои. Машина внешне стала еще больше непохожа на своих консервативных сородичей. Новая «Астра» сильно подросла и прибавила в весе. Длина теперь составляет 4466 мм, ширина – 1840 мм, а высота – 1482 мм. Колея передних и задних колес увеличилась на 96 и 100 миллиметров соответственно. Немцы даже увеличили багажный отсек с 340 до 380 литров при сложенных сиденьях, куда теперь, помимо двух среднеразмерных сумок с покупками, поместятся еще две такие же. Обновленная Astra GTC «присела» на 20 мм до 145-миллиметровой отметки, а декоративная «юбка», призванная протирать собой бордюры городских парковок. Кстати, реальность новой «Астры» такова, что новоиспеченный владелец должен по нескольку раз выходить из машины и осматривать место парковки, дабы не снять с машины что-нибудь «лишнее».

Opel Astra GTC

Главный плюс экстерьера – в колесах новой Astra GTC. Наверное в шайку итальянских лазутчиков концерна «Опель» прокрались еще и японцы, потому что создатели модели решили обратиться за помощью к автопрому Страны восходящего солнца. Они решили сделать колеса «Астры» не просто большими, а умопомрачительно огромными. Базовыми для модели являются какие-то 17-дюймовые штампованные диски. Для более дорогой комплектации – Sport Opel – предлагаются 18-дюймовые диски, а за доплату всего в 12 тысяч рублей можно приобрести машину на 19-х колесах. В случае, если вам будет и этого не достаточно, можно будет отдать лишние 24 тысячи рублей и дилер привезет автомобиль на 20-дюймовых дисках. Правда, есть один нюанс. Поскольку резина на новой «Астре» с колесами 18, 19 и 20 радиуса будет стоять низкопрофильная, стоить она будет соответствующе дорого. Например, зимняя нешипованная резина средней цены для машины с дисками 18 радиуса обойдется владельцу в 40 тысяч рублей. В случае с 19 и 20 размером стоимость шин может увеличиться вдвое, что безусловно ударит по кошельку автовладельца.

Что касается технического оснащения автомобиля, то задняя подвеска машине досталась от предыдущего поколения. Это полузависимая балка с механизмом Уатта. Опелевцы применили балку, чтобы увеличить объем салона, а чтобы управляемость сильно не проигрывала многорычажке, поставили механизм Уатта, чтобы нивелировать боковой увод. И этого до них никто не делал.

Opel Astra GTC

В качестве опции стоимостью 40 тысяч рублей можно получить адаптивное шасси FlexRide, в котором стоят амортизаторы переменной жесткости, причем не только впереди, но и сзади тоже. Здесь в наличии отдельные поворотные кулаки, позволяющие уменьшить угол наклона, что, в свою очередь, положительно сказывается на управляемости, и уменьшают плечо обката.

На автомобиль устанавливается 2,0-литровый турбодизель с 130 лошадиными силами, который, по заверению немецких спецов, потребляет 7 литров «солярки» на 100 км при активном трафике в городе. Сказать по правде, они немного лукавят, так как в «каменных джунглях» Astra GTC кушает на 3 литра топлива больше заявленного расхода. На трассе же автомобиль действительно расходует 7 литров, что, несомненно, радует. Установленная шестиступенчатая коробка «автомат» работает не так шустро, как ожидается. Она до боли заторможена и абсолютно непредсказуема. Даже при включенном «спорте» она очень медленно реагирует на резкие переключения. Стоит с места нажать на педаль «в пол», как стрелка достигнет отметки в 100 км/ч. за скромные 8,7 секунд, так что любители стартануть со светофора с пробуксовкой, предварительно отключив антипробуксовочную систему, приятно удивятся.

Opel Astra GTC

Заявленная максимальная скорость Астры 210 км/ч, но по факту на ровном участке дороги она достигает лишь 180 км/ч. Возможно, это нехватка мощности разгона дизельного двигателя на высоких оборотах. Что касается топливного бака, то он достаточно объемный – 56 литров, что для небольшой дизельной машины приятный плюс. Залив полный бак и часто перемещаясь по городу, можно смело не заезжать на заправку целую неделю! Но я должен огорчить любителей спортивной езды, так как «Астра» совсем не предназначена для высоких скоростей. Ее спортивная подвеска позволяет комфортно чувствовать себя на скорости от 120 до 160 км/ч, а хорошая управляемость гарантирует маневренность в потоке, но не более. Тем, кто является сторонником спортивной езды, придется подождать Astra OPC. Модель GTC отличается другими ценными качествами.

Безусловно, обновленная Opel Astra GTC – совершенно новый виток в истории концерна «Опель». Этот по истине непохожий на своих консервативных братьев автомобиль пленяет в первую очередь своим спортивным внешним видом, неплохими ходовыми качествами и комфортностью вождения. Скажу честно, но я бы не отнес этот Опель к числу повседневных авто. Он слишком эгоистичен и своенравен, чтобы целыми днями простаивать в пробках. Тем более, что он смотрится гораздо лучше именно в ночное время суток. Скорее всего Opel Astra GTC – это машина выходного дня для более молодого контингента, ищущего приключения в каждую минуту своей жизни. И если вы любите эффектно появляться на светских тусовках, то этот автомобиль точно для вас!




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB