Volvo V40 Cross Country: рожденный летать

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Какие ассоциации возникают у вас с индексом V в линейке Volvo? А V40? А как вы себе представляете V40 Cross Country? Шведы решили полностью сменить концепцию модели: теперь V40 – это не скучный универсал для пенсионеров, а задорный хетчбек C-класса!

И пусть вас не вводит в заблуждение приставка Cross Country в названии и «внедорожный» обвес – это лишь вполне уместная адаптация стандартного V40 к нашим суровым путепроводам. Дорожный просвет составляет всего 145 мм, что заметно уступает даже некоторым седанам, созданным для нашей страны, не говоря уже о кроссоверах. Так и что же, получился заурядный хэтчбек, претендующий на премиальный сегмент? Вовсе нет! Премиальный – пожалуй, но уж никак не заурядный.

Volvo V40 Cross Country

Уникальность модели – в сочетании отличного шасси, полного привода и «перченых» моторов. Даже младшая версия, лишенная поддержки задней оси, уже оснащается мотором в 180 ретивых копытных. Для большинства аналогов это потолок, а у V40 – только вступительный взнос в клуб острых ощущений!

Следующая ступень – 213 сил и уже только полный привод. Именно такую версию мы выбрали для теста. Адаптивный автомат со спортивным и честным ручными режимами не оставляют шансов трафику помешать вам двигаться по выбранной траектории – автомобиль очень живо реагирует на педаль газа и безукоризненно следует командам электрогидравлического усилителя руля с четким «нулем» и настраиваемой жесткостью. На данный момент, по моим наблюдениям, именно гибридный усилитель предоставляет лучшее сочетание точности и информативности.

Раззадоренные таким неожидаемым от Volvo поведением, мы решили на закрытой площадке нащупать пределы безопасного вождения для этого автомобиля. А их практически не оказалось! Конечно, свою роль сыграли неотключаемая полностью ESP и отличные покрышки Pirelli P Zero на 18-х дисках, но дестабилизировать машину нам оказалось не под силу. На любые провокации V40 отвечал лишь визгом шин и едва заметным сносом передней оси – утратить контроль над этим автомобилем может только сумасшедший, пренебрегающий законами мироздания.

Volvo V40 Cross Country

А ведь есть еще версия с 2,5-литровым двигателем мощностью более 250 сил, которые для удобства покупателей сертифицируются в пределах 75 рублей за единицу. Сограждане, продавать такую машину дешевле полутора миллионов – это демпинг! Аналогичная Audi S3 с роботом, которая за номинальные 7 л. с. попросит лишние 20 000 налога, стоит на 20% дороже, а BMW М135 xDrive, хоть и превосходит обеих в динамике, но за 2 050 000 рублей не оснащена ни ксеноном, ни кожаными сиденьями, ни даже климат-контролем, который придется покупать отдельно.

Не сказать, что Volvo так уж сильно балует покупателей, но в комплектации Summum за 1 620 000 уже есть все необходимое, включая адаптивный свет, двухзонный климат, кожаные сиденья и 7 подушек безопасности в салоне. Аналогично укомплектованная S3 выйдет под 2 миллиона, а, к примеру, у Mercedes даже не найдется аналогов в линейке. При этом шведский интерьер, особенно в двухцветном исполнении, смотрится намного привлекательнее угрюмых немцев. А парящая панель не только выглядит элегантно, но и более рационально использует пространство салона – под ней есть очень удобная ниша для хранения телефона, он всегда под рукой и надежно скрыт от посторонних глаз.

Помимо высокого качества внутренней отделки, Volvo предлагает уникальные системы безопасности, включающие, помимо хорошо известной City Safety, распознавание пешеходов и подушку безопасности для них. Алгоритмы работы и осторожность комплексов поддержки водителя можно настроить или отключить вовсе. Так что уверенный в себе пилот не будет чувствовать никакого давления или дискомфорта из-за их вмешательства.

А начинающим автомобилистам хорошим подспорьем в освоении культуры поведения на дороге станет система слежения за полосами, способная не только подать сигнал при пересечении разделительной без поворотника, но и вернуть машину обратно в полосу корректирующими импульсами руля. Эта функция должна особенно понравиться барышням, которые вынуждены часто отвлекаться на всякие неотложные вещи… Однако, не следует забывать, что автопилот для автомобилей пока не изобретен и после четвертой попытки исправить траекторию система деактивируется и предложит водителю остановиться для отдыха.

Volvo V40 Cross Country

И отдельного упоминания заслуживает фирменная система Volvo onCall – предложение уникально на нашем рынке и не предлагается больше ни одним автопроизводителем, хотя подобный сервис предоставляют сторонние компании уже довольно давно. Уникальность предложения не только в стоимости обслуживания, которая составляет 13 200 рублей за первые два года против аналогов, стартующих с 10 000 в год, но и в фирменной поддержке, включающей эвакуацию к дилеру в случаем поломки или аварии. Расширенный функционал доступен посредством приложения для смартфонов на iOS или Android, c помощью которого можно не только проверить запас топлива и надежно ли заперт автомобиль, но и найти его на большой стоянке или даже дистанционно отключить охранную систему при необходимости.

Эргономика салона в целом неплоха: виртуальная панель приборов превосходно читается при любом освещении и может менять цветовые схемы и конфигурацию в соответствии с пожеланием хозяина, диапазоны регулировок руля и сидений достаточные практически для любого роста, все органы управления на привычных местах. Однако есть ряд нюансов, которые вызвали у меня определенный дискомфорт. Например, та же парящая панель очень неприятно упиралась в правое колено и после активных упражнений даже набила синяк – хотелось бы, чтобы места контакта были все же помягче.. А самые востребованные блоки управления настройками и климатом почему-то расположены подальше от водителя. А ведь именно с помощью клавиш меню приходится нудно побуквенно вводить пункт назначения в навигацию и перемещаться по лабиринтам настроек автомобиля.

Впрочем, детализация карт очень низкая и даже крупные второстепенные дороги ближнего подмосковья есть далеко не все. Запутанный алгоритм регулировки температуры тоже сбивает с толку и пассажир с непривычки почти гарантированно меняет установки водителя вместо своих. Так же удивило, что не запоминаются настройки активации датчика дождя, тем более что его кнопка все время скрыта от водителя рулем и вспоминаешь про нее уже постфактум, когда преимущества скорости реакции электроники уже утрачены, а лобовое стекло омывает водопад из-под колес встречной машины.

Volvo V40 Cross Country

Конечно, это мелочи, которые легко исправить небольшим рестайлингом. Ведь больше и придраться то не к чему, ну разве что от премиальной аудиосистемы мы ждали чуть больше разрешения и воздуха в звучании. Да, сзади места откровенно не много, но это и не удивительно для данного класса. Вдобавок, замки ремней, которые нельзя спрятать в сиденья, будут исподтишка ограничивать пространство для седоков, а подиум сиденья – для их ног. Но семья с двумя детишками разместиться вполне комфортно.

Пренебрегнув номинальной внедорожной подготовкой, ограничивающейся полным приводом и контролем скорости спуска, мы все же решились отправиться на грунт. Дорожный просвет в сочетании с приличным передним свесом требует постоянного внимания даже на относительно ровной грунтовке, чтобы не повредить обвес. Впрочем, разгоняться на никопрофильной резине с достаточно жесткой подвеской совсем не хочется – прилично потряхивать начинает уже с 20 км/ч.

Зато полный привод при поддержке противобуксовочных алгоритмов прекрасно справляется со скользким покрытием на полусликах Пирелли – даже диагональное вывешивание ему нипочем и проезжается без каких-либо затруднений. Такая среда конечно не будет типичной в эксплуатации V40, но эти навыки очень пригодятся в нечищеных зимних дворах или на смешанном покрытии, особенно с мощными моторами.

Volvo V40 Cross Country

Увы, неподготовленность к покорению отечественных направлений подчеркивает и отсутствие запасного колеса – вместо него в подполье багажника расположился ремкомплект из компрессора и герметика. В некоторых комплектациях, правда, все еще предлагается докатка и домкрат, но при наличии надежного ангела хранителя в виде Volvo onCall, про них можно и не вспоминать…

На мой взгляд, у шведов получилась отличный городской автомобиль с уникальным набором функций, обеспечивающий клиентам не только высокий уровень сервиса и безопасности, но и прямую связь с производителем. А отличное полноприводное шасси в сочетании с горячими моторами за умеренные деньги непременно задаст жару конкурентам.

 




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB