Mazda CX-9. Возвращение флагмана

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

В 2008 году на российском рынке дебютировала флагманская модель компании Mazda — большой кроссовер CX-9. Тогда «девятке» помешал раскрутиться грянувший финансовый кризис, продажи свернули уже в 2009-м. И казалось, что CX-9 к нам не вернётся. Но, как известно, в прошлом году японцы остановили производство CX-7, поэтому в гамме осталась только CX-5. Машину хорошо приняли наши соотечественники, но как быть с теми, кому «пятёрка» маловата? Ответ один — возвращать CX-9 в Россию! А тут ещё и рестайлинг подоспел... Отличный повод для знакомства, которое состоялось в Турции.

Основные отличия от прежней «девятки» не придётся выискивать с лупой в руках — CX-9 получила новую «морду», выполненную в ключе дизайнерской концепции KODO («душа движения»). Пятиугольная решётка радиатора подчёркнута эффектной хромированной линией в виде крыльев, которые заканчиваются светодиодными секциями дневных ходовых огней. Сами фары, разумеется, тоже обновили. Изменился передний бампер, а противотуманки стали круглыми. В общем, совсем другое «лицо»!

Mazda CX-9

А вот удачную корму, наоборот, трогать практически не стали — трапециевидные выхлопные патрубки сменились круглыми и более эффектными стали задние фонари (также получившие светодиоды). Плюс пара новых цветов и 20-дюймовые колёсные диски. А ещё Mazda CX-9 наконец-то обзавелась задним «парктроником». Прежние машины его не имели, что выглядело весьма странно, учитывая флагманский статус и габариты CX-9 — длина более пяти метров! На этот раз Mazda не стала повторять прошлых ошибок и предлагает в России исключительно топ-исполнение «девятки» с полным набором оборудования.

Так, в базовое оснащение для российского рынка входят полный набор подушек безопасности, кожаный салон, биксеноновые фары, трёхзонный «климат», электроприводы передних сидений (водительское — с памятью), круиз-контроль, датчики света и дождя, комфортный «бесключевой» доступ, моторизованная дверь багажника, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма с входами USB, AUX, разъёмом для iPod и протоколом Bluetooth, и камера заднего вида (в дополнение к парковочным радарам). При этом цена такой машины составляет 1 919 000 рублей. Это ровно на 1 тысячу рублей дешевле, чем популярный кроссовер Toyota Highlander в схожей комплектации (правда, без ксенона и на 19-дюймовых колёсах).

Mazda CX-9

Mazda CX-9 доступна в двух вариантах отделки интерьера. Слева — салон с бежевой кожей (сиденья и дверные панели), справа — полностью чёрный (с алькантарой на дверях). Увы, в ходе обновления дизайнерам не удалось избавиться от небольшого дисплея вверху центральной консоли — красная подсветка никак не вяжется с белыми шкалами приборов и цветным экраном мультимедийного комплекса

Есть и дополнительное оборудование в виде двух наборов опций. Первый пакет (50 000 рублей) включает в себя «навигацию» и 10 динамиков фирмы Bose, а второй (за 125 000 рублей), помимо перечисленного, добавляет люк с электроприводом и целую россыпь электронных помощников водителя. Это системы контроля «мёртвых зон», полосы движения, предупреждения о возникновении препятствия спереди и автоматическое управление дальним светом фар. Окраска «металлик» потребует ещё 10 тысяч рублей. Помимо этого, Mazda CX-9 получила доработанный интерьер. Кроме уже упомянутого мультимедийного комплекса, обновлённая машина имеет другой блок раздельного климат-контроля (плюс дисплей для задних пассажиров). А новый приборный щиток с контрастной белой подсветкой шкал и двумя экранами пришёл на смену прежней «новогодней ёлке». Дверные панели отныне обтянуты алькантарой, а массивные вертикальные вставки приобрели благородный бордовый цвет вместо «дерева». Заменили и рычаг автоматической КПП.

Mazda CX-9

А вот сама шестиступенчатая коробка Aisin и двигатель остались прежними — под капотом CX-9 трудится бензиновый атмосферный V6 объёмом 3,7 литра, который развивает 277 «лошадей» и 367 Н∙м крутящего момента. Не маловато для двухтонной машины? Это нам предстояло выяснить в ходе почти 500-километровой поездки из Анталии в Бодрум. Маршрут оказался хорош не только восхитительными видами в горных районах, но и разнообразием дорог. Тут и городские улицы, и шоссе, и серпантины, да ещё и качество асфальта заметно различается. Отличная возможность оценить подвеску и силовой агрегат!

В городе возможностей мотора хватает за глаза — катишься себе спокойно под приятный рокот V-образной «шестёрки», коробка переключает передачи плавно. Не будет проблем и с резкими ускорениями — «автомат» шустро скидывает ступени, а двигатель после 4 тысяч оборотов заметно оживляется, словно обретая второе дыхание. Конечно, две тонны снаряжённой массы — серьёзный гандикап, не дающий «Мазде» выйти из 10 секунд в разгоне до «сотни» (по паспорту — 10,1), но вряд ли кто-то будет заниматься за рулём CX-9 светофорными гонками. Главное, что 277-сильный V6 позволяет уверенно обгонять на трассе, поэтому дальняя дорога становится гораздо легче и приятнее. Причём на ходу Mazda отнюдь не воспринимается огромной машиной — габариты чувствуются прекрасно, словно едешь на обычной легковушке.

Mazda CX-9

Шоссе — вот стихия CX-9! Машина удивительным образом успокаивает и настраивает на размеренную езду. Спинку кресла — чуть назад, круиз-контроль — на 100 км/ч. А дальше остаётся лишь наслаждаться видами. И только абразивный турецкий асфальт не даёт расслабиться до конца — шум от широких шин становится доминирующим в салоне СХ-9. Стоит попасть на участок с новым покрытием, как внутри снова воцаряется тишина, но много ли в России «гладких» дорог? Расход топлива на средних скоростях (100-120 км/ч) остаётся умеренным — в районе 11 л/100 км. При 76-литровом баке автономность получается около 700 км.

В городе расход, конечно, не опустится ниже 16-17 л/100 км. А больше всего V6 потребляет на горных серпантинах — на подъёмах его приходится постоянно «крутить». Хотя шасси CX-9 вполне неплохо справляется с подобным испытанием. Да, в «шпильках» она выскальзывает наружу на безобидных скоростях — масса и шины Bridgestone Dueler не шибко способствуют быстрому прохождению крутых поворотов. Не даёт хулиганить и система стабилизации, она отключается только до 50 км/ч. Но ходовые виражи CX-9 прописывает с рвением, которого никак не ждёшь от двухтонного семиместного кроссовера!

Привыкнуть надо лишь к «пустому» рулю — информативности явно не хватает, приходится ехать «по глазам», а не по ощущениям. Первые несколько километров различные повороты проезжаешь ступенчато, не единой дугой — то приходится расширить радиус, то наоборот. Но к этому адаптируешься быстро. Mazda CX-9 разрабатывалась, прежде всего, для американского рынка, поэтому такие повадки не удивляют. Так что вся прыть «Мазды» в быстрых дугах — это заслуга шасси. Крены невелики с поправкой на размеры машины, реакции всегда однозначные и надёжные, CX-9 не преподносит неприятных сюрпризов на извилистых дорогах.

Mazda CX-9

Правда, есть и обратная сторона медали — плавность хода на небольших скоростях оставляет желать лучшего, жестковата подвеска. Зачем это огромному семейному кроссоверу? Видимо, инженерам пришлось пойти на этот шаг, чтобы избежать раскачки на волнах (особенно при полной загрузке). Зато с энергоёмкостью проблем никаких — можно смело «дубасить» по щербатому покрытию и тем самым избавиться от тряски. Нет ни намёков на пробои стоек, машина чётко следует заданному курсу и не скачет с кочки на кочку. Только берегите колёса — крупные ямы едва ли оставят 20-дюймовые шины в живых.

Можно смело констатировать, что возвращение CX-9 будет более успешным, чем её дебютный выход. Кризис на автомобильном рынке в России вроде бы остался позади, а класс полноразмерных кроссоверов набирает обороты. И шансов на свой кусок пирога у «Мазды» стало заметно больше. В плюсах у «японца» (производится CX-9 именно там) широкий набор оборудования и поистине огромный салон! Причём третий ряд кресел можно сложить, если он не нужен, и получить гигантский багажник. Ей бы ещё ход помягче...




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB