Suzuki Grand Vitara: природы увяданиеАвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвыСоздается впечатление, что московские коммунальные службы получают процент от продажи внедорожников в зимний период. И ситуация с уборкой снега, в неисчислимых объемах выпавшего в столице во второй декаде января, – тому подтверждение. Было дело, на редакционной Grand Vitara мне даже пришлось включить понижайку – колеса с трудом, но все же зацепились за заветный бордюр, и машина нехотя взгромоздилась на парковочное место. Понижающая передача на Grand Vitara 2012 модельного года – нашем тестовом образце – хороша еще и тем, что только с ее активацией у водителя появляется возможность отключить систему стабилизации. Это оказывается не лишним, когда нужно проехать по узенькому проходу, образованному двумя рядами плотно прижавшихся друг к другу машин. Не ровен час, приложишься бортом к «морде» ни в чем не повинной соседской тарантайки, ведь под колесами – едва ли не полуметровый слой снега, до которого дворникам дела нет. А сейчас за 1,2-1,3 миллиона рублей можно взять распрекрасный, доверху укомплектованный (и кожаный салон, и навигация) компактный «паркетник», да еще и с дизельным мотором! Пример – Kia Sportage. По геометрической проходимости он почти не уступает Grand Vitara, ощущения от управления – почти «легковые», имеется принудительная блокировка многодисковой фрикционной муфты, отбирающей мощность на задние колеса, да и расход, который показывает 180-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой гидромеханикой, вполне сносный: на трассе 8,0 л/100 км, в городе (если не забыть включить функцию «eco») – 8,5-9,0 л/100 км. Подогрев сидений – одноступенчатый, раскочегаривается быстро, но жарить начинает так, что глаза на лоб лезут. Вообще система вентиляции и обогрева – весьма эффективная и салон наполняется теплом буквально за две-три минуты. Климат-контроль – однозонный – только спереди, для задних пассажиров и вовсе не предусмотрен, зато на центральной панели два 12-вольтовых выхода… Надо бы еще как на «уазиках» пару сообщающихся топливных баков установить – для полной гармонии. К слову, несмотря на то что колесная база (по современным меркам оценки компактного класса) вполне себе приличная – 2640 мм, – места для коленей у пассажиров второго ряда – не с избытком. Один наш «длинномерный» сотрудник едва не уперся ногами в кресла первого ряда. С пространством для головы – все в порядке, а спинки обеих задних секций можно даже наклонить назад. Поймите правильно мой настрой. Время идет, надо подстраиваться под требования рынка, а у Grand Vitara в активе кроме внедорожных возможностей по сути ничего не прибавляется… Думал-думал как закончить на мажорной ноте, увы, не получается: взгляд упал на таблицу с данными продаж новых легковых машин в 2012 году по нашей стране (источник – Ассоциация европейского бизнеса в России). Изучил, понял: поклонникам Suzuki – не до оптимизма. Если не брать в расчет экзотику вроде ZAZ, Bogdan а также Fiat, который то открывают, то закрывают в России, Suzuki – единственная из европейских и японских марок, оказавшаяся в минусе (-8%). Собственно, и у «американцев» дела идут в небольшой, но подъем, исключение – люксовый Cadillac, который «толкали» в прошлом году на 9% хуже, чем в позапрошлом. Да, еще Lada в минусе. Легче от этого?
Интересные новости и статьи02.01.2011
[71]
|
|
|