апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

24.10.2009  Какие шины выбрать? Сезон 2009-2010

На улице холодает, а календарь перевалил за середину сентября. Это значит, что не за горами – зима. Готовимся встречать ее во всеоружии и разбираемся, какие шины выбрать накануне сезона холодов и вьег.

Зимнее правило №1: обувка должна быть по сезону

По логике вещей, шины для зимы – это зимние шины. Уж пардон за явный повтор. Да, действительно, есть умельцы, которые во все времена года катаются на летней резине. Мотивация обычно убийственная: дескать, «...надо уметь ездить! Опытному драйверу и гололед не гололед – везде проедет». Судя по сводкам с мест ДТП, такие заявления можно поставить под серьезное сомнение. Выезды со дворов, трогание на подъеме, экстренное торможение в конце концов. Во всех этих случаях важны хорошие сцепные свойства резины, а не только мастерство водителя. У зимней резины и протектор мощнее и глубже, и канавки шире, и имеется множество прорезей. Все это в совокупности – залог наилучшего сцепления с дорогой.
Ежегодно на тематических форумах разгораются баталии по поводу «липучки» и «всесезонки».
Первая представляет собой зимнюю резину без шипов. Вторая – т.н «всесезонная» резина, на которой хоть летом, хоть зимой. Гипотетически. На практике управляемость, тормозные характеристики у «всесезонки» существенно ниже, чем у «зимней» резины. На ней можно с уверенностью ездить лишь по европейским дорогам, которые в любой сезон чистые и ухоженные. В наших широтах всесезонка – вещь опасная. По поведению она не сильно отличается от летней резины. Со всеми вытекающими.
Что касается противостояния «липучка»-«шиповка», то тут с уверенностью можно сказать только то, что у шипованной резины сильнейшее преимущество – езда по насту и гололеду. Скажем, зимой выбираться на ней из двора проще и быстрее, чем на резине без шипов. Но ведь ледяная корка на дороге не вечна. Иногда ее все же счищают, а асфальт покрывают слоем реагентов. И вот тут шипы могут сослужить плохую службу. Ведь по сухому асфальту тормозной путь из-за них увеличивается.
Где шипованная резина уж точно необходима – это на трассах. Если в городе худо-бедно, но дороги чистятся, то за городом есть шанс наткнуться на сугробы прямо посреди многополосного шоссе.
Липучка хороша в городе. При повседневной езде она ничуть не хуже «шипованной». А едет мягче и тише.
К сожалению, в наших условиях и реалиях трудно с ходу сделать конкретный выбор. Ведь дворы в нашем городе зачастую не чистятся принципиально. Равно как и снег, и «кашу» с дороги убирают через раз. Так что не стоит совсем отказываться от «шипов».

Зимнее правило №2: читаем инструкци.

Следующее, что надо учитывать при выборе зимних шин – это ее размерность. Чтобы узнать, какие колеса производитель считает допустимыми на этом автомобиле, загляните в инструкцию по эксплуатации. Ведь колеса б0льшего, чем можно, размера, будут неизбежно скрести о закрылки. Тем самым ухудшая управляемость и устойчивость в поворотах.

Срок службы

Срок службы зимней резины зависит от производителя. У отечественных колес он доходит до 60-80 тысяч километров. У импортных – до 100 тысяч. Правда, главное здесь не обещание изготовителя, а износ протектора. У летних шин минимальная величина – на уровне 1.5 мм, у зимних – не менее 3 мм.


Источник: auto-most.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB