Шоколадный заяц. Porsche 911 Carrera S.

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Максим Неупокоев, тренер по продукту Porsche, сам напоминал «911 – Турбо». Глаза его светились энергией, в голосе звучал азарт, и воодушевление преобладало в тоне. Он увлечённо рассказывал мне как долго можно удерживать Carrera S в заносе, как жёстко коробка передач Tiptronic S переключает передачи в режиме Sport Plus, и с формальным вздохом подытожил: «Будьте осторожны. Это мощный автомобиль и система стабилизации в некоторых предельных режимах может не успеть выручить».

Я не мог не съязвить: «А PSM в положении «выключено» действительно выключена или «выключена, но, мать её, не совсем»? Максим сделался серьёзным, как полковник GSG -9, тон его стал предельно сухим: «Система выключается совсем. Если топните на тормоз, система включится, но когда опасность минует, выключится снова».
Максим провожал взглядом удаляющийся  Carrera S, пока я не миновал шлагбаум  и влился в поток на Ленинградке. 355 лошадиных сил, задний привод, лёгкий спортивный автомобиль, зима и нешипованная, хотя и зимняя резина. Теперь и вы понимаете, почему волновался Максим. Шипованные шины на Porsche Carrera не ставятся, ибо в Porsche считают, что «шипы» едут медленнее самого автомобиля.


Искать изъяны в дизайне  Carrera S – всё равно, что купить в «Ростиксе» салат с креветками и искать в нём креветки. Внешний вид Carrera шлифуется и совершенствуется уж скоро как полвека! Распластавшись по дороге коричневым скатом, Carrera S примостился у тротуара. Через витрину кафе я вижу автомобиль и кусок улицы. Ни один прохожий не прошёл мимо равнодушно. Пешеходы останавливаются, достают мобильные телефоны, фотографируют и фотографируются.

Если бы наш бильд – редактор принимал в работу фото с мобильников, я бы точно сэкономил на фотографах. В этом главное достоинство Carrera S – он всегда в центре внимания. Собственно, вниманием избалован любой суперкар, но на любом ли заднеприводном «супере» можно преспокойно ездить зимой? Ferrari адекватно воспринимает зиму только в Майами или Ницце. Покажите Aston Martin заснеженный кусок Боровковского шоссе в Московской области, и он застрелится! А Porsche едет. И как едет!


Стартует Carrera S подобно пуле, благодаря зашитому в режим Sport Plus «лаунч контролю». Максим мне долго и подробно объяснял, как максимально быстро разогнаться на этом автомобиле. Вроде, я ничего не перепутал. Первую «сотню» удаётся разменять за четыре с небольшим секунды. Уже на 178 км/ч ощущаешь, что рулевое управление подозрительно «полегчало». Автомобиль достойно управляется, но на такой скорости с рулём нужно быть очень и очень осторожным. Когда стрелка спидометра ушла за отметку 200 км/ч, как–то сразу захотелось обратно включить систему стабилизации. С ростом скорости, всё чаще вспоминается цитата из одной великой книги: «До Рая вознесшийся, до ада низвергнешься».

Это наверняка про то, что на скорости свыше 200 км/ч при встрече с неподвижным и твёрдым препятствием, шансов уцелеть даже в самом совершенном автомобиле немного. И чем выше скорость, тем призрачнее шансы выйти из машины целым и невредимым. Должен заметить, что мы скоростные номера выделываем только на испытательных трассах и не гоняем по дорогам общего пользования.


Кстати, купив Carrera S, не поленитесь, пройдите курс вождения в экстремальных режимах. Три с половиной сотни «лошадей» - это здорово, но таким табуном должна управлять хотя бы одна трезвая голова, с хотя бы одним головным мозгом внутри.
Carrera S и в сухую, тёплую погоду,  по сути – автомобиль для экстремала. А уж зимой и вовсе становится автомобилем исключительно смелых. В занос Carrera S уходит даже при включённой системе стабилизации и об этом приходится помнить в каждом повороте.


Но обо всём по порядку. Carrera S – один из немногих автомобилей, которые практически мгновенно повышают мужскую самооценку и женскую самоотдачу.  До предела простые и плавные обводы кузова стали символом, пожалуй, самого сексуального автомобиля. И не важно, оранжевый он, красный или цвета горячего шоколада, как этот.


Он услужливо встречает водителя, отодвигая кресло на электроприводах и подстраивая зеркала. Кожаные кресла обнимают тело, заботливо подогревают спину и задницу, держат тело в повороте нежно и надёжно. Это подкупает. Приборка скомпонована по – спортивному. В центре размещён тахометр. Крутится мотор до 8 000 оборотов. Дальше срабатывает отсечка. В тесном, но уютном и роскошно отделанном салоне прощё перечислить детали, не обтянутые кожей. Потолок обшит алькантрой, руль, передняя панель, двери, тоннель и, разумеется, сиденья, кожаные. Заглушки на панели приборов, декор рычага КПП, дверные ручки и дверные подлокотники – из дерева. Врядли в этом стоит искать некий дизайнерский ход. Скорее всего, детали из дерева появились ради эргономики и тактильного комфорта. За ручки приятно браться и дерево долго не остывает.


Сиденье можно регулировать в широких пределах. От высокой городской посадки, до низкой, полулежащей трассовой. Регулировка руля механическая. Это тоже связано с идеологией Porsche. А вот сиденья оснащены электрорегулировками. Регулируются боковые поддержки ног и туловища, поясничный подпор, высота, ну и, разумеется, положение подушки и наклон спинки. Задние сиденья рассчитаны на детей или на очень субтильных людей. Они, сиденья, не регулируются, зато складываются.


Вход в автомобиль – это уже приключение. Дверцы без рамок. Потянул за ручку – дверное стекло слегка опустилось. Закрыл дверцу – стекло снова поднялось.  Пристёгиваться ремнём безопасности лучше при открытой дверце, иначе в тесном кокпите придётся вытворять чудеса акробатики, протягивая лямку через плечо. Высота Carrera S – всего 130 сантиметров, поэтому кокпит не навевает сравнений с танцевальным залом.


Салон сработан на удивление функционально. Например, очень понравились крючки для курток на тыльной стороне подголовников. Откинул спинку, повесил куртку, вернул спинку в первоначальное положение, сел и поехал. В салоне предусмотрены даже два подстаканника. Багажник маловат, так в Carrera S картошку не возят…


Двигатель запускается с пол-оборота и огрызается резким крещендо шести цилиндров почти четырёхлитрового атмосферного «оппозитника».  3,8 литра, 355 «лошадей», на 1535 кг. До 160 км/ч автомобиль разгоняется за одиннадцать с половиной секунд. За это время успеваешь только сказать: «Ни фига себе!» Разгон неимоверный. На трассе появляется желание давить на педаль и нестись на разумном максимуме. Разум в управлении этим автомобилем крайне важен, как и самообладание пилота истребителя.


Carrera S удивительно легко управляется. И столь же легко проваливается в занос. Причём, система стабилизации действительно спасает не всегда. Этот автомобиль устойчив, как-никак почти два метра в ширину! Но при этом он удивительно мощен и лёгок. И управлять им должен человек, подготовленный к любым дорожным неожиданностям. Приятно парить в повороте, балансируя в управляемом заносе. Но стоит переиграть газом – и ситуация может легко выйти из–под контроля. Как будто на свадьбе вместо «горько» кто–то закричал «шайбу». В штатных режимах на сухой дороге с дуги автомобиль можно сбить только фаустпатроном. Внештатный режим начинается, едва  чуть побольше откроешь дроссель. Чудовищный крутящий момент обрушается на ведущий мост и начинается занос.


Дрифтовать лучше в режимах Sport или Sport Plus. Причём в режиме Sport Plus самая жёсткая настройка подвески и ударные переключения передач. Причём, удары действительно серьёзные, ощутимые всем телом. Неизвестно, сделано это для того, чтобы потрафить владельцу или для практического эффекта. Но я предпочёл Sport Plus и переключался на него при каждой возможности.


На исходе второго дня теста я понял, почему пилоты Porsche 911 Carrera S пользуются такой популярностью, почему даже затылком чувствуешь восхищённые и завистливые взгляды, почему я постоянно в лучах внимания. С утра до вечера ездить только в управляемом заносе, при каждом разгоне чувствовать подзатыльник от подголовника, вжиматься в спинку сиденья при каждом нажатии газа может только отчаянный.


В городе Carrera S тесно. Его стихия – автобаны, междугородние шоссе. Прохватить с ветерком из города в город, от отеля до отеля – самое оно. Причём, «прохватить» - это «на нерве», «на моменте», разрывать пространство и стремительно отматывать колёсами бесконечную асфальтовую ленту.


И стоит хотя бы ненадолго припарковать автомобиль, оставить его на стоянке, как тут же в душе просыпается некая тоска, в ушах не хватает бодрого крещендо мотора, правой ноге не хватает педали газа, а руки уже тоскуют по рулю.
Хотя, компоновочно, разработчики просчитались с площадкой для отдыха левой ноги. Она вертикальна и нога в неё упирается. А для того, чтобы отдыхать, она должна туда ложиться, то есть, площадка должна быть всё–таки наклонной.
 Безусловно, Carrera S – один из выдающихся спортивных автомобилей. И в своей сущности он похож на дорогое вино, которое долго выдерживали, или хорошего скакуна, выхолощенной породы. Его достоинства нельзя оценить, не попробовав. Но, попробовав, больше не сможешь обходиться без него. Именно в этом, а не в крутом норове и ураганной мощи главная опасность этого автомобиля. К хорошему быстро привыкаешь, но я и подумать не мог, что настолько быстро.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB