Audi Q5.Пополнение

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Audi Q5. Цена: от 38 300*. В продаже: с декабря 2008 года

У нас опять громкая премьера. Модельный ряд Audi пополняется абсолютно новым компактным кроссовером Audi Q5. Удивительно, но факт: за последнее время это пятый по счету дебют в данном сегменте. Маркетологи объясняют феномен просто: спрос на такие машины растет и будет расти как минимум до 2015 года. А раз так, получай, потребитель, новый SUV, за которым, можно быть уверенным, последуют и другие вариации на кроссоверскую тему. Длина колесной базы Audi Q5 составляет 2,81 м, что является лучшим показателем в классе. Благодаря этому Q5 может похвастать довольно вместительным салоном. В качестве опции для пятиместного кроссовера предлагают дополнительное заднее сиденье, которое сдвигается в продольном направлении на 100 мм. Кстати, кресло переднего пассажира по желанию покупателя могут сделать со складываемой спинкой, что позволит перевозить удочки, доски, лыжи и прочие длинномеры. Даже в стандартном исполнении спинки задних сидений регулируются по наклону и тоже могут полностью складываться. Для этого не надо крутить какие-то хитрые ручки или искать потайные кнопки. В багажнике расположен один-единственный рычажок дистанционного привода, прикосновение к которому, словно по мановению волшебной палочки, за секунду опустит спинки на подушку дивана. Раз — и готово. Эта конструкция, уже появлявшаяся прежде на японских моделях, одномоментно увеличивает багажный отсек с 540 до 1560 л. Согласитесь, и удобно, и практично.


Если удалить из салона все кольца и надписи Audi, скрыть родословную дебютанта все равно не удастся. Уши торчат повсюду: алюминий, дерево, кожа и прочая Alcantara. Особо стоит похвалить эргономику водительского места. Чего только стоит повернутая к шоферу приборная панель.

В отличие от многих народных марок, Audi предлагает на свой кроссовер несколько двигателей.

Во-первых, заслуживает внимания двухлитровый четырехцилиндровый TFSI, в котором объединены такие неординарные разработки, как турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и инновационная система управления клапанами Audi valvelift. Мощность нового мотора составляет 211 л.с., что позволяет ускоряться до сотни за 7,2 с. Максималка кроссовера составляет приличные 222 км/ч. Главная изюминка в том, что при неординарных динамических параметрах средний расход дорогого нынче бензина не превышает 8,5 л на 100 км пробега.


Тем, кто готов бросить вызов стереотипам, наверняка подойдет интересный двухлитровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Мощность этого двигателя 170 л.с. При максимальной скорости 204 км/ч разгон до сотни занимает 9,5 с.

Если интересуетесь дизелем помощнее, то вам необходим настоящий зверь — 3.0 TDI V6 мощностью 240 л.с. Это означает, что пресловутые 100 км/ч Q5 наберет всего за 6,5 с, а скоростной максимум наступит на отметке 225 км/ч. И хотя солярка стоит теперь, как 95й бензин, заезжать на заправку придется нечасто. Средний расход дизельного топлива — 7,7 л.


Тема экономии топлива в Audi является одной из важнейших. Незаметно для водителей в нашу жизнь приходят технологии, которые еще вчера казались фантастикой. Например, в Q5 двигатель прогревается быстрее, чем на других автомобилях. Это достигается благодаря отключению части контура системы охлаждения в первое время после пуска мотора. Кроме того, кроссовер восстанавливает энергию в фазах торможения и движения накатом. Генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, которое накапливается в аккумуляторе. При разгоне батарея отдает энергию обратно.

В 2009 году на рынок выйдет самая мощная бензиновая версия, оснащенная двигателем 3.2 FSI объемом 3197 см3. Этот мотор, развивающий 270 л.с., разгоняет Q5 до 100 км/ч всего за 6,8 с. При этом максимум скорости составляет 232 км/ч.


Честно признаемся, что испытать Q5 на бездорожье нам не удалось. Маршрут, проложенный организаторами в окрестностях испанской Валенсии, не предполагал дороги без асфальта. Поэтому судить о новинке как о внедорожнике мы не можем. Что ж, займемся этим, когда машина появится в России. Зато поговорить о поведении дебютанта на шоссе можем в полной мере.

Если попытаться дать краткую характеристику новому кроссоверу, то его следует назвать быстрым и хорошо управляемым. За быстроту хвалим 240сильный дизель. Но он не должен почивать на лаврах в одиночку. Стоит также отметить новую семиступенчатую коробку передач S tronic. В автоматическом режиме трансмиссия, словно находясь на низком старте, держит наготове режим Sport.


Не копия, а оригинал

Дизайн Q5 выполнен в традиционном для Audi сдержанно-агрессивном стиле. Причем дебютант почти не напоминает старшего брата Q7, за что скажем отдельное спасибо. В последнее время некоторые производители позволяют себе выпускать практически одинаковые автомобили разных размеров. Единственным существенным сходством можно считать форму крышки багажника, заходящего на боковины кузова. Спереди бросается в глаза фирменная радиаторная решетка Singleframe, не позволяющая усомниться в родстве с другими представителями семейства Audi.



Вождение

Автомобиль обладает хорошими динамикой и управляемостью. Крены даже при резких перестроениях практически отсутствуют.


Салон

Салон дебютанта, обладающий прекрасной шумоизоляцией, выполнен в традиционном для Audi стиле. Здесь много кожи, алюминия и дерева.


Комфорт

Тем, кто никогда не играл в олимпийской команде по баскетболу, внутри будет удобно и уютно.


Безопасность

У автомобиля 4 эйрбэга, ABS и EBD. ESP для модели пока недоступна.


Цена

Российская цена не определена.


Достоинства и недостатки

+ Хорошая динамика и отличная управляемость — главные козыри Audi Q5.

- Главным минусом можно считать отсутствие в российской программе двигателя FSI объемом 3,2 л.


Наше мнение

Audi Q5 наверняка станет привычным обитателем больших российских городов. Вывод на рынок первого в истории немецкой компании кроссовера Q7 доказал, что нашего потребителя не смущает отсутствие у производителя солидного опыта выпуска подобных автомобилей. Кредит доверия по отношению к Audi сегодня практически неисчерпаем. а раз так, куй железо, пока горячо.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB