Шаги прогресса

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

В 2006 г. Chevrolet Tahoe совершил невозможное: новое поколение этого большого внедорожника сохранило свои позиции на американском рынке, несмотря на высокие цены на бензин.

На протяжении нескольких последних лет в самой Америке полноразмерные внедорожники все чаще сравнивают с классическими седанами и универсалами конца 60-х – начала 70-х годов.

Такая аналогия представляется вполне уместной: внедорожники растут в размерах, набирают массу и получают все более мощные двигатели. Даже объем "восьмерок" этих несопоставимых по своему дизайну автомобилей оказывается схожим: от 4 л, а точнее, как минимум от 4,6 до 7 л. Пока приходится признать, что о печальных страницах своей истории американские производители стараются лишний раз не вспоминать. Тогда, в 1973 г., топливный кризис открыл новую главу в развитии автопрома, заставив разом отказаться от мощных многолитровых "дредноутов". В последнее время производители откровенно радовались охватившей Америку любви к пикапам и внедорожникам. И это понятно: на одном экземпляре даже среднеразмерного внедорожника вроде Ford Explorer можно заработать в несколько раз больше, чем на том же Ford Focus.
       

Однако ситуация изменилась в 2005 г. Значительный рост цен на бензин и общее ухудшение экономической ситуации в США привели к естественному результату: продажи таких громадин начали падать на глазах. Казалось, еще немного, и сотни тысяч американцев начнут менять свои большие SUV на компактные модели, и предпочтительно с гибридными силовыми установками. Но представители "Большой тройки" смогли пока избежать подобной революции на рынке. В оперативном порядке были представлены основательно переработанные модели внедорожников и пикапов, призванные сдержать падение продаж своей новизной и более совершенной технической начинкой. Таким героем стал как раз Chevrolet Tahoe нового поколения. По некоторым оценкам, этот Tahoe вывели на американский рынок на полгода раньше намеченного срока, стараясь уже в 2006 г. стабилизировать продажи. И, похоже, это удалось: в 2006 г. Tahoe разошелся тиражом 162 тыс. экземпляров против 152 тыс. годом ранее. Хороший результат, учитывая, что первые месяцы продавались все-таки автомобили еще предыдущего поколения, а кроме того, в этом году для Tahoe в Америке предлагаются менее привлекательные скидки и кредитные программы.
       

Прогресс очевиден

Tahoe эволюционирует и меняется вполне естественным путем. Сохранить достоинства предшественника и избавиться от его слабостей – по этому пути идут инженеры во всех автомобильных компаниях. В случае с новым Tahoe произошедшие качественные изменения становятся очевидны даже при беглом осмотре кузова. Особенно показательным оказывается, конечно, оформление передней части. Теперь Tahoe щеголяет крупным единым щитом, который составлен из решетки радиатора и переднего бампера. Еще одно столь же знаковое отличие новичка – наличие больших блоков передних фар. Теперь брус, проложенный поперек решетки радиатора, уже больше не разделяет фары на части. Несомненно, эти решения должны произвести сильное впечатление на поклонников модели: у Tahoe впервые в истории нет крупных зазоров между решеткой радиатора, бампером, крыльями и фарами. Столь же приятное впечатление оставляет и дизайн задней части кузова – с опять-таки вполне современной формой заднего бампера и красными вертикалями фонарей. В исполнении LTZ Tahoe предстает в еще более привлекательном образе, получив хромированные элементы дверных ручек, корпусов зеркал заднего вида и решетки радиатора. Единственным элементом, который и на новой модели сохранил свой простоватый вид, оказывается патрубок выхлопной системы. В силу традиций он все так же, как и на пикапах, выведен вбок у правого заднего колеса.
       

Можно от души радоваться и изменениям в салоне Tahoe. Во-первых, оформление большинства элементов стало более современным и стильным. Во-вторых, в General Motors провели большую работу по подбору материалов отделки: интерьер стал, несомненно, более качественным и дорогим. Конечно, об исторически оправданной самобытности салона Tahoe остались скорее воспоминания. Однако даже в самой Америке такую эволюцию принимают с восторгом. Дизайн передней панели так и вовсе можно считать почти европейским – если старательно не замечать торчащего справа за рулем рычага селектора автоматической коробки.

Создатели отмечают и увеличившиеся размеры салона автомобиля. Но этот выигрыш в свободном пространстве в крупном внедорожнике оказывается уже не столь очевидным. Похоже, что посадка на передних сиденьях стала еще более свободной и комфортной – в том числе и благодаря облагороженной передней панели. А вот на двух следующих рядах сидений места заметно не прибавилось, что неудивительно, ведь колесная база осталась прежней. На третьем ряду сидений и высокие люди будут чувствовать себя довольно удобно в не слишком длительных поездках. К сожалению, у автомобиля сиденья самого последнего ряда складываются отнюдь не оптимальным образом – так, что над линией пола сохраняются две солидных размеров тумбы. Впрочем, в случае перевозки объемных грузов эту пару сидений можно целиком снять и оставить в гараже.
       

Умеренность V8

Помнится, в момент своего дебюта в конце 2001 г. Chevrolet Tahoe предыдущего поколения смог только укрепить репутацию крупного и мощного внедорожника с хорошими динамическими характеристиками. Но за прошедшие пять с небольшим лет многое изменилось в мире внедорожников, и от многолитровой американской громадины подсознательно ожидаешь большей энергичности. Можно сказать, что в этом виноваты и сами специалисты General Motors, подготовившие весьма динамичные версии Cadillac Escalade. Поскольку Tahoe построен на одной платформе с Escalade, его можно считать более мощным, роскошным и дорогим соперником для нашего героя. Но если еще совсем недавно эти модели можно было сравнивать по своей комплектации и техническим элементам, то теперь в GM постарались вывести флагмана на новый уровень. Как мы помним по нашему летнему тесту, новый Escalade получил специально разработанный 6,2-литровый мотор мощностью 400 л.с. И хотя для Tahoe также обещали этот двигатель (правда, в 385-сильной версии), основную ставку в Америке делают на пару других моторов. Наибольшей популярностью пользуется Tahoe с 5,3-литровым мотором. И в прошлом кузове Tahoe комплектовался V8 этого же объема, однако при смене поколений его подвергли достаточно серьезной доработке, заодно подняв мощность до 320 л.с.
       

Любопытно другое: этот двигатель получил систему с типичным для гиганта из Детройта длинным говорящим названием Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при отсутствии больших нагрузок. Ее создатели заверяют, что благодаря этому, а также хорошей аэродинамике Tahoe становится самой экономичной моделью в своем сегменте. А вот на коробке передач для Tahoe в General Motors откровенно сэкономили. В то время как Escalade одарили новеньким 6-диапазонным "автоматом", на Tahoe продолжают ставить старую добрую 4-диапазонную АКП. С подавляющим большинством поставленных задач и такая коробка передач справляется без проблем, но есть ощущение, что с 6-диапазонной Tahoe мог бы стать и чуть резвее и экономичнее.

В своем последнем исполнении удивил и 5,3-литровый мотор Tahoe. Как всегда, под капотом большого внедорожника Chevy мы обнаруживаем двигатель, принадлежащий к культовому семейству small block от General Motors. Его архитектура не так давно отпраздновала свой 50-летний юбилей. По заводским данным, этот двигатель можно раскрутить до 6000 об/мин. Но на практике автоматическая коробка передач всегда оперативно переключается "вверх" примерно на 5000 об/мин. Да и максимальные 320 л.с. мотор выдает уже на 5200 об/мин, так что особого смысла в дальнейшей раскрутке при наличии не самой современной АКП нет даже теоретически. Конечно, крутящего момента у такого двигателя хватает во всем диапазоне оборотов. А по субъективным ощущениям второе дыхание у мотора открывается после 3500 об/мин – кажется, что набор скорости становится более темпераментным.
       

Вообще-то, по поведению на дороге Tahoe словно застрял между двумя мирами. Чувствуется, что в новом поколении его создатели постарались отойти от образа внедорожника с генами пикапов Chevy и сделали его чуть более легковым, комфортным и даже с намеком на роскошь. При этом Tahoe никогда не станет кроссовером в нынешнем понимании – это гарантируют его классическая архитектура кузова, габариты и, конечно, V8 под капотом. С шасси Tahoe при смене поколений была проделана большая работа. И результат хорошо ощутим: новичок представляется намного проворнее и даже легче своего предшественника. Новое реечное рулевое управление, независимая передняя подвеска и пятирычажная задняя делают автомобиль предсказуемым и довольно быстрым в поворотах. Помогает и то, что значительно возросла жесткость кузова, а колея стала несколько шире. Изменения в шасси Tahoe проявляют себя наилучшим образом при движении по типичному слегка разбитому шоссе на скорости 120 км/ч. На своих скромных 17-дюймовых колесах наш герой не только легко справляется с неровностями, но и наделяет водителя уверенностью в своих реакциях. Похоже, кузов стал меньше раскачиваться на "волнах" и крениться в поворотах. Бесспорно, важным моментом является и улучшение тормозной системы. Тормоза не только увеличились в размерах, чего вполне можно было ожидать, но и передают водителю некую информацию – насколько это возможно для 2,5-тонного внедорожника на весьма тяжелых колесах.
       

А вот желания исследовать внедорожные возможности Tahoe с каждым новым поколением становится все меньше. Мы еще хорошо помним, каким боевым молодцом представал угловатый Tahoe образца середины 90-х годов вне дорог с твердым покрытием. Его грубоватая внешность и относительно короткие свесы кузова на 3-дверной версии даже как-то вдохновляли на внедорожные подвиги. В следующем поколении уже исключительно 5-дверный Tahoe стал визуально более грузным, а повреждать его нижний периметр совсем не хотелось, несмотря на наличие довольно длинноходной подвески. А теперь в General Motors и вовсе отбили тягу даже к неэкстремальным приключениям на свежем воздухе, предусмотрев специальную защитную накладку по низу переднего бампера. Достаточно подъехать к безобидному склону, как станет ясно: риск оторвать эту полоску пластика, продвинувшись еще на несколько метров вперед, слишком велик. Впрочем, в условиях жесткой необходимости Tahoe вполне способен прорваться по лесной полосе препятствий – если бесстрашно поддерживать постоянную скорость движения.
       

Рынок в ожидании

На нашем рынке с Tahoe сложилась достаточно странная ситуация. Хотя автомобили нового поколения выпускаются уже с апреля 2006 г., нам официально поставляют исключительно Tahoe в прежнем кузове. Очевидно, что только когда будут распроданы их последние экземпляры, в России начнутся официальные продажи новинки. Пока же новые Tahoe ввозятся по "серым" каналам. Цена хорошо оснащенного автомобиля составляет примерно 90 тыс. долларов, что в полтора раза больше официальных цен на его предшественника. Возможно, что даже в таких условиях подобные "серые" Tahoe могли бы пользоваться большим спросом. Но возникает неожиданное соперничество с его же новым собратом Escalade, который стоит примерно 115 тыс., но обладает, несомненно, более выигрышной внешностью, дорогим салоном и мощным двигателем. И эту битву, Tahoe, конечно, проигрывает. Мы ждем начала официальных поставок Tahoe, надеясь, что и после смены кузова цена останется на приемлемом уровне. Тогда по соотношению габаритов и стоимости Tahoe вновь не будет равных.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB