Hyundai Santa Fe 2013: немного о балансе

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Борясь с желанием просто «раздуть» свой пятиместный кроссовер Santa Fe в полноразмерный семиместный семейный автомобиль, в Hyundai приняли, в некоторой мере, уникальное решение расширить линейку, включив в нее две конфигурации по сути одного и того же автомобиля.

Это означает, что Hyundai предоставит в 2013 году компактный и среднеразмерный Santa Fe, каждый со своей колесной базой и силовым агрегатом, но с преимуществами, которые дает экономия на масштабе и широкий модельный ряд схожих автомобилей. Santa Fe с удлиненной колесной базой не появится на рынке до начала следующего года, но Santa Fe Sport, который размерами походит очень сильно на модель 2012 года, должен быть доступен у дилеров уже в ближайшее время.

Hyundai Santa Fe 2013

 В Hyundai уверенны, что двухлитровому четырехцилиндровому турбированному двигателю не составит труда работать и при недостаче кислорода. Судя по тому, как этот автопроизводитель прогрессировал последние несколько лет, там не ошиблись в своих прогнозах.

При создании третьего поколения Santa Fe было использовано обновленную платформу, заимствованную также родственным брендом Kia для своего Sorrento. Фактически, эти два кроссовера производятся на одной и той же фабрике в Грузии (Santa Fe с длинной колесной базой поступает из Южной Кореи), и комплектуются схожими 2,4- и 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями.

Несмотря на свой больший объем, 2,4-литровый двигатель без наддува, выдающий 190 лошадиных сил, будет базовым. В Парк Сити у нас была возможность испробовать кроссовер с турбированним двухлитровым агрегатом, выдающим 264 лошадиные силы и 269 фунт-фут крутящего момента при 1750 оборотах. На колеса мощность передается шестиступенчатой ручной коробкой передач, без лепестков под рулем; это единственный доступный вариант.

Hyundai Santa Fe 2013

Ситуация с расходом топлива очень неплохая, но, все же, тот, кто выберет опциональный привод на все колеса, должен будет идти на компромиссы. 2,4-литровому Santa Fe нужно 7.13 л на 100 км на шоссе (полноприводному – 8,4 л). Его «меньшему» брату с турбированным двухлитровым двигателем – 11.2 л на 100км в городе и 7.59 л на шоссе в переднеприводной модификации и 11.76 л и 8.71 л в полноприводной соответственно. Эти относительно низкие цифры стали возможными благодаря уменьшению массы автомобиля – тепер Santa Fe весит 1450 кг, и стоит в одном ряду с небольшими SUV наподобие Ford Escape. Но своими размерами он больше походит на Ford Edge, Chevrolet Equinox и Kia Sorrento.

Большой Santa Fe будет доступен только в версии 294-сильным 3,3-литровым V6, взятым из Hyundai Azera. В конфигурации с шестью или семью сиденьями он в следующем году составит конкуренцию Honda Pilot, Nissan Pathfinder and Ford Explorer.

Santa Fe снабжен полностью независимой подвеской, немного измененной для того, чтобы обеспечить больший объем багажника. Полноприводный Santa Fe также имеет новый задний дифференциал с векторизацией крутящего момента, таким образом, способствующий увеличению маневренности благодаря лучшему контролю стабильности и сцепления с дорогой. Блокировка центрального дифференциала разделяет крутящий момент между передними и задними колесами довольно предсказуемо на относительно сложном рельефе, но, все же, Santa Fe – не очень серьезный внедорожник.

Hyundai Santa Fe 2013

Обе версии Santa Fe имеют схожий дизайн, хотя версия Sport немного более «грубая», с неокрашенной в некоторых местах отделкой и стреловидным «плавником» в задней части. В «большой» Santa Fe увеличено размер окон, что, согласно словам автопроизводителя, должно дать ощущение «открытой комнаты», хотя обе версии внутри, до второго ряда сидений, полностью идентичны.

Внутри, Santa Fe 2013 года далеко убежал от своих предшественников, установив очень высокую планку качества отделки интерьера в своем сегменте рынка. Стилистически это эволюция характерного для Hyundai дизайна с «зажатой» центральной консолью, получившаяся в данном случае выдержанной и красивой. Высококачественные материалы с уникальной зернистой поверхностью видны повсюду; нижняя же половина приборной панели покрыта твердым пластиком.

При выборе кожаного салона доступны четыре оттенка, которые довольно хорошо подходят к четырем уникальным апплике. Со всеми опциями, наш тестовый 2,0Т стоит только $36000 – совсем неплохая цена за то, что вы в результате получаете.

Hyundai Santa Fe 2013

Пассажиров на задних сиденьях Santa Fe порадует большим доступным пространством и инновационной формулой «40/20/40»: два места по бокам плюс еще одно меленькое по центру, которое можно занять, скажем, горными лыжами. Такая конфигурация намного более удобна в сравнении со стандартным разделением «40/60». Отделение багажника имеет качественную отделку и хорошо спроектировано: есть специальный отдел «под полом» для крышки багажника.

Благодаря турбированному двигателю, Santa Fe Sport бодро и энергично летит по дороге поражая своим изяществом и легкостью хода. Турбояма практически отсутствует, как и любое дребезжание, которое привыкли видеть в небольших двигателях от Hyundai. Вероятно, что большинство покупателей не будут иметь даже и мысли, что под капотом кроссовера размещён относительно маленький четырехцилиндровый агрегат – своим поведением он больше походит на «большой» V6.

Если же откинуть в сторону показатели мощности, Santa Fe Sport не очень соответствует последней части своего имени, хотя он и прошел очень хорошо все круги нашего испытания высотой. Управление точное и может настраиваться водителем «на лету». Кнопки, расположенные на рулевом колесе, позволяют выбрать один из трех режимов сопротивления руля: Нормальный, Спорт (более жесткий и устойчивый) и Комфорт (немного более легкий). На первый взгляд режим Спорт показался наиболее привлекательным, хотя серьезной разницы в ощущениях и точности не заметно (даже когда сопротивление повышалось или понижалось).

Hyundai Santa Fe 2013

Независимая подвеска Santa Fe Sport ведет себя очень уверенно, практически впитывая в себя все неровности дороги и не привлекая внимания водителя и пассажиров. А полноприводная версия, предоставленная для теста, вела себя очень ловко и проворно благодаря своему, если можно так сказать, захватывающему и увлекательному управлению.

И в широких поворотах, и на извилистых узких дорогах, Santa Fe оставался очень собранным и уверенным; его поведение можно описать теми словами, которые не всегда подходили его предшественникам.

Santa Fe – очень интересный случай сам по себе: лучшие в классе показатели расхода топлива (которые оставляют за бортом даже некоторые намного меньшие кроссоверы), хорошая динамика на дороге и стильный вид внутри и снаружи. Имея только несколько очевидных недостатков, Santa Fe Sport может стать лидером в сегменте пятиместных кроссоверов. Кроме того, как и большой Azera, Santa Fe демонстрирует, что попытки Hyundai подтянуть динамику езды к традиционно высокому уровню дизайна уже приносит свои плоды.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB