апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

01.02.2010  Полезные советы по выбору зимней резины. Всегда ли нужны шипы?

Ежегодно осенью большинство владельцев автомобилей задумываются над решением вопроса смены резины. Все зимние шины разделяются на две категории – шипованные и нешипованные, так называемые «липучки». А вот что лучше выбрать, каждый человек должен решить самостоятельно. Специалисты рекомендуют сначала обратить внимание на условия эксплуатации автомобиля и только потом принимать окончательное решение.

 

Еще несколько лет назад у большинства россиян не вызывало сомнений, что зимняя резина должна быть шипованной, но, благодаря появлению новых технологий в области производства резиновых изделий, рынок шин регулярно пополняется новинками.

 

В основном шипованная резина имеет протектор с гладкой поверхностью, где размещены шипы – металлические или пластиковые, что встречается реже. Шипы позволяют водителям чувствовать себя более уверенными на дорогах, покрытых льдом или уплотненным снегом. А вот в период оттепели, когда оголяется мокрый асфальт, при резком торможении шипы создают эффект скольжения на коньках, что вызывает опасные ситуации на дорогах. В северных регионах без шипованной резины, конечно, не обойтись. Там, где климат значительно мягче, водители предпочитают резину без шипов.

 

Нешипованная зимняя резина и летние шины имеют множество отличий, поэтому их трудно перепутать. Протектор на «липучке» отличается большим количеством ламелей – поперечных надрезов. В моменты изменения скоростного режима, при разгоне и торможении, за счет раскрывания ламелей площадь протектора, контактирующего с дорогой, максимально увеличивается. При внимательном наблюдении со стороны возникает впечатление «приклеивания» колеса к дороге, поэтому и возникло неформальное название «липучка». Конечно, на льду такая резина уступает по характеристикам шипованной резине, но при слякоти на дорогах она выигрывает. Следовательно, для регионов, где чаще бывает оттепель, чем заморозки, шины-«липучки» могут стать оптимальным решением. Однако стоит учитывать, что «липучки» служат меньше, так как резина у них мягче, поэтому она быстрее изнашивается.

 

Среди новинок последних лет стоит отметить и шины промежуточного типа между шипованными и нешипованными, в состав резины которых добавляется кремниевая крошка. В условиях гололедицы кремниевая крошка ведет себя как небольшие шипы, укорачивая тормозной путь и улучшая устойчивость движущегося автомобиля.


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB