Subaru Forester: оппозитный боксер

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Для многих Subaru Forester – это сельский паренек, способный выдержать все тяготы и невзгоды деревенской жизни. Для других – фирменная субаровская система постоянного полного привода и оппозитный мотор. Первые – обыватели, вторые – энтузиасты. И основная доля продаж этого кроссовера приходилась именно на последних или тех, кому был нужен один из наиболее проходимистых кроссоверов в мире. Огромным минусом этой модели, при всей ее неказистости, была неоправданно высокая цена. Новое, четвертое поколение Forester лишено одного из этих недостатков, а именно неказистости. А к высокому прайс-листу на автомобили с Плеядой на решетке радиатора мы уже, увы, привыкли.

Как и большинство обновленных автомобилей, Subaru Forester ожидаемо подрос во всех направлениях. Ширина выросла на 15 мм до 1 795 мм, а длина – на 35 мм (4 595 мм), причем 25 из них пришлось на колесную базу. Высота увеличилась на 35 мм (1 735 мм), при этом центр тяжести стал ниже. Несмотря на изменившиеся габариты, профиль «Форестера» остался узнаваемым с первого взгляда, но автомобиль в целом стал изящнее и обзавелся замысловатыми деталями. На боковинах появились заметные выштамповки, капот приобрел рельеф, новые фары засветились светодиодными подводками, задняя же часть во многом повторяет предыдущую модель, разве что стала более мускулистой. Кроме того, новый Forester будет предлагаться в двух вариантах исполнения: обычном и спортивном, который отличается агрессивным передним бампером, который довольно сильно меняет характер и облик всего автомобиля.

Subaru Forester

Функциональное решение в дизайне – форма дверей, которые теперь выходят за пределы кузова и стали частью порогов. При посадке и высадке в любую погоду шансы испачкать брюки сводятся к минимуму. Большой плюс Subaru за такую заботу о клиенте. А вот то, что может расстроить многих поклонников японского кроссовера, так это отсутствие воздухозаборника на капоте турбированной версии. В погоне за оптимальной аэродинамикой от «ноздри» решили избавится, и это несмотря на некоторые имиджевые потери. При этом расположение интеркуллера не изменилось и он, как и прежде, «лежит» на двигателе. Инженеры придумали хитрый воздуховод, который забирает воздух за фальш-решеткой радиатора и доставляет к интеркуллеру.

Одной из первых задач при разработке новой модели, было повышения комфорта по всем фронтам. И старания не прошли даром. Звукоизоляция выросла на порядок, повсеместно была увеличена толщина звукоизоляционных матов, а там, где их не было, они появились. Раньше на высокой скорости досаждало завывание шин, теперь же этого нет и в помине. Единственное что осталось исправить – это стекла, толщина которых недостаточна для изоляции водителя и пассажиров от внешних и аэродинамических шумов. Благо заглушить все посторонние звуки можно с помощью прилично играющей «музыки» Harman Kardon, которой из-за отсутствия сабвуфера не хватает насыщенных басов.

Передняя панель перекочевала в Subaru Forester из модели XV практически без изменений. Как следствие, салон выглядит богаче, а качество используемых в отделке материалов выросло. Опять же, изысканным интерьер не назовешь, все просто и аскетично, но размещено на своих местах и недостатка или отсутствия чего-то необходимого не ощущается. Приборная панель с аналоговыми шкалами приборов читается с первого взгляда. Многофункциональны трехспицевый руль правильной круглой формы также удобен, разве что на нем нет переливов в местах хвата. Центральную консоль венчает многофункциональный цветной дисплей, на котором отображаются показания бортового компьютера и анимированная информация о работе полноприводной трансмиссии. По центру в зависимости от комплектации установлена двухдиновая магнитола либо мультимедийная система с большим экраном и навигацией, а чуть ниже блок с «барашками» управления климат контролем.

Subaru Forester

Самое же главное, на что обращают внимание сотрудники японской компании – это возросшее внутреннее пространство, ощущение простора и лучшая обзорность нового «Форестера». Для улучшения обзорности передние стойки были перенесены на 2,5 см вперед, что увеличило угол наклона и площадь лобового стекла, а также позволило разместить на дверях дополнительные окошки. Кроме того, была увеличена высота посадки водителя и пассажира, за счет чего точка обзора выросла на 34 мм. Недостатка в информации о происходящем вокруг действительно не испытываешь, а мертвых зон не замечешь вовсе. Передние сиденья Subaru Forester стали заметно удобнее, высоту спинки увеличили на 6 см, а диапазоны регулировок по высоте и длине заметно выросли. Удобно устроиться за рулем сможет водитель любой комплектации. На галерке места просто завались. За счет новой компоновки салона расстояние перед коленями увеличилось разом на 120 мм и даже за полностью отодвинутым передним сиденьем у заднего пассажира остается большой запас пространства. Такому простору могут позавидовать многие представители бизнес-класса. В свою очередь объем багажного отделения увеличился на 55 литров и теперь достигает 505 литров, а при сложенном заднем ряде сидений – 1 577 литров.

Техническая начинка нового Subaru Forester также подверглась пересмотру и не в последнюю очередь под эгидой снижения расхода топлива. Теперь все версии кроссовера вместо автоматической трансмиссии будут оснащаться клиноцепным вариатором, опять же в угоду экологии и топливной экономичности. А с новой 6-ступенчатой механической КПП будет предлагаться только базовая версия с 2-литровым атмосферником мощностью 150 л. с. Кроме этого, на российском рынке предлагаются автомобили с уже известным 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 172 л. с. и новым 240-сильным турбомотором объемом 2,0 литра. Во время тест-драйва, проходившего на дорогах Астраханской и Волгоградской областей, мне удалось прокатиться именно на двух последних.

Самым большим разочарованием мог стать вариатор Lineartronic, с «ручным» 6-ступенчатым режимом. То, что мне не нравится вариатор, это мягко сказано. Разгон под заунывный звук работающего на оптимальных оборотах двигателя, никак не сочетается с ростом скорости. И это всегда угнетает. А виртуальные передачи, на то и виртуальные – всегда наполнены привкусом синтетики. Собственно, ожидания практически оправдались – после нажатия на педаль акселератора следует уверенный разгон, мотор отдает все 172 л. с. и 235 Нм без остатка, но без азарта. 9,9 секунды до 100 км/ч – конечно быстрее прежних 10,2 секунд с 4-ступенчатым автоматом, но хотелось бы погорячее.

Subaru Forester

Неприятные ощущения от работы вариатора постарались нивелировать путем пропорционального роста оборотов и скорости, но это лишь отсрочивает тот момент, когда стрелка тахометра добирается до наиболее эффективного значения оборотов. В режиме кик-даун вариатор на некоторое время зависает и лишь спустя полсекунды начинает судорожно перебрасывать цепь с одного шкива на другой в поисках высоких оборотов. Спортивный режим «S», общей картины не меняет, а лишь держит обороты чуть выше, за счет чего отклики на подачу газа становятся несколько быстрее. Однако трансмиссия обучаема и через некоторое время должна приходить к консенсусу с водителем, а задержки сокращаться. Но со мной ей договориться не удалось или, может быть, просто не успела.

Если не обращать внимание на вариатор, все дорожные дисциплины «четвертый» Subaru Forester исполняет на отлично, а настройка электроусилителя руля одна из лучших, которые мне доводилось встречать. Обратной связи хватает с избытком, при этом на руки не приходит информация о каждой пылинке под колесами. Кажется, что для него не существует предела скорости и угла поворота, перед которым он спасует. Не в последнюю очередь этому способствует низкий центр тяжести и увеличенная в полтора раза жесткость кузова. В конструкции кузова предусмотрено несколько растяжек: между передними стоками и в задней части кузова, кроме того была усилена связь передней части с основной силовой структурой кузова и зона крепления задней подвески. Продольная раскачка практически сведена к нулю и даже на внушительных волнах кузов возвращается в стандартное положение за один присест. Ямы? Нет, не слышал! Именно так относится к выбоинам и неровностям на дороге новый «Форестер». Даже значительные выщерблены асфальта отзываются только шлепками шин и тонут в недрах амортизаторов и силовых элементов подвески.

В окрестностях соленого озера Баскунчак мы выехали на раскисшую от недавно прошедшего дождя грунтовую дорогу. Здесь представилась возможность проверить новую систему помощи при езде по бездорожью X-Mode с интегрированной системой помощи при спуске с уклона. Теоретически внедорожный режим, который работает на скорости до 40 км/ч, должен помогать при движении на скользкой дороге, оптимизировать работу двигателя, притормаживать проскальзывающие и перебрасывать момент на нагруженные колеса, а также следить за одинаковой скоростью вращения колес на передней и задней осях. Этакое «покорение бездорожья для чайников». На деле не все так гладко как на бумаге. На скользкой жиже из глины X-Mode начинает притормаживать буксующие колеса и душить двигатель, стараясь достичь прямолинейного движения. В итоге получается медленный, но верный метод черепахи.

Кому-то такое решение может понравиться, но мне в таких условиях было удобнее передвигаться с отключенной противобуксовочной системой и в «ручном» режиме трансмиссии с фиксированными передачами. Все-таки самому контролировать тягу гораздо приятнее и эффективнее, нежели полностью довериться электронике и слушать бесконечный стрекот системы стабилизации. Система помощи при спуске с горы ничем не отличатся от конкурентов-аналогов, поддерживая заданную скорость на спуске. Она активируется автоматически, когда угол наклона автомобиля достигает определенного уровня, и работает на скорости до 20 км/ч.

Subaru Forester

Помимо полного привода, для передвижения по внедорожью у Subaru Forester есть, точнее нет ничего в 22-х сантиметрах от земли. Это один из самых больших дорожных просветов среди одноклассников, причем благодаря фирменным амортизаторам с изменяемым давлением, высота клиренса не меняется вне зависимости от загрузки автомобиля. Скакать по ухабам и грунтовкам можно почти без опаски, даже на скорости до 80 км/ч. Казалось бы, неизбежный контакт днища с грунтом, так и не происходил, да и до пробоя подвески дело так и не дошло. Такой смелой езде в немалой степени способствуют довольно большие углы въезда и съезда 25 и 26 градусов, больше, пожалуй, только у Volkswagen Tiguan с внедорожным пакетом, который способен штурмовать горки с уклоном до 28 градусов.

Выбираемся обратно на асфальт, но уже на модификации с новым турбомотором. 2,0-литровый силовой агрегат FA20 DIT создан на основе «квадратного» оппозитника, который устанавливается на купе BRZ. Его основные особенности – это одинаковый диаметр и ход поршня в цилиндре – 86 мм, и малоэнерционный турбокомпрессор с двойной «улиткой», за счет чего удалось добиться большей отдачи, при снижении расхода топлива. Мощность турбочетверки достигает 240 л. с., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в диапазоне от 2400 до 3600 об./мин. Для сравнения предыдущий мотор с турбонаддувом объемом 2,5 литра развивал 230 л. с. и 320 Нм, причем полка момента начиналась на 2800 об./мин. В результате время разгона до 100 км/ч по сравнению с предыдущей версией оснащенной «автоматом» сократилось на 0,4 секунды.

Помимо двигателя, турбированная версия Forester XT отличается иными настройками подвески для оптимального сочетания плавности хода и спортивности. Жесткость амортизаторов была увеличена, а также были использованы иные уплотнения и направляющие амортизаторов. Так же, как и на модели Legacy 2013 модельного года, в модификации XT используется дополнительная опора заднего подрамника, увеличивающая его жесткость. Заметить существенную разницу в управляемости и поведении на дороге между атмосферной и турбированной версией практически невозможно. А вот разница в динамике и запасе энергии под правой ногой заметны сразу. Разгон насыщенный, быстрый, но кровь не будоражит, а звук оппозитного мотора и выхлопной системы не слышно вовсе.

У версии с 2,5-литровым мотором и то больше драмы. Кроме того, портит впечатление вариатор, который, кстати, отличается от того, которым агрегатируют атмосферные модификации. Помимо просто спортивного режима S, эта трансмиссия располагает функцией S# («спорт шарп»). В этом режиме вариатор имитирует работу восьмиступенчатого «автомата» и вроде как должен обеспечивать более впечатляющего ускорения. Но на деле это оказалось лишь баловством, а самое эффективное ускорение происходило в стандартном режиме без всяких имитаций. Да и по словам представителей Subaru, «восьмиступка» была сделана в угоду просьбам клиентов, которые хотели увидеть на «топовой» модели модную многодиапазонную АКПП.

Subaru Forester

Зачем нужны виртуальные, да еще и к тому же бесполезные восемь ступеней вариатора для меня загадка. А вот мощных модификаций с 6-ступенчатой механической КПП ох как не хватает. Все-таки Subaru – это все же драйверские автомобили для удовольствия от вождения. А с бесступенчатой трансмиссией драйва ровным счетом никакого и нет. Тем не менее, «Лесник» вылез и леса, приобрел толику лоска и с потребительской точки зрения стал намного привлекательнее. А что до «механики» – энтузиасты всегда найдут способ и изыщут возможности.

Минимальная стоимость нового Subaru Forester составляет 1 148 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с двухлитровым атмосферным мотором и 6-ступенчатой МКПП. В список оснащения входят семь подушек безопасности, обогрев сидений и боковых зеркал, климат-контроль, мультируль и 2-диновая аудиосистема с четырьмя колонками. Доплатив 62 000 рублей можно получить автомобиль с легкосплавными 17-дюймовыми дисками, складывающимися зеркалами, сиденье водителя с электроприводом регулировок, цветной дисплей бортового компьютера и мультимедиасистемой с шестью динамиками и камерой заднего вида.

Модификация с 2,5-литровым мотором и вариатором обойдется минимум в 1 419 000 рублей и будет оснащена тем же списком оборудования, к которому добавятся датчики света и дождя, круиз-контроль, электропривод двери багажника, система поддержания постоянного дорожного просвета и система управления трансмиссией система SI-Drive.

Самая дорогая версия с двухлитровым турбомотором стоит 1 795 000 рублей. В списке оборудования помимо прочего есть премиальная аудиосистема Harman/Kardon, сиденья с кожаной отделкой, навигационная система и система SI-Drive с режимом S#.

 




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB