Второй фронт.

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

 Помните "лося" Land Rover Freelander 2 из июньского номера? В поединке с Honda CR - V он проявил завидные качества "универсального солдата", за что и был избран "печкой", от которой можно танцевать в сравнительных тестах "паркетников" среднего класса. В этот раз мы взяли бензиновый "Фрил" с автоматической коробкой, а состязается он с обновленным BMW X3.

Расписывать новый Freelander 2 не буду, по интерьеру от своего братца из прошлого теста он отличается только отсутствием динамиков в задних стойках и обычной металлической, а не прозрачной крышей. Под полом полноразмерная запаска, рядом все тот же сабвуфер, только на этот раз крепко прикрученный. Даже без "аквариумного" остекления салон не кажется маленьким, все-таки он очень просторный по сравнению с Х3, в котором после "Фрила" чувствуешь себя как в "формульном" болиде после легкового седана, хотя по габаритам BMW от него почти не отличается. Но небольшое открытие в маленьком Land Rover я для себя все-таки сделал – в "дыру" на центральной консоли, которая предназначена для навигационной системы, а в ее отсутствие играет роль "бардачка" без крышки, можно вставить пакет сока и бутылку холодного чая. Мощность кондиционера такова, что, направив сопла воздуходувов, очень кстати расположенных по бокам от этой самой "дыры", на напитки, его реально использовать в качестве холодильника. Проверено, в самое пекло можно наслаждаться холодным питьем безо всякой доплаты за опцию!


Х3 подобных сюрпризов не припас, внутри он почти точная копия старшего брата Х5. Тот же дорогой пластик с деревянными вставками, такие же линии торпедо, только "бардачок" открывается обычной, а не двухстворчатой дверцей. В отличие от Freelander 2 центральная консоль "трешки" заканчивается не "дырой", а дисплеем неплохо работающей навигационной системы. Она оказалась даже точнее той, что стояла на куда более дорогой Audi Q7, во всяком случае предложений проехать сквозь стену от нее не поступало. А вот чейнджер в нашем Х3 спрятан в центральном подлокотнике, места для мелочовки почти не остается.

В обеих машинах передние сиденья имеют развитую боковую поддержку, но в Х3 кресло "держит" водителя более цепко, да и привыкать к посадке не приходится. Что касается заднего ряда, то у "Фрила" нижняя подушка короче и ее передний край выше, чем на диване в Х3, так что невысоким пассажирам придется усаживаться попрямее. В салонах обеих машин сзади достаточно места, чтобы не упираться коленями, сидя за человеком ростом около 190 см, но крыша в "баварце" по ощущениям немного ниже. Спинки сидений и в ХЗ и во "Фриле" складываются в пропорции два к одному, а вот "амбразур" под длинномеры типа горных лыж ни в одгой ни в другой машине нет. Багажник Freelander 2 огромен, можно запихнуть и лося, правда, предварительно разделанного. У Х3 он заметно меньше, в подполье прячутся домкрат, баллонник и аккумулятор, хватит места для мелочовки, а узенькую "докатку" сослали под днище.

Однако не будем увлекаться деталями обивки и цветом подстаканников – мы же не автомобильный "Cosmo". Усевшись за руль в соответствии со своими предпочтениями, (Алексей Мочалов оседлал "баварца", а я, как всегда, устремился к Land Rover), мы двинулись в сторону Калуги. Очередной "Фрил" сюрпризов не преподнес– его подвеска одинаково хорошо справляется с бездорожьем и с асфальтом, она очень универсальна, и именно в этом основной "фриловский" козырь. Как же здорово, когда не надо бояться пробоев на жутких грейдерных ямах и при этом не приходится "отлавливать" машину на колейности. Можно ехать куда хочешь, не особо задумываясь о том, что там, под колесами. Бензиновый 3.2 литровый шестицилиндровый мотор придает больше уверенности – он еще динамичней, чем весьма "прыткий" турбодизель. Что касается "коробки", здесь тоже ничего нового. "Автомат" Freelander 2 такой же, как и на всех остальных Land Rover – медленный в обычном режиме, в положении "спорт" становится очень приятным – шустрым и совсем не тормозным, так что перед началом движения сразу выбираем спортивный режим и получаем удовольствие!


Вот так, расслабленно, не особо торопясь, потому как больше 140 км/ч ехать на "Фриле" не комфортно – крены в поворотах пугают (не забываем об универсальности подвески), мы передвигались по Калужской трассе. Господин Мочалов, любитель немецкого автопрома, никак не хотел "менять лошадей", да и я особенно не настаивал - "Боевые машины вымогателей" всегда оставляли меня равнодушным. Но когда это случилось… Шок! Я не знал, какая бомба меня ждет! Ста метров было достаточно, чтобы, плюнув на нелюбимый "нордический" дизайн, забыть обо всем, кроме наслаждения вождением. Подвеска Х3 после "Фрила" на шоссе кажется просто чудом! Даже Х5 выглядит коровой на льду по сравнению с этим малышом – особенно в асфальтовой колее. Очень "острый" руль, полностью независимая подвеска с "шоссейными" настройками, четкая работа "автомата", низкопрофильная резина – все для полного кайфа на трассе. Реакция на рулежку моментальная, кренов почти нет, повороты проходятся на гораздо большей скорости, никакой вальяжности – все неровности "съедаются" на "отлично", но при этом вы всегда чувствуете качество покрытия и количество стыков на асфальте. Система стабилизации полностью не отключается, "закрутить" машину или "веером" пройти связку поворотов она не даст, позволит лишь чуточку пошалить, если кому-то не хватит дозы адреналина. Кстати, в Land Rover стабилизационная система тоже не отключается полностью, но вступает в действие ощутимо позже, чем в ХЗ, так что ее можно назвать более "демократичной". А двигатель? Всего 3 литра против 3,2 у Freelander 2, но угнаться за Х3 на "Фриле" не стоит и пробовать. Как по-немецки звучит "до свидания", в Land Rover, наверное, даже не услышали! Бедный английский "лосенок" оставался далеко позади, с какой бы скорости мы ни начали состязание. Х3 провоцирует на хулиганские действия, это абсолютно "драйверский" автомобиль, ему смело можно присваивать звание "лучший асфальтовый кроссовер". В отличие от Freelander 2 комфортно в нем и при 160 км/ч. Чтобы не поддаться его подначкам, нужно обладать отменным самоконтролем… или просто съехать с асфальта!

На рельефе "немец" "чахнет" и просится обратно на трассу. Жесткие подвески неплохо отрабатывают грейдер, но ни о каком удовольствии речь не идет. Низкопрофильные колеса и не слишком большой дорожный просвет вместе с короткими ходами подвески заставляют постоянно напрягаться в ожидании "пробоя", удара по "обвесу" или непосильной для такой резины кочки.


"Чем глубже в лес, тем толще партизаны" - эту прописную истину в Германии знает даже ребенок, а уж Х3 и подавно. В "пампасах" ему делать нечего. Там, где "союзнический" "Фрил", благодаря хорошим ходам подвески, еще не замечает бездорожья, "баварец", трепеща от страха, начинает звать свою немецкую мамочку. И немудрено – ничего, подобного Terrain Response, у него нет, водитель лишен возможности вручную менять настройки подвески, что позволяет делать электроника Freelander 2. Можно только отключить систему стабилизации, да и то не полностью, "орднунг" - порядок нарушать нельзя! Конечно, BMW X3 далеко не "недопривод" и перед дачными лужами не спасует. Система xDrive, заведующая перераспределением крутящего момента между осями в зависимости от ситуации, работает достаточно четко. Она же поможет двинуться в горку с минимальной пробуксовкой. Тем не менее, низкопрофильная шоссейная резина и короткоходность подвески совсем не помогают в преодолении русского поля, так что "гуд бай", Германия, наслаждайтесь скоростью, а мы с друзьями - партизанами сядем на "Фрил" и на речку – шашлык жарить. Надо же как-то отметить победу Land Rover Freelander 2 над баварской техникой на российском бездорожье! Вот только не стоит думать, что Freelander 2 – панацея от одной из великих российских бед, и без оглядки лезть на нем в дебри. "Фрил", благодаря своей фирменной Terrain Response, всего лишь самый адаптированный к отсутствию дорог автомобиль в своем классе, но, как почти любой "паркетник", он имеет независимую подвеску, а настоящих блокировок на нем нет, как и "понижайки", так что его внедорожные способности нужно оценивать трезво.

Однако какие бы удовольствия мы не предпочитали, за них всегда приходится платить, а поэтому давайте подсчитаем, во что обойдутся наши развлечения.

Фанат асфальтового драйва, дорожный воин заплатит за свой "снаряд", купленный у официального дилера, от 40 300 евро, правда, это будет машина с менее резвым 2- литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Самый дорогой Х3 – с дизельным 3-литровым шестицилиндровым двигателем стоит 47 800 объединенных европейских рублей, но опять же – с "механикой". За 6-диапазонный "автомат", который можно установить только с 2,5 и 3-литровыми моторами, придется доплатить 2 000 евро, итого – 49 900. Самый маленький пакет дополнительного оборудования, уже включающий 6-диапазонный "автомат", но без кожаной обивки, обойдется в 4 200 евро, "полный фарш" Luxury стоит 14 200 евро. Итак: 46 700 за 3-литровый бензиновый движок плюс 14 200 за "фаршировку". Каких-то 60 900 евро и вы – король автобана. В своем классе, конечно.
       

А что же любители прокатиться по полям былых сражений – иначе наши проселки не назовешь? Во сколько обойдется "жизнь в стиле Land Rover"? Цена на сравнительно небольшой, но весьма комфортный, обладающий неплохой проходимостью Freelander 2 с 4-цилиндровым дизелем объемом 2,2 л и 6-ступенчатой "механикой" стартует с весьма скромных $37 500, но это только начало! "Фрил" бензиновый 6-цилиндровый с "автоматом" (3,2 I6 SE) стоит $52 000. А в более богатой 3.2 I6 HSE уже $55 900. Однако, если не остановиться и начать заказывать подряд все дополнительные опции, цену можно довести примерно до $66 170. Много? Как сказать, в пересчете на европейскую валюту Freelander 2 с самой огромной ложкой доступного у официальных дилеров "фарша" стоит всего около 50 000 евро, и заметьте, "вкушать" его можно не только на трассе.

BMW X3

ГОРОД*****

Габариты невелики, так что места на стоянке много не потребуется. Обзорность хорошая, динамика – в самый раз для "светофорной гонки", а отличные тормоза помогут вовремя остановиться.

ТРАССА*****

Быстрый "автомат", незаурядная динамика, "острый" руль, в поворотах не кренится, здесь есть все для того, чтобы наслаждаться скоростью. Кроме того, BMW имеет такую "ауру", что, увидев его в зеркале заднего вида, мало кто будет присматриваться - Х3 это или Х5, лучше сразу убраться с дороги от греха подальше!

РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ***

Можно ехать и быстро – в поворотах не сносит, независимая подвеска отработает все колдобины, но в пределах своего хода. А он не слишком велик, да и низкопрофильная резина не вызывает желания экспериментировать с предельной глубиной преодолеваемых на скорости ям.

БЕЗДОРОЖЬЕ**

Зачем загонять в грязь Х3? Разве что из мазохистских побуждений, ведь короткоходная подвеска и асфальтовые колеса, даже несмотря на Terrain Response электронную систему переброски крутящего момента, не позволят справиться с бездорожьем серьезнее приусадебной распутицы.
       

КОМФОРТ****

Вроде бы все в порядке – и места всем хватает, и "девайсы" типа чейнджера и даже навигационной системы в наличии. Но преследует ощущение, что салон маловат, с магнитолой же я разбирался несколько минут, для того чтобы понять алгоритм ее работы. Да и с вводом данных в навигатор пришлось помучиться.

ВЕРДИКТ****

Для бездорожья почти не приспособлен, зато прекрасно чувствует себя на асфальте, здесь вы ощутите настоящий "драйверский кайф". Очень собранный, спортивный экстерьер полностью соответствует внутреннему содержанию – настоящий спортсмен.

Land Rover Freelander 2

ГОРОД*****

Хорошая обзорность и высокая посадка позволяют уверенней ориентироваться в потоке. Мощный двигатель, информативные и цепкие тормоза, а энергоемкая подвеска почти не замечает "лежачих полицейских". Да и "автомат" не подкачал, короче, все, что нужно для комфортного существования в городе плюс не слишком большие габариты.

ТРАССА****

Ставим автоматическую коробку в режим "спорт", и машина становится гораздо резвее, но и без этого в Freelander 2 есть все для комфортного перемещения на большие расстояния – мощный двигатель, хорошо настроенная подвеска, позволяющая не замечать колейность и хорошие тормоза. Вот только крены в скоростных поворотах по сравнению с Х3 великоваты, но это расплата за универсальность.

РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ****

Здесь возможности машины впечатляют. Подвеска длинноходная, полностью независимая, уверенно себя чувствовать можно почти на любой "фронтовой" дороге. В поворотах не сносит, а глубина ям не имеет большого значения – в разумных пределах конечно, но пределы эти очень велики.
       

БЕЗДОРОЖЬЕ****

Ставить "пятерку" было бы не слишком честно, ведь это все таки не "кондовый" гряземеситель, но в своем классе "Фрил" бесспорный чемпион благодаря большим ходам подвески и системе Terrain Response, которая позволяет вручную изменять ее настройки в зависимости от типа грунта.

КОМФОРТ*****

Солидность и простор, подкрепленные неплохой аудиосистемой, классическим дизайном и вместительным багажником. Freelander 2, это небольшая, но очень уютная яхта, которую при желании можно оснастить на самом высоком уровне.

ВЕРДИКТ****

Этот "универсальный солдат" нигде не подведет, в любых дорожных условиях вы будете чувствовать себя достаточно уверенно, а на бездорожье это лучший "проходимец" в своем классе.

Terrain Response™ (Land Rover Freelander 2)

Система Terrain Response™ компании Land Rover входит в стандартную комплектацию всех модификаций, кроме самой простой. Электронные системы Freelander 2 автоматически подстраиваются под особенности ландшафта. Система Terrain Response™ регулирует параметры работы двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части автомобиля в соответствии с текущими дорожными условиями, необходимо только установить селектор на нужный символ.

General Driving (Обычное вождение) - для движения по дорогам и в несложных внедорожных условиях

Grass/Gravel/Snow (Трава/гравий/снег) - на скользкой дороге и при движении по бездорожью

Mud and Ruts (Грязь и колея) - для пропитанных дождем полей и проселочных дорог

Sand (Песок) - для движения по песчаным пляжам и дюнам.

Система BMW xDrive.

xDrive - система полного привода, которая перераспределяет крутящий момент между двумя осями в соответствии с дорожной ситуацией. Эта "интеллектуальная" система адаптируется к дорожному покрытию автоматически. xDrive старается обеспечить максимальную тягу и на извилистой дороге, и на скользком покрытии, а также при трогании на подъеме.

Стоимость Land Rover Freelander 2 от $ 37 500 до $ 66 170

Стоимость BMW X3 от 40 300 евро до 60 900 евро




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB