BMW Alpina B3 Allrad.Ведущие вместе
АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы
BMW Alpina B3 Allrad. Цена: от 79 900. В продаже: с июля 2008 года
Несмотря на ряд коренных отличий, главными конкурентами автомобилей Alpina являются «заряженные» BMW от подразделения Motorsport GmbH: схожая динамика и цены этих машин дают полное право проводить такие параллели. Однако весной этого года в противостоянии двух соперников произошел перелом. Компания Alpina сыграла козырной картой, которую производителям «эмок» оказалось нечем крыть. Этим козырем стала полноприводная версия купе BMW Alpina B3 - непримиримого врага BMW M3. Установка полноприводной трансмиссии увеличила время разгона до сотни всего на 0,1 секунды и уменьшила максимальную скорость на 5 км/ч, однако на фоне тех преимуществ, которые дал полный привод, на столь незначительное ухудшение динамики можно закрыть глаза.
Особенность спорткаров Alpina в том, что их можно использовать не только в качестве автомобиля выходного дня, но и для каждодневных поездок - так же, как и серийные BMW. Благодаря оптимальным настройкам амортизаторов, выдающимся мощностным и моментным характеристикам собранных вручную надувных двигателей, а также обязательной автоматической трансмиссии с фирменной системой ручного переключения передач Switch-Tronic машины из Бухлое представляют собой здоровый компромисс комфорта и спортивного характера. Однако ограничение на эксплуатацию таких спорткаров может ввести погода: на скользкой дороге мощному заднеприводному зверю требуется профессиональный укротитель. В этом отношении полный привод предпочтительнее: когда крутящий момент распределяется между четырьмя колесами, а не обрушивается лавиной на заднюю ось, совладать с автомобилем намного проще.
Дождь во время тест-драйва - что может быть хуже! Но ливень, разразившийся при испытании BMW Alpina B3 Allrad на автобане в окрестностях Мюнхена, был нам на руку: отличная возможность проверить преимущества полного привода! На скорости за 200 км/ч стеклоочистители работают на максимуме, но все равно не успевают полностью очищать стекло от потоков воды. Автомобиль же стоит на дороге как влитой: на руле ни намека на снижение информативности. Помнится, в прошлом году при испытаниях BMW Alpina B3 падение усилия на руле на тех же скоростях вызывало дискомфорт. Эта проблема не осталась без внимания инженеров Alpina: они поработали над подвеской, и теперь даже на мокрой трассе рулевое управление остается собранным. А как с разгоном? Снижаю скорость, и тут же педаль газа в пол: мотор берет оглушительно высокую октаву, перегрузки вдавливают в кресло, но краем глаза успеваю заметить, что огонек антипробуксовочной системы на панели приборов так и не загорелся - четыре ведущих колеса успели переварить все полтысячи ньютонометров, выданные трехлитровым битурбо.
Конечно, немецкий автобан - это не отечественные дороги, но, даже несмотря на приближенность условий испытаний к идеальным, они позволяют сделать главный вывод: полный привод практически не повлиял на динамику, обеспечив лучший контроль над автомобилем на скользком покрытии. В наших климатических условиях новинка Alpina станет отличным вариантом спорткара на каждый день.
20 лет спустя
Своей мировой известности Alpina во многом обязана автоспорту. Впервые автомобиль Alpina вышел на гоночный трек в 1968 году, после чего компания стала участвовать в соревнованиях на регулярной основе, привлекая лучших гонщиков, среди которых значатся Ники Лауда, Жаки Икс, Ганс Штук и Дитер Квестер. На счету Alpina были три победы в европейском кузовном чемпионате, первое место в Spa-Francorchamps, а также многочисленные победы на 24часовой гонке на Нюрбургринге. Однако, несмотря на успех, ограниченные производственные мощности предприятия в Бухлое вынудили Alpina уйти из большого спорта. Это произошло в 1988 году, а спустя 20 лет компания объявила о намерении вернуться в автоспорт: в 2009 году в рамках чемпионата FIA GT3 выступит специально подготовленная версия купе Alpina B6 S с мотором мощностью 530 л.с.
Вождение
Отменная динамика и управляемость. Мощная тормозная система.
Салон
Интерьер может быть полностью перешит в соответствии с пожеланиями заказчика.
Комфорт
На высоком уровне, хотя низкопрофильные шины делают машину восприимчивой к качеству дорожно-го покрытия.
Безопасность
Соответствует характеристикам серийной BMW 3series, получившей 5 звезд Euro NCAP.
Цена
Автомобили Alpina стоят недешево, но такова плата за эксклюзивность.
Достоинства и недостатки
+ Динамика и управляемость спорткара сочетается с комфортом серийного BMW, возможность индивидуализации автомобиля.
- Жесткая подвеска, высокая цена.
Наше мнение
Выпуск полноприводного автомобиля - важный шаг для развития успеха Alpina на российском рынке. Купе - не единственная модель компании со всеми ведущими колесами: в скором времени ожидается появление седана B3 Allrad, который имеет все шансы стать хитом продаж Alpina в нашей стране.
Интересные новости и статьи
02.01.2011
[71]
|
|