апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

22.12.2008  Производство автомобилей в России скоро прекратят

Производство автомобилей в России скоро прекратят

Отечественные автопредприятия одно за другим объявляют о приостановке производства, и вероятнее всего, дело не ограничится лишь новогодними каникулами. О временном прекращении деятельности уже заявили представители ГАЗа, ВАЗа, ‘GM-АвтоВАЗа’, КамАЗа, заводов Volkswagen и Renault, а вскоре к ним присоединятся еще и Всеволожский Ford вместе с General Motors. Стало совершенно очевидно, что без государственной поддержки у отечественного автопрома не будет ни единого шанса на выживание.

Наш автопром только-только начал набирать обороты, у производства автомобилей в России открылось второе дыхание – только по итогам 9 месяцев текущего года объем производства отечественных автомобилей вырос на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 1,3 миллиона единиц. Но пресловутый финансовый кризис окончательно убил надежду на возрождение...

Причиной приостановления производства служит не только спад спроса, но и ситуация в банках. Многие заводы сейчас в огромных долгах, поставщики отказываются экспортировать сырье и компоненты, ситуация близка к критической. Сильнее всего разразившийся кризис затронул нишу коммерческих автомобилей, ведь их продажа осуществляется в большей части по лизинговым схемам.

Острые проблемы со сбытом и нехватка оборотных средств вынудили лидеров нашего автопрома сделать паузу на определенное, довольно длительное время.

К примеру, Калужский завод по производству автомобилей Volkswagen остановит выпуск продукции в период с 22 декабря по 12 января. Правда, сами представители предприятия отмечают, что досрочное прекращение производство якобы никак не связано с кризисом, они объясняют это 'преждевременным выполнением намеченного плана' на текущий год - 60 000 авто.

Московский завод ‘Автофрамос’ тоже увеличит срок новогодних каникул. Общее время простоя определено с 12 декабря по 12 января. На предприятии объясняют подобный шаг снижением спроса на модель Renault Logan.

КамАЗ тоже, в свою очередь, сокращает традиционный рабочий режим. Руководство приняло решение еще с октября месяца перейти на укороченную 4-дневную рабочую неделю. Однако нужного эффекта это не произвело, и переизбыток продукции продолжал наблюдаться. Тогда КамАз предпринял крайние меры, и вот уже с 24 ноября рабочие завода вынужденно отдыхают.

Что касается ГАЗа, то там ситуация еще плачевней – производство уже дважды останавливали в октябре – замораживался выпуск грузовых автомобилей “Газель”, “Соболь”, “Валдай” и “Баргузин”. Вынужденный отпуск продлился 10 дней, за этот период завод не произвел 200 автомобилей. На данный момент в производстве установлен трехдневный график работы, что позволило на 40% сократить месячный объем выпуска. Сроки восстановления полного цикла никемпока не объявляются. Существует также вероятность сокращения и на других линиях, в частности, на производстве новинки Volga Siber, которая и без того, надо сказать, не очень хорошо продается.


В Тольятти тоже болезненно восприняли волну кризиса. В АвтоВАЗ приняли решение увеличить срок рождественских каникул на неделю, а ‘GM-АвтоВАЗ’, который уже останавливал производство в ноябре, обещал с 15 декабря уйти на каникулы.

Правительство активно поддерживает отечественный автопром – предоставляет доступ с госбюджету, повышает пошлины на импорт иномарок, а в ближайшее время президент Дмитрий Медведев готовит еще ряд существенных проектов, призванных укрепить нынешнее его состояние. Благо, крупнейшие автопроизводители успели-таки заложить заводы вовремя и теперь им осталось удержаться на ногах до тех пор, пока кризис не исчерпает себя, а это случится не раньше середины 2010 года, обещал премьер Путин.

Как сообщает агентство ‘Автостат’, ввиду массовой остановки производства автомобилей во второй половине текущего месяца, к концу 2008 года легковых иномарок в России будет собрано на 6,25% иномарок меньше, чем планировалось ранее, а именно не 640 тысяч, а всего 600 тысяч. По прогнозам аналитиков, доля автомобиля местной сборки в этом году будет составлять 46%, а доля импортных авто 54%.


Источник: Steer.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB