Jeep Wrangler Unlimited: истинный «бездорожник»

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Садясь за руль каждого нового автомобиля, всегда невольно задаешься вопросом: «Для кого эта машина?» На российских дорогах практически у каждой марки и модели есть свой устоявшийся имидж. По мелькнувшему в зеркале бамперу соседи по потоку понимают, кто сидит за рулем и чего от него ждать. Медлительные дачники на Renault Logan, студенты МГИМО на Range Rover, милые тетушки на Nissan Juke – эти образы прочно сидят в голове. Jeep Wrangler Unlimited – автомобиль довольно редкий и пока никаких ассоциаций за собой не закрепил, тем интереснее искать ответ на простой вопрос: «Кто я – человек за рулем Джипа с большой буквы?»

 При упоминании Wrangler в голове всплывает кадр из любой американской молодежной комедии: маленький юркий внедорожник без крыши, полный веселыми американскими студентами, оттягивающимися на каникулах в Майами. В реальности же пятидверный Wrangler Unlimited не оставляет ни клочка от этого шаблона. Особенно на морозном русском бездорожье.

Jeep Wrangler нынешнего поколения разрушает такое количество стереотипов, что просто диву даешься. При первой встрече шокирует тот факт, что он достаточно велик, чтобы с водительского места смотреть сверху вниз на всех участников движения, кроме разве что «ГАЗелей» и фур. Jeep Grand Cherokee на фоне Wrangler Unlimited выглядит как малыш-паркетник, а дорожный просвет «Рэнглера» в сравнении с другими внедорожниками кажется совершенно нереальным. При этом автомобиль не назовешь огромным – места внутри маловато и для пассажиров, и для багажа. Задние сидения по комфорту спорят с лавками в пригородных электричках, их единственное достоинство – способность быстро складываться и увеличивать объем багажника практически до кубометра. И, тем не менее, в отличие от короткобазной версии, Wrangler Unlimited может принять на борт пятерых крупных мужчин, отягощенных спортивными сумками средних размеров. Конечно, пассажиры сзади немного померзнут из-за отсутствия дефлекторов отопителя, пару раз ударятся головой о размещенные на потолке блоки динамиков, а при выходе оботрут всю грязь с задних арок – но все равно доедут до пункта назначения, хоть и с весьма умеренным комфортом.

К водителю и переднему пассажиру Wrangler куда более лоялен. Недавний фейслифт существенно облагородил салон брутального внедорожника, подарив более эргономичный руль, ухватистые ручки на внутренней стороне дверей и (о чудо!) обогреваемые и настраиваемые дистанционно зеркала. Места в салоне при этом достаточно даже по ширине, обзорность более чем приличная, а съемная крыша хоть и холодна зимой, но лишена любых намеков на сквозняки. К сожалению, февраль не располагает к прогулкам на кабриолетах, но мы все равно немного покатались в режиме «тарга», сняв панели над головой водителя и переднего пассажира. Причем если заднюю часть крыши нужно обязательно оставлять в гараже, передняя отлично помещается в багажнике и в случае необходимости устанавливается обратно за пару минут. Пятидверка, как и короткий Wrangler, умеет раздеваться по-честному и обходится не только без крыши, но и без дверей, да еще и с кокетливо откинутым на капот лобовым стеклом. Жаль, в наших широтах оценить это можно всего несколько раз в году.

Оцениваемый нами Jeep Wrangler Unlimited в комплектации Rubicon максимально подготовлен для бездорожья, но при этом удивительным образом держится бодрячком и в городе, и на трассе. То есть, конечно, поведение его не сравнить с легковушками и кроссоверами, но примерно схожие ощущения испытываешь за рулем любого среднеразмерного внедорожника. Дизельный двигатель в паре с медлительной коробкой заставляют планировать активные действия заранее, но в нужный момент «Рэнглер» ускоряется безо всяких усилий. Подвеска умеренно жесткая, на неровностях салон потрескивает пластиком, зато практически не кренится по джиповским меркам и в отличие от трехдверки совершенно не «козлит».

Главную дилемму на трассе ставит жестко подключаемый полный привод – раз нет центрального дифференциала, значит на высоких скоростях трансмиссия переживает серьезные нагрузки. В итоге в непогоду остается либо усиленно соблюдать скоростной режим, не разгоняясь выше 80-90 км/ч, либо осознавать, что при всей суровости внешнего вида на скользкой дороге Wrangler управляется не лучше, чем другие заднеприводные автомобили с недогруженной задней осью (то есть чуть менее, чем никак). На сухом же асфальте никакого выбора делать не надо, в режиме Rear Wheel Drive передвигаться комфортно и достаточно безопасно, благо системы стабилизации отрабатывают сложные ситуации без сучка и задоринки.

Разумеется, нельзя просто так взять на тест Wrangler и ограничиться дорогами общего пользования. Запасшись сапогами и лопатами, мы отправились туда, где дороги существуют только в виде намеченных колеями направлений. И именно там приятные сюрпризы посыпались как из рога изобилия. От рамного внедорожника с внушительной геометрической проходимостью ожидаешь многого, но Wrangler смог нас удивить и… превзошел все ожидания. На заднем приводе он сходу брал 30-градусные подъемы и спуски, несмотря на совершенно дорожную шипованную резину Nokian. Включенный полный привод позволил спокойно ехать через снежную целину, достаточно, чтобы под снегом была старая гравийка. А вот чтобы прорваться через нетронутый глубокий снег в лесу, пришлось задействовать все возможные средства: включить понижающую передачу с совершенно диким соотношением 4:1, заблокировать дифференциалы с обоих мостах и распустить стабилизатор переднего. В этом режиме возникает ощущение полной вседозволенности, четыре синхронно вращающихся колеса очень точно реагируют на нажатие акселератора, а распущенная подвеска не дает потерять сцепление с дорогой. Хотя о какой дороге идет речь, когда под слоем снега в лучшем случае – корни, трава и обледенелый суглинок?

Возвращаясь к вопросу «Для кого?», чувствуешь некоторое смятение. Стоимость Jeep Wrangler Unlimited переваливает за 2 миллиона рублей, если хочется иметь над головой жесткую крышу и не крутить руками ручки стеклоподъемников. В качестве единственной машины для постоянного перемещения в черте города – вариант не самый адекватный. Да и для редких поездок по бездорожью за эти деньги можно приобрести куда более люксовый Grand Cherokee или куда более нафаршированный Nissan Pathfinder. Но если ставить во главу угла проходимость, равных «Рэнглеру» найти сложно. За время тестовых испытаний этот автомобиль в заводской комплектации и на гражданской резине легко прошел там же, где и рейдовый Nissan Patrol на покрышках BF Goodrich. И пару раз вытащил его из сугроба, между прочим.

По сути Wrangler – автомобиль для истинного фаната внедорожной езды, который готов мириться с аскетичностью салона, шумами и допотопной конструкцией ходовой (два неразрезных моста чего стоят!) ради исключительной надежности и проходимости. И здесь у американца есть только один конкурент – англичанин Land Rover Defender, еще менее приспособленный к городской езде, куда более тесный и, что для многих будет определяющим, без возможности кататься на пляж без крыши. При этом обе машины позволяют при желании углубиться во внедорожное направление тюнинга, толстенные каталоги аксессуаров и запчастей есть и для Wrangler, и для Defender. И, тем не менее, в заводской комплектации первый даст серьезную фору второму, оправдывая почти полумиллионную разницу в цене.

И да, еще один плюс Wrangler – на улице на него оглядываются куда чаще даже в заснеженной Москве, где редкой машиной уже давно сложно кого-то удивить. Возможно, для кого-то этот факт будет определяющим при выборе.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB