Семейные ценности

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Под маркой Chevrolet в General Motors выводят на наш рынок еще одну многообещающую модель. Captiva должна занять хорошие позиции в сегменте семейных кроссоверов, обладая сбалансированным набором достоинств.

Наверное, в GM и сами не могут объяснить, каким образом они смогли потерять на многие годы европейский рынок внедорожников. Ведь Opel Frontera дебютировал еще в 1991 г., оказавшись одним из первых внедорожников, способных обеспечить комфортное передвижение и в городе, и на автомагистралях.

Европейцев не очень волновало родство Frontera с малоизвестным Isuzu Rodeo – главное, что сама модель была вполне удачной. Неудивительно, что в скором времени в Opel подготовили и своего "близнеца" Isuzu Trooper – Monterey, более крупного, солидного и дорогого. То, что произошло потом, трудно объяснить с точки зрения логики. Monterey быстро сошел со сцены, а за ним после серии рестайлингов и серьезных обновлений последовала и Frontera. Официальная версия понятна: в новом тысячелетии Frontera стало трудно конкурировать со свежими одноклассниками, которые по своему поведению на асфальте были намного ближе к обычным легковым автомобилям. А затем в GM и собственно Opel настолько увлеклись созданием компактвэнов вроде Meriva и Zafira, что, кажется, позабыли про сегмент SUV.
       

Помощь пришла с неожиданной стороны. После того как GM присоединила к себе обанкротившуюся компанию Daewoo, всю программу современных и будущих корейских моделей подвергли анализу. Тут-то и стало ясно, что в Daewoo здорово продвинулись в создании перспективного кроссовера – с привлекательным дизайном и актуальной технической начинкой. Поэтому в GM одновременно решали множество разнообразных задач. Во-первых, самые подходящие модели Daewoo были заново представлены на европейском рынке с подкорректированной внешностью под маркой Chevrolet. Во-вторых, шла активная подготовка кроссовера к серийному производству. Причем в своих лучших традициях в GM предпочли на одной успешной основе построить сразу несколько машин. Сначала стартовало серийное производство Chevrolet Captiva, а затем настала очередь и Opel Antara.

Похоже, автомобили Chevrolet идеально отвечают концепции ведения бизнеса GM в Европе. За последние годы модели Opel становились все более смелыми по дизайну, продвинутыми технически и более дорогими. Такая эволюция программ Opel соответствовала, например, прогрессу извечного конкурента – Volkswagen. Очевидно, что нынешняя Astra является намного более сложным и дорогим в производстве автомобилем, чем давний простоватый Kadett. В этих условиях модели Chevrolet помогают добиться симпатий тех клиентов, которые не желают оплачивать техническое развитие моделей Opel. Помогают и дилерские центры – марки Chevrolet и Opel представлены под одной крышей у многих дилеров не только в России, но и в той же Германии.
       

Современная подача

Пару лет назад многие со скепсисом встретили решение GM о превращении моделей Daewoo в Chevrolet. Теперь его называют одним из самых эффективных в европейской практике. Оказалось, что европейцы готовы приобретать доступные автомобили у продавцов Opel под диковинной заокеанской маркой. Конечно, и по дизайну, и по габаритам Spark и Lacetti вряд ли отвечают европейским представлениям об истинно американских автомобилях, а вот Captiva уже вполне можно принять за Chevrolet из Детройта.

Создатели наделили Captiva яркой, запоминающейся внешностью. Все – от сетчатых воздухозаборников в переднем бампере и прорезей в передних крыльях до раздутых задних крыльев и сложных задних фонарей – подсказывает, что перед нами новинка именно 2006 г. Еще пару лет назад такие элементы могли себе позволить только премиум-производители. У Captiva на самом деле есть все необходимое, чтобы произвести впечатление на окружающих. Изначально автомобиль создавался как 7-местный, а потому получил габариты, похоже, основательно выходящие за рамки сегмента "паркетников". Он продолжает славные американские традиции в новой европейской линейке Chevrolet и все так же предлагает "много автомобиля по доступной цене". С длиной 4639 мм и шириной 1849 мм Captiva лишь чуть проигрывает BMW X5 прошлого поколения. Кстати, собрат Opel Antara будет выпускаться только в 5-местном исполнении, а потому короче на несколько сантиметров.
       

А вот в интерьере уже более явным становится корейское происхождение Captiva. По качеству материалов и оформлению салона в Chevrolet с этой моделью вышли на новый уровень, но при желании можно найти к чему придраться. Так, поначалу несколько удивляет четырехспицевый руль солидного диаметра и верхняя часть стильной центральной консоли, которую отвели под дополнительный отсек для мелочей, с ее простоватой крышкой.

Но в остальном салон Captiva хорош. Места хватает пассажирам всех трех рядов. Именно на контрасте со многими другими внедорожниками сопоставимых размеров в этом автомобиле предусмотрено комфортное размещение двоих взрослых даже на третьем ряду сидений. А уж детям пространства там более чем достаточно. Правда, забираться на "галерку" в Captiva все же не так удобно, как в крупных минивэнах: дверной проем не самый широкий, а пороги расположены на приличной высоте от асфальта. Разумеется, оба складных задних ряда сидений обеспечивают множество вариантов трансформации салона. Чувствуется, что при желании автомобиль может взять на борт солидный объем поклажи, не уступая и компактным развозным фургончикам.
       

Предсказуемая техника

По своей идеологии Captiva можно считать типичным кроссовером, предоставляющим сочетание качеств полноприводного универсала и настоящего внедорожника. У автомобиля характерные внедорожные пропорции и габариты, большой клиренс. Однако полноприводная трансмиссия близка к миру легковых машин. Гидравлическая муфта с электронным управлением позволяет в обычных дорожных условиях ездить на переднем приводе. При необходимости (в песке, на мокрой дороге, в других сложных дорожных условиях) муфта перебрасывает, пусть и с легким запаздыванием, часть крутящего момента на задние колеса. В итоге получается, что такой полный привод будет вполне справляться с задачами, которые могут возникнуть при обычной эксплуатации. Не будем забывать и о психологическом моменте: нарядная Captiva с множеством пластиковых деталей по нижнему периметру кузова намекает владельцу, что от покорения серьезного бездорожья лучше отказаться. Как и у других "паркетников", у Captiva не предусмотрено понижающего ряда в трансмиссии – в нем нет необходимости.
       

Как мы выяснили, возможностей Captiva вполне достаточно для проезда по мокрому разбитому песчаному проселку. Большой клиренс, довольно длинные ходы подвески и полный привод позволят добраться до загородного дома даже по остаткам когда-то проложенной дороги. А вот отправляться на покорение серьезного бездорожья лучше на более грубом и функциональном внедорожнике.

На асфальтовом покрытии Captiva ведет себя адекватно. Технические характеристики автомобиля вполне точно соответствуют его характеру. В Европе Captiva предлагается с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Бестселлером в этой линейке, конечно, является 2-литровый дизель от VM Motori с приличной отдачей – 150 л.с. и 310 Нм. К сожалению, к нам такие дизельные Captiva пока не поставляются. Поэтому предложение ограничено бензиновыми 4-цилиндровым 2,4-литровым мотором мощностью 133 л.с. и V6 объемом 3,2 л и мощностью 225 л.с. Более слабый двигатель можно заказать как с МКП, так и с "автоматом", а более мощный – только с АКП. Но стоит бросить взгляд на прайс-лист Captiva, и станет ясно, что проблемы выбора между двигателями просто нет. Самую дорогую 4-цилиндровую версию и базовую 6-цилиндровую разделяет 4000 долларов, что составляет более 10% стоимости машины.

Для знакомства мы взяли Captiva в базовой спецификации – с 4-цилиндровым мотором и МКП. Динамика автомобиля вполне адекватна. Производитель заявляет разгон с места до 100 км/ч за 11,5 с, но часто пытаться приблизиться к этому результату на практике не хочется. Темперамент бензинового двигателя можно считать характерным для европейского рынка. Наверняка его создатели старались достичь некоторого компромисса по всем важным показателям – от эластичности и шумности до соблюдения экологических норм. На холостых оборотах мотор работает тихо, набирая голос после 3000 об/мин. Субъективно, некоторое оживление двигатель проявляет после 3500 об/мин – набор скорости становится более энергичным. Однако желание активно работать рычагом коробки передач с длинными ходами в городе пропадает быстро: особо резвым автомобиль от этого не становится. Водителям с агрессивным стилем вождения придется пересмотреть свои приоритеты или заказать Captiva с V6.
       

Тем более что шасси, похоже, позволяет передвигаться в хорошем темпе в наших условиях. Во-первых, на шинах размерности 235/60 R17 автомобиль отличается хорошей плавностью хода. С ямками и неровностями он справляется без признаков неудовольствия. Подобное поведение вызывает желание добавить "газа", благо с заданной траектории автомобиль не сходит. Во-вторых, Captiva интуитивно понятно ведет себя в поворотах. За это следует благодарить как раз полноприводную трансмиссию и систему динамической стабилизации ESP. Впрочем, полный порядок у автомобиля и с центром тяжести. Машина ничем не напоминает внедорожники аналогичных размеров десятилетней давности, включая все тот же Opel Frontera. По конструкции подвески Captiva схожа с легковыми автомобилями: спереди – McPherson, сзади – хорошо зарекомендовавшая себя многорычажная конструкция. В результате на прямой и в поворотах на не самых лучших дорогах эта машина будет даже быстрее и увереннее большинства обычных универсалов. Правда, при маневрах на малых скоростях придется привыкать к рулю, который совершает большое количество оборотов от упора до упора. Любопытно, что на скорости эта особенность Captiva уже не напоминает о себе.
       

Сделано в России

Интересно, что именно Captiva сегодня является одной из самых важных для General Motors моделей на российском рынке. В 2008 г. намечено завершение строительства завода GM в Ленинградской области – в Шушарах, где будет выпускаться в том числе и Captiva. А фактически и экземпляр, с которым знакомились мы, был выпущен в России – на заводе "Арсенал" в Санкт-Петербурге по технологии крупноузловой сборки. Все это свидетельствует о серьезности намерений General Motors по продвижению Captiva в России. Подтверждает это и ценовая политика: автомобиль в базовой комплектации стоит 29990 долларов. Похоже, что современная и вместительная Captiva сможет не только занять свое место в сегменте внедорожников, но и успешно соперничать с привычными универсалами и компактвэнами за симпатии многих россиян.
       




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB