Skoda Octavia TSI - открываем осенний сезон навигацииАвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвыУвы, модельный век становится всё короче – максимум пять лет, и на пенсию. Skoda Octavia без особых изменений выпускается уже – четыре, но старушкой её не назовёшь, да и выглядит она ещё молодцом. Видно, что о заслуженном покое она даже не думает… Наоборот, молодится и снова рвётся в бой. Прямое тому доказательство продемонстрировано чехами на Парижском автосалоне, где они выставили на всеобщий показ обновлённую Октавию. Ей немного освежили внешность, добавили новые силовые агрегаты, облагородили интерьер… В общем, «Окта» получилась ещё привлекательнее, чем сейчас. В странах Евросоюза в новом обличии она станет доступна с недели на неделю. У нас – в конце года, причём машины пойдут сразу калужские. А пока, чтобы нам с вами не было скучно ждать обновления, шкодовские инженеры подкинули сразу несколько сюрпризов. Первый – это штатная навигация, второй – новый мотор в линейке. Новый 160-лошадиный 1.8 TSI (в прошлом TFSI), оснащённый непосредственным впрыском и турбиной, на Октавию стали устанавливать в 2007 году. Но до нас этот мотор докатился только сейчас. И хорошо, что докатился. Честь ему и хвала. Хороший мотор. Трудяга. Забрав в линейке первенство даже у 2.0 FSI, он претендует на место самого тяговитого среди тех, что предназначены для «гражданских» бензиновых Октавий (заряженная RS с 2,0-литровой турбочетвёркой о 200 «лошадях» не в счёт).
С новым мотором машина не напряжна, после нажатия на педаль газа она просто теряет вес, и при этом переизбытка тяги, как на обязывающей RS-ке, не чувствуется. Управляться с тягой легко и приятно, ведь диапазон максимального крутящего момента в 250 ньютон-метров лежит в пределах 1500-3500 об/мин. Передачи в коробке хоть и «растянутые», но ускорения… Закачаешься. Загородные обгоны с выездом на встречную полосу делать одно удовольствие. Да и средь каменных джунглей в «рваном» трафике мотор молодцом. Отклики на электронную педаль акселератора (Евро 4, однако) практически молниеносные, и традиционной ямы, благодаря практически безинерционной работе турбины, нет даже в помине.
Безопасная электроника настроена как надо. Противозаносная система поперечные скольжения допускает весьма ощутимые, и вносит свои поправки в траекторию в наивысшей степени корректно. Степень её вмешательства прямо пропорциональна величине заноса. Это дорогого стоит! Автогурманы оценят. Причём двигатель по чём зря не «душится».
Навигационное программное обеспечение, разработанное американской Navteq, поддерживает различные режимы отображения маршрута, в том числе и трёхмерный вид «с высоты птичьего полета». Причём дежурная навигационная информация, вроде извещений о скорых перестроениях и поворотах, дублируется на небольшом дисплее MaxiDot, расположенном между спидометром и тахометром. Просто и наглядно. Как и множество продвинутых навигаторов, Columbus имеет базу из полезных адресов (больницы, гостиницы, отели, сервисы) и способна прокладывать маршрут до точки «Б» в трёх вариантах. Пробки система пока не учитывает, но в будущем такая возможность появится. Интерфейс русифицирован только отчасти, пункты меню на английском, название улиц, конечно, русское, но набирается латиницей. Электронная девушка-помощница сквозь штатные динамики монолог тоже пока держит только на иностранных языках. Но это только пока. В самом ближайшем будущем софт русифицируют по полной программе, кроме того география городов, которые будут на российской карте, расширится. Сейчас есть Москва, Питер, и пара-тройка федеральных трасс. Обновление данных будет проходить не менее чем раз в год. Уж что-что, а нынешней карте это точно не помешало бы. Многих развязок и улиц, появившихся в Москве за последний год, Columbus, к сожалению, не видит. Кстати, вместе с Россией на одном диске идут карты Австрии, Хорватии, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Греции, Венгрии, Италии, Латвии, Лихтенштейна, Литвы, Норвегии, Польши, Румынии, Словакии, Словении, Швеции, Швейцарии… В общем, это почти вся Европа, за вычетом Франции, Бенилюкса, Англии, Испании, Балкан и Португалии. Так что, если захотите отправиться в путешествие по Старому Свету со Шкодовской навигацией, можете смело отправляться. Цена вопроса – 14160 «деревянных», именно столько сейчас стоит загрузочный DVD-диск. Дороговато? Думается да. Но в представительстве утверждают, что в скором времени стоимость «болванки» снизится до 9970 рублей. Навигация устанавливается на все комплектации Octavia, кроме исполнения Classic. Причём доступна система в двух вариантах: более простом (55910 руб.) с акустической системой, включающей 4 спикера, и более навороченном (67785 руб.), включающем 12 динамиков. В последнем случае «голова» в дополнение ко всему будет оснащена цифровым эквалайзером. На нашей машине была установлена дорогая система, и качество звучания, надо сказать, она продемонстрировала выше всяких похвал. И локализация источников на «сцене», и широкий динамический диапазон, и атака, – всё это имеет место. Это великолепие мы смогли вкусить в почти топовой комплектации Elegance (машина была чешская, но если такую заказать сейчас, она будет уже из Калуги), в которой и так есть почти всё, что душе угодно. Но на нашем борту было дополнительное оборудование, которое раздуло базовые для Элеганса 799 тыс. руб. до головокружительных 968757 руб. Дорого? А вы как хотели. Многие ругают Октавию в том, что «Дорого!», мол. Не вид, понимаешь. Не хватает породистых генов, и экспрессии в характере. Но я, к примеру, в очередной раз, столкнувшись лицом к лицу с фольксвагеновской «чешкой», причин, по которым она должна быть дешевле, не вижу! И если предыдущую Октавию ещё можно было назвать серой мышкой в силу скромного «инструментала» и простецкой отделки, то модель поколения второго таковой считать не могу. Посудите сами. Поведение на дороге ничуть не хуже чем у Гольфа, управляемость и устойчивость настолько же надёжны. Качество исполнения на абсолютно таком же уровне. Исполнение интерьера (за некоторыми дизайнерскими отличиями) один в один: дорогой и качественный пластик, эталонная эргономика, широчайший набор отделок. Не думаю, что шкодовские потолочные ручки без силиконового микролифта смогут сильно уронить имидж марки и ощутимо снизить стоимость по отношению к прародителю. Оснащённость? Ничуть не уступает Фольксвагеновской. Признаться, линейка силовых агрегатов несколько уже, чем у «Фолькса» и Ауди. В ассортименте отсутствуют разве что малолитражные технологичные TSI с комбинированным наддувом. Но этот пробел скоро восполнят, поскольку на рестайлинговой версии мотор 1.4 TSI будет. Новая семиступенчатая DSG (её станут агрегатировать с 1.4 TSI и 1.8 TSI) тоже скоро появится (шестиступенчатая в паре с дизелями уже устанавливается). Но я бы себе за без малого миллион Октавию не взял, будь она даже отделанной золотом и блиллиантами. Не взял бы даже за 700 тысяч. За такие деньги есть масса других более привлекательных предложений одним–полутора классами выше. Пусть в них не будет такой оснащённости и гольфовского шасси. Так может оно и не надо? Зато это будет харАктерная либо чистокровная Япония, либо Германия. Всё в этом мире меняется. Материки, проделывая по паре сантиметров в год, плывут, китайцы наступают, кто-то поправляется, кто-то худеет… Так же как Volkswagen перестал быть «народным автомобилем», так и Skoda начинает терять связь с массами. Всё меняется. Базовое оборудование исполнения Elegance, стоимость 799 000 руб. Дополнительное оборудование, руб. Стоимость протестированного автомобиля 968757 руб. Стоимость загрузочного диска 14160 руб. Интересные новости и статьи02.01.2011
[71]
|
|
|