Тест Chevrolet Lacetti, или наши руки не для скуки

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Тест недорогих моделей «С» класса по европейской классификации стоимостью $13-17 тыс. это всегда целое испытание для нервов и характера всех работников Авто@Mail.Ru. Ведь что бы не написали наши журналисты, всегда остается масса недовольных. Вот и перед проверкой Chevrolet Lacetti сотрудники компании Mail.Ru, которые ездят на таких машинах как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Nissan Almera Classic и так далее, смотрели на корреспондентов Авто@Mail.Ru по-особому. Кто-то с нескрываемой злобой, кто-то с надеждой, а наиболее прогрессивные даже предлагали взятку. Правда, так и не дали.

Цена подобных моделей это, пожалуй, их самая важная характеристика. Если в случае автомобилей стоимостью $25-30 тыс. плюс-минус «штука» не имеет особой разницы, то здесь она может быть определяющей. Поэтому сразу о деньгах. Самые дешевые версии седана Lacetti с двигателем объемом 1,4 л. стоят от $13 950. Будут уже две подушки, АБС, зеркала и передние стекла с электроприводом, CD-проигрыватель с 4 динамиками.

Кстати, 1,4-литровый мотор на самом деле не такой уж отстойный, как кажется на первый взгляд. Он выдает 94 л.с. и при спокойной езде по городу его вполне хватает. Особенно в шоке от того, что автомобиль с 1,4-литровым мотором может нормально ехать, был Дмитрий Гайдукевич, который перед тестом в пылу спора даже поспорил на целую «взрослую» пиццу, что возможностей этого агрегата не хватит даже для разгона до 120 км/час. Как оказалось, хватает (а чего удивляться – по мощности и величине крутящего момента этот мотор имеет почти такие же показатели, как и у двигателей находящихся под капотом наших «любимых» «десяток»). Но если вы уже достали из собрания сочинений Льва Толстого $13 950, то лучше засуньте их обратно. Ведь самая простая Lacetti не имеет кондиционера, а без него новая иномарка (пусть и дешевая) это очень странный выбор.

Поэтому минимальная цена с которой стоит подступать к Lacetti это $14 750 за версию с кондиционером (а если добавить $330 за цвет металлик, то будет уже $15 080). Сразу можно сказать, что это, пожалуй, наиболее оптимальный выбор Lacetti, хотя можно еще рассмотреть версию с 1,6-литровым мотором и «механикой» мощностью 109 л.с. (+ противотуманки, кожаный руль и рычаг КПП, более удобное кресло, регулируемый в двух направлениях руль, 6 динамиков и прочее). Такая машина стоит $16 350 ($16 680 с краской металлик, а версия с «автоматом» обойдется как минимум в $17 750). А вот смысл в покупке более дорогих версий Lacetti достаточно сомнителен.

Ну и пару слов о конкурентах. Наибольшую опасность для Lacetti представляет Ford Focus – седан с 1,6-литровым мотором (115 л.с.) или 1,8-литровым (125 л.с.) в комплектации Ghia стоит $16 460 (с АБС, музыкой и еще некоторыми полезными наворотами получается примерно $17 500). Так что хороший Focus стоит примерно на $1 тыс. дороже похожих по оснащению Lacetti. Ну а лучше он или хуже на эту тысячу каждый решает сам. Мы считаем, что лучше, особенно когда сравниваешь Focus и Lacetti за $18-20 тыс.

Второй серьезный конкурент это Mitsubishi Lancer. Машина в приличной комплектации с мотором 1,6 л. (98 л.с.), подушками, АБС, кондиционером, электроприводами всех стекол и зеркал стоит $15 590 (хотя еще лучше машина за $17 750 с климат-контролем и легкосплавными дисками). Очень даже неплохая цена! Пожалуй, даже самая лучшая в классе. Но Lancer отличается неоднозначным дизайном и простым (но качественным) салоном. Nissan Almera Classic с 1,6-литровым движком (107 л.с.) можно купить еще дешевле – от $13 590, но версия с кондиционером, музыкой, двумя подушками и АБС стоит уже $15 990. При этом, откровенно говоря, Almera Classic внутри намного хуже, чем Lacetti, Lancer и тем более Focus.

О салоне. Внутренности Lacetti производят на удивление приятное впечатление. По своему дизайну интерьер Lacetti ничуть не хуже, чем даже у более дорогих представителей гольф-класса. Да, кстати, удивляться этому нечего, ведь дизайн автомобиля разрабатывали великие мастера из итальянской студии Pininfarina. Наверняка, именно поэтому внутри и снаружи Lacetti смотрится очень интересно (особенно это касается 5-дверного хэтчбека, хотя и седан выглядит серьезно и основательно). А еще похвально, что качество сборки салона и применяемые отделочные материалы вполне достойны (хотя тот же Focus в этом плане получше). Но самое главное, что в Lacetti нет ощущения излишней дешевизны, за что надо благодарить в первую очередь мягкий пластик. Все скромно и с очень неплохим вкусом, да к тому же нет эргономических просчетов.

Среди наиболее понравившихся моментов можно отметить интересный и стильный щиток приборов, отлично смотрящийся руль, а также неплохие для машины такого класса сиденья с большим диапазоном регулировок. Кстати, и сзади здесь сидеть достаточно комфортно (естественно, для этого класса автомобилей). А еще отметим, что задние кресла складываются , что позволяет перевести длинномерные грузы – в дешевых моделях, например в седане Nissan Almera Classic, такой возможности не предусмотрено (там открывается лишь маленький лючок). А еще в базовой комплектации есть крепления для детских сидений Isofix (это тоже встречается не у всех). В общем, салон Lacetti неплох, даже очень неплох. Однако… Однако езда на машине с механической коробкой подпортила хорошее впечатление от Chevrolet Lacetti.

Фото: Денис СмольяновВообще, в первый час теста Chevrolet Lacetti Денис Смольянов был уверен, что у него руки растут не из того места. Но вскоре выяснилось, что и Дмитрий Гайдукевич не относится к категории «рукастый мужик». И подобный комплекс неполноценности развивался бы у наших ребят довольно долго, но представитель General Motors вовремя всех успокоил – парни, не парьтесь, проблема не в вас.

На самом деле, к Chevrolet Lacetti есть только одна по-настоящему серьезная претензия – в этой машине стоит плохая коробка передач. Она не ломается, не шумит и позволяет автомобилю ехать довольно динамично. Однако при этом четкость переключения «механики» просто ужасная! Причем, первая и вторая врубаются совершенно нормально, но вот третья… С непривычки включить эту скорость можно лишь со 2-3 раза. Да к тому же еще и ходы коробки очень длинные, что не добавляет очков трансмиссии.

Поначалу все были уверены, что тестовый автомобиль просто-напросто сломался, но позднее в автосалоне General Motors один из работников признался, что с машиной, оказывается, полный порядок. И все дело в не самой удачной конструкции коробки передач, которая была создана еще специалистами Daewoo. Но, уверял представитель GM, покупатели Lacetti очень быстро привыкают к коробке и интуитивно догадываются, под каким углом надо повернуть руку, чтобы третья скорость включилась с первой, ну или хотя бы со второй попытки. Правда, нам привыкнуть так и не удалось. Поэтому перед покупкой автомобиля очень советуем прокатиться на Lacetti и обратить на этот момент самое пристальное внимание.

Фото: Денис СмольяновЕще не понравилось, что Lacetti оказалась какой-то шумной, особенно на скорости выше 80-100 км/час – на уши давит как двигатель, так и все остальное. Хотя тот, кто скажет, что это недостаток всех бюджетных иномарок, будет прав. Просто красивый внешний вид и симпатичный салон с мягким пластиком зажгли надежду, что шумка в этой машине будет хорошей (чтобы понять о чем идет речь прокатитесь сразу после Lacetti, скажем, на рестайлинговой Mazda3).

Фото: Денис СмольяновЧто касается плавности хода, то здесь Lacetti совсем неплох для своих денег. Да что там неплох – хорош! Ходовая обладает отличным соотношением между плавностью хода и управляемостью. И в итоге автомобиль спокойно выдерживает езду по неровным дорогам и трамвайным рельсам, одновременно с этим позволяя немного похулиганить на высокой скорости. Однако все впечатление от машины при агрессивной езде портит коробка. Хотя мы про нее высказались достаточно жестко (Дмитрий Гайдукевич и вовсе предлагал написать про трансмиссию пару нецензурных слов, но Денис Смольянов сумел успокоить его халявной банкой «Пепси»).


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

У одного из сотрудников Mail.Ru есть в собственности Chevrolet Lacetti. Правда, пока пробег автомобиля составляет всего 6500 км., поэтому, несмотря на все надежды кровожадных журналистов из автомобильного отдела, о каких-то серьезных поломках владелец Lacetti так и не рассказал.

«Рано или поздно, каждый владелец «ТАЗа», с завистью провожающий взглядом красивые иномарки на дороге, решается на ПОСТУПОК в виде покупки иномарки. Настал такой момент и в моей жизни. Продав любимую «семерку» я практически собрался купить какую-нибудь б/у иномарку тысяч за десять долларов. Узнавал различные варианты, и чуть было не приобрел «кореянку» Hyundai Matrix (была возможность привезти с Дальнего Востока). Не знаю чем я руководствовался, большой семьи/детей нет, заинтересовал необычный дизайн, наверное. Однако хорошая комплектация, свежий год и доставка суммарно выходили тысяч в двенадцать.

И тут я первый раз задумался о новой машине, благо активно развивался рынок автокредитования. Присматривался к типичным машинам данного ценового сегмента: Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, даже смотрел на Opel Corsa, уж очень «Опели» внутри понравились. Выбор пал на Lacetti неожиданно - заехав в салон General Motors увидел хетч (седаны мне в принципе не нравятся). Так что первым меня сразил внешний антураж, потом цена и богатое оснащение за свои деньги. За все про все $16,5 тыс. - автомобиль с «кондеем», 1.6-литровым движком, электро стеклами, подогревом зеркал, кожаным рулем и т.п. Кредит взял по следующей схеме – сначала плачу 50% (или $8250), а затем на протяжении 2,5 лет по $300 каждый месяц.

Ждал красавца два месяца. Первая же поездка оставила все трогательные воспоминания о моей красавице «семерке» глубоко в душе. Где-то очень глубоко. Chevrolet Lacetti оказалась динамичной машиной, приемистой, красивой, удобной. Зимой заводилась с пол оборота даже в минус 30. Единственный несущественный недостаток - штатная магнитола без мп3 и сложности c е заменой на другую с поддержкой штатного пульта (но через полгода все было решено – на форуме рассказали что нужно делать). Проблем не было никаких, ТО дешевое (первое прошел за 4700 руб.), причем ТО нужно делать после 15 тыс. км. пробега или года эксплуатации. Да, может великоваты и не очень четки ходы переключения коробки (хотя не с чем особо сравнить мне), жрет много бензина (литров по 10 если не 12 в городе точно уходит), резина штатная 195/55 - с зимней проблема (редко и дорого) да и низковата (в основном народ ставит 185/65 или 195/60). Говорят бампер еще крепкий - отлично держит на мелких ударах».

Вывод:

Дмитрий Гайдукевич
Итак, что же мы имеем в результате? Chevrolet Lacetti оказался очень симпатичным снаружи и внутри автомобилем с достаточно привлекательной ценой. Поэтому часто Lacetti выбирают те, кому не нравится внешний вид Mitsubishi Lancer (поверьте, таких людей немало) или кто не хочет платить лишние деньги за Ford Focus и тем более за такие модели как Opel Astra, Mazda3, Toyota Corolla и пр. Что же касается Nissan Almera Classic 1,6 (других моторов нет), то Lacetti превосходит его почти по всем параметрам. Причем, не только по качеству отделки салона, но и по цене – достойная версия Almera Classic с кондиционером, электроприводами передних стекол и зеркал, двумя подушками и АБС стоит $15 990, а заметно более хорошо оснащенный Lacetti 1,6 продают за $16 350.

Денис Смольянов
Все-таки питаем надежду, что это только на нашем автомобиле было уж совсем плохая КПП, но, думается, эта проблема характерна для всех Lacetti. Если вы готовы мириться с большими ходами коробки и не всегда четким включением скоростей, то тогда можете съездить к дилеру General Motors и взять машину на тест. При выборе автомобиля настоятельно рекомендуем обращать внимание на относительно доступные версии Lacetti. Еще раз повторимся - самыми оптимальными комплектациями этого автомобиля будет версия с 1,4-литровым мотором с кондиционером за $14 750 или с 1,6-литровым за $16 350 (там будет уже все что требуется). А вот более дорогие Lacetti это уже перебор.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB