Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Chevrolet Epica 2.5 AT. Цена: от 827 300 руб. В продаже: с 2006 года

Популярность Chevrolet Epica в России далека от заоблачных высот. Многим этот автомобиль кажется чересчур простецким и непритязательным, но, возможно, все дело в том, что мы еще не доросли до подобного оружия рационализма


10 000 км

Первые 10 000 тестовых километров дались нашей Chevrolet Epica достаточно легко. Технические неполадки обошли ее стороной, разве что поначалу, пока не приработался датчик нажатия педали тормоза, коробку пару раз блокировало на "паркинге", и, чтобы вылечить капризную электронику, приходилось резко бить ногой по педали тормоза. На самоустранение проблемы ушло порядка 500 км пробега, после чего датчик наконец приработался. Еще одна маленькая неприятность поджидала Epica на 9й тысяче пробега: набегающим потоком ветра с радиаторной решетки сорвало пластиковую эмблему Chevrolet стоимостью около 500 рублей. Более подробно с результатами длительного теста мы познакомим вас зимой, по истечении первого полугода эксплуатации автомобиля.
       

В обществе, изможденном семью десятилетиями томления за железным занавесом, а потому быстро избаловавшемся веяниями западной автомобильной культуры, неброский американец бури восторга не вызывает. Это только на словах мы любим повторять бессмертную фразу Ильфа и Петрова, убеждая окружающих и самих себя в том, что "автомобиль не роскошь, а средство передвижения". На практике же эти слова применимы разве что к устоявшимся автомобильным рынкам Европы и США. У нас же пока главенствует принцип "понты дороже денег". Для тех, кто уже избавился от подобных комплексов и не рассматривает автомобиль лишь как средство повышения личного статуса в глазах окружающих, и существует такое оружие рационализма, как Chevrolet Epica — не слишком пафосный, но большой, дешевый и экономичный автомобиль D-класса.


Добротное, но неброское убранство салона — без новомодных изысков, с незамысловатой, но читабельной приборной панелью — предельно функционально. Единственное, что порой раздражает: вмонтированные в правый угол центральной консоли электронные часы чуть повернуты в сторону пассажирского сиденья, из-за чего сильно бликуют и с водительского места практически не читаются.

Информационный монитор на центральной консоли, напротив — читается хорошо, но кажется несколько перенасыщенным информацией. На скорости разбираться в засилье зеленых цифр, стрелок и индикаторов водителю не слишком приятно, а иногда и просто опасно. При этом сама консоль, несмотря на простенький дизайн, весьма удобна и эргономична.

В плане комфорта салона, придраться особо не к чему: задний диван весьма просторен, пространства для ног пассажиров предостаточно. Разве что потолок по-американски низковат, да вылезающий из спинки дивана подлокотный столик с двумя подстаканниками и бардачком лишен вертикального фиксатора, из-за чего на скорости неприятно подпрыгивает, пружиня на мягких подушках сиденья.


Вместительность 480литрового багажника удовлетворит самую требовательную публику. Складная двухсекционная спинка заднего дивана позволяет загружать в багажный отсек весьма габаритные предметы.

Обзорность в целом неплоха, однако без парктроника в узких пространствах Epica чувствует себя неуютно. Округлые "ляжки" задних крыльев скрадывают задний свес автомобиля, не спасают даже по-американски солидные зеркала. Последние очень информативны, но отнюдь не идеальны с точки зрения вспомогательной аэродинамики: в дождь капли влаги практически не сдуваются с рабочих плоскостей, что резко ухудшает обзор.

Динамикой 2,4литровый двигатель, откровенно говоря, не впечатляет. Как мы ни старались на полигоне, заставить Еpica разгоняться до сотни за заявленные производи-телем 9,9 секунды так и не смогли. Отсутствие кикдауна лишний раз подчеркивает врожденную вальяжность калининградского "американца". В угоду экономичности 5ступенчатый автомат старается поддерживать обороты двигателя в районе 1500-2000 мин-1, поэтому даже при полном открытии газа Epica начинает шевелиться с 2-3секундным запаздыванием. Так что при обгонах на шоссе лучше сразу переводить селектор КП в ручной режим и принудительно опускаться на нижнюю передачу. Поначалу это несколько раздражает, но привыкаешь довольно быстро. Впрочем, слабости порой порождают и преимущества: 9,3 литра топлива на 100 км дистанции в смешанном цикле — для автомобиля D-класса показатель великолепный. В плане экономичности Epica, безусловно, одна из лучших в своем сегменте.

Подвеска Chevrolet по-американски мягка и вальяжна, что обеспечивает достаточный комфорт, но обусловливает весомые крены при прохождении переставок и слалома. Управляемость вряд ли можно отнести к числу козырей Chevrolet Epica: остроты и легкости явно не хватает, да и как может быть иначе, если на то, чтобы повернуть колеса от упора до упора, требуется аж 3,1 оборота рулевого колеса. Но, с другой стороны, для "американцев" это далеко не рекорд. Так что в целом повадки Epica вполне соответствуют национальному автомобильному характеру Соединенных Штатов — характеру, порой не до конца понятному россиянам.


Любим — не любим



Полезно

Зимний режим настройки электроники весьма полезен в российских условиях.


Неприятно

Электронные ЧАСЫ практически не читаются.


Удобно

Мини-бардачок на центральной консоли идеален для размещения навесной навигации и документов.


Наша оценка

Перед нами комфортабельный, просторный и недорогой городской автомобиль бизнес-класса. Авто для тех, кто ценит комфорт, но умеет считать деньги и рассматривает машину как средство передвижения, а не повышения собственного статуса.


Достоинства и недостатки



Кузов

+ просторный салон

+ вместительный багажник


Ездовой комфорт

+ мягкая подвеска

– неинформативный руль


Силовой агрегат

+ экономичный двигатель

– слабая динамика в автоматическом режиме КП


Ходовые свойства

+ комфортная подвеска

+ информативные тормоза


Безопасность

+ фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности

+ штатные места для детских кресел ISOFIX


Экологичность

+ низкий расход топлива

Эдуард Шиворшинов, 35 лет,инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на MB G300 TD

"Семейный седан", предназначенный для преодоления значительных расстояний. Этому способствует комфортный и широкий салон, вместительный багажник и мягко настроенное шасси. При передвижении на короткие расстояния небольшая мощность двигателя сильно сказывается на его экономичности — в отрицательную сторону. Да и маневренность автомобиля не всегда отвечает условиям эксплуатации в городе.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB