Тестируем лучший автомобиль в миреАвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвыДавненько автомобильные журналисты так придирчиво не относились к новой машине. Представителей компании Mazda было даже немного жалко, особенно когда маленькую Mazda2 начинали сравнивать с Mercedes-Benz C-класса или Ford Mondeo. А что вы еще хотели – ведь нам на тест предоставили самый лучший автомобиль в мире 2008 года. Именно Mazda2 сумела в финале опередить такие чудесные машины как С-класс и Mondeo. Поэтому и спрос с новой Mazda будет особый. Для начала пару слов стоит сказать о конкурсе, который в этом году так сенсационно завершился. Премия World Car of the Year вручается всего в четвертый раз, однако она уже успела стать очень авторитетной – победителей там определяют 47 самых известных автомобильных журналистов в мире. Причем, если все остальные конкурсы по выбору «Автомобиля года» ограничиваются какой-то отдельной страной или максимум континентом, то World Car of the Year должен по идее объединить весь мир. В 2005 году лучшим в мире была признана Audi A6, в 2006 успех сопутствовал BMW 3-серии, а в 2007 году победил Lexus LS460. И вот впервые лучшим стал небольшой и компактный автомобиль. Причем, Mazda2 выиграла у таких сильных соперников как Ford Mondeo (2 место) и Mercedes-Benz C-класса (3 место). За счет чего Mazda2 сумела стать первой? В первую очередь за счет того, что «двойка» получила очень много баллов за экологичность, совокупность качеств машины и за соотношение «цена-качество». Самая важная важность
Однако есть нюансы, которые не видны с первого взгляда. Не надо забывать, что на российском рынке Mazda2 пока продается только как 5-дверный хэтчбек, а под ее капотом можно встретить лишь один двигатель. Его объем аж 1,5 л (103 л.с.). Для машины класса «В» это очень приличный силовой агрегат. Для сравнения, самый мощный мотор на той же самой Corsa - это 1,4-литровый агрегат, который имеет 90 л.с. (версия OPC в данном случае не в счет). К тому же есть еще один момент – несмотря на отсутствие кондиционера, базовая версия Mazda2 имеет очень хорошую комплектацию: шесть подушек безопасности, АБС, магнитола с CD и MP3, электропривод зеркал и передних стекол! И получается, что Mazda2 надо сравнивать только с Corsa с 1,4-литровым агрегатом в версии Cosmo. И если уравнять оснащение Mazda2 и Corsa Cosmo (а для этого надо поставить на японскую машину спецпакет: кондиционер+ противотуманки + кожаный руль + задние электростеклоподъемники), то окажется, что автомобили стоят абсолютно одинаково. А конкретнее – 464 000 р. или $19 850 за версию с механической коробкой (цена машин в подобном оснащении с АКПП немного отличаются: 495 000 р. за Mazda2 и 489 000 р. за «автоматическую» Corsa Cosmo). Есть у Mazda2 и вторая комплектация под названием Sport. Такой автомобиль стоит уже 517 000 р. (549 000 руб. за АКПП), и он имеет климат-контроль, противозаносную систему (!), литые диски на 16 дюймов и музыкальную систему с шестью динамиками. Но, вы знаете, хвалить Mazda как-то не хочется. Пусть не расслабляются. Конечно, «двойка» имеет отличное соотношение «уровень оснащения-цена», однако хочется, чтобы Mazda продавала у нас и более доступные автомобили. Например, с 1,3-литровым мотором (75 л.с. или 86 л.с.), который доступен для европейских покупателей (на 1,4-литровый дизель мощностью 68 л.с. никто даже и не рассчитывает). Машины с 1,3-литровым агрегатом появятся, но позже. Видимо, одновременно с выходом на наш рынок 3-дверных версий Mazda3 (эту модель показали в марте на автосалоне в Женеве). Самая важная важность №2
Некоторые уверяют, что Mazda2 – это чисто женская машинка. Ничего подобного! Конечно, девушка будет смотреться в этой машине здорово. Но если мужчина сядет за руль Mazda2, то вряд ли недоброжелатели начнут распускать слухи о его сексуальной ориентации. А если кто-то и начнет это делать, то знайте – он просто надеется, что вы с ним в одной банде. А вот салон уже не такой интересный. В последнее время все чаще машины класса «В» получают очень качественно сделанные внутренности, где использован мягкий пластик. И от машины, которая признана лучшей в мире, мы вправе были ожидать чего-то фееричного. Но увы. В салоне Mazda2 все примерно то же самое, что и у многих других моделей подобного размера и цены. А именно жесткий и не самый дорогой пластик, простенькие кнопочки. Нет, никто не говорит, что внутри «двойки» плохо. Там все сделано очень качественно, значительная часть пластика издали похожа на мягкий, да и к эргономике не придерешься. У машины очень приятный руль, особенно если он имеет кожаную оплетку, удобные сиденья и передняя консоль с легким намеком на дизайнерские изыски. И если бы Mazda2 не победила в World Car of the Year, то никто бы и не вспомнил про салон из жесткого пластика. А сейчас, извините. К тому же места внутри «двойки» не шибко много, особенно на втором ряду кресла и в багажнике. Да и погрузочная высота багажника оказалось весьма приличной. Но в Mazda говорят, что это сделано специально для усиления кузова. Много споров вызвала шумоизоляция. Этот показатель говорит на самом деле о многом. Раньше «шумка» была откровенно слабым местом всех без исключения Mazda. Но японцы провели работу над ошибками. В итоге «двойка» имеет более-менее неплохую шумоизоляцию, которую, правда, можно оценить лишь на четверку. Часть третья, но все равно очень важная Больше всего понравился автомобиль с механической коробкой передач. Да и «автомат» неплох, даже несмотря на то, что у него всего четыре ступени и нет функции ручного переключения. В городе его почти не замечаешь, да и на трассе коробка позволяет активно разгоняться. Немного смутили только данные о максимальной скорости. По официальным данным, автомобиль с «механикой» может разогнаться до 188 км/ч, а с АКПП лишь до 168 км/ч. Конечно, «автоматы» всегда делают автомобиль чуть менее динамичными, но чтобы потеря составляла сразу 20 км/ч... Это как-то перебор. Но Бог с ней, с этой «максималкой», тем более что вряд ли владельцы Mazda2 будут ездить быстрее 150 км/ч. Кстати, одна интересная особенность – в Mazda уверены, что «автомат» будут выбирать аж 83% покупателей «двойки». И еще. В Европе Mazda2 с АКПП не станут продавать в принципе. Такие машины пойдут только на российский рынок. Интересные новости и статьи02.01.2011
[71]
|
|
|