Brilliance FRV. Китайский бриллиант

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Brilliance FRV. Цена: не определена. В продаже: с сентября 2008 года

Судя по громким заявлениям производителей, китайские автомобили поднимаются на качественно новый уровень, который позволяет выходцам из Поднебесной конкурировать с лидерами мирового автопрома. Чтобы проверить эту теорию, мы отправились в Шэньян на тест новенького, с иголочки Brilliance FRV

Случайно или намеренно, но визит российских журналистов на завод Brilliance Auto в Шэньяне совпал с торжественными проводами в Германию первой крупной партии автомобилей Brilliance M2 - китайских BMW, как их называют на родине. Сравнение с BMW в данном случае отнюдь не случайно и определяется не только сходством линий радиаторной решетки. Параллельно с Brilliance на заводе в Шэньяне собираются и настоящие BMW для китайского рынка, а единые сборочная линия и система контроля качества являются, пожалуй, главной гордостью руководства Brilliance. Обманываться, правда, не стоит: стандарты едины, естественно, далеко не во всем. Так, если при производстве BMW соотношение китайской и немецкой стали 50х50, то при штамповке кузовов Brilliance доля китайской стали составляет уже 90%. Хотя для Китая и это уже нонсенс.


Объем производства - около 270 000 автомобилей, 10% из которых идут на экспорт, - по местным меркам достаточно высоки и растут, словно на дрожжах. В 2009 году с конвейера должно сойти до 600 000 Brilliance. Да и модельный ряд расширяется с завидным постоянством. Только во втором полугодии 2008 года в Шэньяне начнется производство двух новых моделей: хетчбэка FRV и универсала на базе модели M2. В следующем году планируется появление компакт-мини-вэна и легкого кроссовера. О том, как будет выглядеть последний, можно судить уже сейчас по разбросанным на столах дизайн-студии Brilliance фотографиям BMW X3. Но это дело будущего. Пока же давайте опробуем последнюю новинку от Brilliance - хетчбэк FRV.


Следует признать, дизайн автомобиля, разработанный итальянской студией Giugiaro, получился современным и притягательным. Из огрехов можно отметить лишь недостаточную жесткость обшивки задних стоек: металл продавливается одним пальцем, так что лишнее ребро жесткости точно не помешало бы. Интерьер FRV сбалансирован и функционален. Качество отделки хоть и уступает большей части европейских, японских и корейских автомобилей данного сегмента, но уже совсем некритично. А вот в плане безопасности далеко не все так однозначно. Наличие фронтальных и боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира безусловно радует, как и заявленные производителем 4 звезды Euro C-NCAP. Но в последнем чувствуется некая доля китайского лукавства, поскольку часть испытаний, как выяснилось, проводилась по китайским стандартам. Так что на независимом тесте FRV, скорее всего, получит за безопасность твердую тройку с плюсом, но не более того.

Некоторые погрешности, исходя, естественно, из мировых стандартов, чувствуются в огранке "китайского бриллианта" и во время ходовых испытаний. Вальяжный руль, не слишком информативные и резкие тормоза, изрядно придушенный Euro 4 107-сильный 1,6-литровый мотор… Для экономичного B-класса все это еще приемлемо, но в сегменте C выглядит несколько архаично.



Имидж - все

Взявшись за расширение модельного ряда, в Brilliance не ограничились разработкой одних лишь массовых автомобилей вроде семейного седана M2 (50% производства Brilliance) и хетчбэка FRV (30%). Неожиданным стало появление на рынке спортивного купе M3. "Мы прекрасно понимаем, что эта модель никогда не будет столь же массовой, как M2 или FRV, - признает президент Brilliance Чи Юмин. - М3 скорее имиджевый проект, направленный на общее повышение престижа марки". Во время коротких испытаний на полигоне M3 показал себя достаточно добротным автомобилем с весьма достойной, по меркам техники из Поднебесной, управляемостью и динамичным 170-сильным мотором.


Вождение

Немного "ватный" руль и не самые информативные тормоза несколько смазывают общее благоприятное впечатление.


Салон

Приятный дизайн интерьера дополняется весьма приличным качеством отделочных материалов.


Комфорт

В меру мягкая подвеска и достойный акустический комфорт.


Безопасность

Четыре подушки безопасности и достаточно добротное качество металла каркаса и кузова позволяют поставить FRV значительно выше большинства соотечественников.


Цена

Не определена.


Достоинства и недостатки

+ Достойное качество отделки, приятный дизайн, комфортная подвеска.

- Не хватает остроты управления, неинформативные тормоза.


Наше мнение

К серьезной конкуренции с лучшими хетчбэками С-класса на мировом уровне "китайский бриллиант" еще не готов. Однако побороться с наиболее экономичными представителями С- и B-класса FRV в состоянии, если, конечно, российская цена за творение шэньянских автоювелиров будет адекватна уровню автомобиля.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB