Время икс

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

С появлением второго поколения X5 компания BMW рассчитывает усилить свои позиции в классе SAV.

А на что рассчитывать потребителям, многие из которых записались в очередь за новинкой еще за полгода до начала официальных продаж?

Спустя месяц после премьеры первого поколения BМW X5 в 1999 г. мы уже знали, что будет и второе. Несмотря на отсутствие опыта в создании автомобилей, похожих на внедорожник, первая попытка баварцев оказалась успешной. За семь лет продаж BMW X5 разошелся тиражом более 580 тыс. экземпляров, став одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Его приняли даже в Старом Свете, где кроме дизельных малолитражек значительным спросом пользуются разве что скутеры и газонокосилки Honda. Но лучше всего Х5 чувствовал себя на рынке Северной Америки. Это вовсе не означает, что BMW X5 в каком-то ракурсе похож на Ford F150. Просто янки неплохо разбираются в автомобилях и питают слабость к европейскому классу "премиум". Тем более если громкое имя подкреплено приличными потребительскими качествами и незаурядной концепцией. Но для виктории недостаточно быть середнячком. Тогда, в 1999 г., маркетинг BMW уловил формирование ажиотажного спроса на Sport Utility Vehicle, но среагировал в своем фирменном стиле.


Вариации на тему конкурентов никогда не были свойственны BMW, поэтому к победе пошли путем формирования новой концепции. Внедорожные качества отдали на растерзание конкурентам, а вот дорожные возможности взяли под свой контроль. Так появился Sport Activity Vehicle, или, говоря доступным языком, driver’s car расширенной сферы применения. При внушительных габаритах и значительном дорожном просвете первый BMW X5 управлялся на манер тогдашнего BMW 5-й серии, который, в свою очередь, числился на лидирующих позициях среди одноклассников. Качество езды оказалось настолько высоким, что до сих пор немногим удалось достичь сопоставимого уровня динамики и управляемости.

Вот почему от нового поколения X5 ждали по меньшей мере сохранения драйверской концепции своего предшественника, а вести о том, что второе поколение Х5 подрастет в пропорциях и получит третий ряд сидений, вызвали смущение у поклонников марки: неужели ярчайший представитель класса SAV изменит славным традициям бренда? "Не дождетесь, – комментируют официальные лица компании. – Сев в новый Х5 с завязанными глазами и совершив даже короткую поездку (но желательно уже без повязки), вы сразу же распознаете в нем BMW". Кроме того, его внешний вид полностью развеивает сомнения относительно смещения акцентов. "Поверьте пока на слово, – убеждают нас баварцы, – новый Х5 сохранил и преумножил все достоинства, свойственные модели предыдущей генерации".



Теория

Светонепроницаемые повязки нам не выдавали, и первое знакомство прошло без ожидаемой помпезности. Деревянный подиум, расположенный в окружении пяти демонстрационных экранов, медленно вращал действительно подросший по всем измерениям X5. Длина увеличилась на 18,7 см, ширина – на 6,1 см, а колесная база – на 11,3 см. Но пропорции остались прежними: короткий передний свес, длинный капот, раздутые колесные арки… И если бы не информация из пресс-релиза, я бы даже не заметил дополнительных сантиметров. Зато алюминиевый капот и передние пластиковые крылья заметны. Нет, на глаз никакой разницы с привычной сталью, из которой выполнены остальные части кузова, но мягкий капот добавляет баллы за безопасность пешеходов, а легкие крылья снижают вес. К слову, 8-цилиндровая версия нового Х5 оказалась чуть тяжелее предшественника с мотором того же объема, а вот новый и прежний Х5 с дизельными двигателями весят одинаково. Причем, жесткость кузова на кручение возросла с 23500 до 27000 Нм/гр.

По сравнению с предшественником новичок выглядит агрессивнее, но не брутальнее. Его облик стал более интеллигентным и стремительным (что положительно сказалось на аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля с пружинной подвеской составляет 0,33), хотя приближающийся в зеркале заднего вида Х5 по-прежнему вызывает желание уступить дорогу. Что касается новой дизайнерской концепции BMW, в случае с Х5 был выбран скорее эволюционный путь, если сравнивать с моделями 5-й и 7-й серий. Поэтому автомобиль воспринимается цельным, гармоничным, без намека на двусмысленность. Впрочем, судя по тому, что за новым X5 уже выстраивается очередь, российский рынок примет "баварца" даже с самой смелой и спорной внешностью.


Под словами о том, что в Х5 безошибочно распознается истинный BMW, подразумевались не только ходовые характеристики, но и тактильные ощущения в салоне. Рулевое колесо небольшого диаметра с пухлым профилированным ободом обшито плотной кожей. Правда, подобный руль можно встретить и в других моделях BMW, а вот если опустить руку на селектор "автомата", сразу станет ясно: вы сидите в новом Х5! Привычный рычаг коробки передач уступил место эргономичному джойстику с электронным управлением. Нажав кнопку в его торцевой части и передвигая его вперед-назад, вы переключаете режимы "Реверс", "Нейтраль" и "Драйв". Паркинг включается отдельной кнопкой. Качнув селектор влево, активируете спортивный режим и, по желанию, ручной. Долгого привыкания селектор не требует, но и значительных преимуществ перед уже привычным рычагом нет. Тогда зачем изобретать колесо? Смысл есть. Во-первых, новый джойстик занимает меньше места. Во-вторых, прогресс не стоит на месте именно во многом благодаря инновационной деятельности BMW.

И наконец, в-третьих, новый Х5 стал едва ли не самым насыщенным продвинутой электроникой автомобилем в модельной гамме BMW. Куда не глянь, везде передовые технологии. Некогда сомнительный в плане восприятия iDrive стал куда логичнее. К тому же на центральной консоли появилось восемь программируемых кнопок, так что в лабиринты мультимедийной системы теперь можно погружаться реже. Движение задним ходом облегчает камера с широким углом обзора, а движение вперед происходит словно в кабине истребителя: показания спидометра, навигационной системы и круиз-контроля отображаются на лобовое стекло с помощью Head-Up-дисплея. Надо признать, с точки зрения эргономики очень полезная функция, которая повышает не только безопасность езды, но и общий уровень комфорта. Также новый BMW X5 оснащается адаптивным круиз-контролем, который наблюдает за дорожной обстановкой глазами радара. Глядишь, не ровен час автомобили будут обходиться вовсе без участия водителя, а вот мы без них уже никуда…


Хотя высокий уровень электрификации не мешает X5 оставаться автомобилем в классическом понимании этого слова. По крайней мере, интерьер выполнен в лучших традициях класса "премиум". Упругий винил, плотная и мягкая кожа, натуральные материалы декоративной отделки, да и стилистика BMW ощущается в каждой детали. Так что владельцы Х5 первого поколения в новом будут чувствовать себя как дома. Только как будто после капитального ремонта. Что до третьего ряда сидений, туда, конечно, можно усадить пассажиров ростом до 170 см, но, сдается мне, семь мест – это всего лишь дополнительный козырь в рукаве американских менеджеров по продажам. В России, скорее всего, два небольших кресла будут демонтировать и радоваться возросшему до 620 л объему багажного отделения.


Практика

Что ж, даже в статике новый BMW X5 выглядит весьма заманчиво. Но давайте проанализируем, что более всего привлекало в предыдущем. Внешность? Качественные материалы отделки? Просторный салон? Вряд ли при выборе эти качества доминировали. Первый Х5 полюбился нам за то, как он ехал, и новый, впитав пот и кровь инженеров и программистов, должен оказаться по меньшей мере не хуже. Сначала усаживаюсь за руль бензиновой версии с 4,8-литровым V8 мощностью 355 л.с. Звук мотора напоминает зловещий рокот прежней версии Х5 4.8is – тот же бас на низких оборотах и звучное сопрано на "верхах". Но уровень акустической изоляции стал выше, поэтому раскаты грома из-под капота звучат уже не столь навязчиво. В городе достаточно использовать четверть хода педали акселератора. Крутящий момент возрос на 8%, и уже при 1500 об/мин двигатель выдает примерно 400 Нм, а максимальные 475 Нм доступны с 3400 до 3800 об/мин. Мощность увеличилась на 11%, но до первой "сотни" новый Х5 4.8 разгоняется на 0,2 с медленнее, чем предыдущая версия с мотором того же объема. Впрочем, я не думаю, что 6,5 с, которые требуются автомобилю для разгона до 100 км/ч, и максимальная скорость 240 км/ч кого-то оставят равнодушным. К тому же заметно улучшился общий уровень динамики.


В ходе заводских испытаний круг "Нюрбургринга" новый Х5 проехал за 9 минут – это на 10 с быстрее результата предшествующей модели. Как же так, спросите вы, ведь Х5 стал больше и тяжелее? Все верно, законы физики пока никто не отменял, но и прогресс в области электроники не обходит компанию стороной. Шасси второго поколения BMW X5 получило сразу несколько технологических новшеств. Так, благодаря применению шины FlaxRay удалось повысить скорость обмена данными между электронными системами автомобиля. Возможно, это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество бортовой электроники. Например, система Active Steering автоматически меняет передаточное отношение в рулевом механизме. На практике это выражается в гораздо более точном и легком управлении по сравнению с традиционной рулевой рейкой. Даже в нормальном режиме от упора до упора руль совершает чуть больше двух оборотов, а во время агрессивной езды управление становится еще более острым. Тем не менее еще неизвестно, как поведет себя Active Steering на наших отнюдь не идеальных дорогах. А вот Adaptive Drive хорош даже на разбитой дороге. Система подавления крена кузова не мешает подвеске отрабатывать неровности, задействуя лишь стабилизаторы поперечной устойчивости.

Другое дело, что шасси настроено с явным акцентом на управляемость и огрехи дорожного полотна Х5 проходит ощутимо жестко. Это несколько ограничивает уровень комфорта в городе, зато на дорогах вдоль побережья Греции Х5 показал себя молодцом! Несмотря на свои габариты и массу, а также на задор автора статьи, в поворотах автомобиль стоял как влитой. Очевидно, что предельные возможности нового Х5 ощутимо повысились, но вместе с тем снизилось чувство опасности. Да, автомобиль не кренится, да, он поворачивает очень точно и позволяет ехать так быстро, как вы… нет, не желаете, а можете. Потому что, как уже было замечено, законы физики еще никто не отменял. Хотя, в случае чрезмерной горячности сидящего за рулем Х5 изо всех сил будет стараться сохранить целость кузовных деталей, не говоря уже о жизни водителя. DSC, ABS, ASC, DBC, CBC, ADB, HDC – это набор систем активной безопасности, а подсчетом подушек безопасности мы займемся отдельно.



Итоги

А что версия с дизельным двигателем? Неужели прерогатива экономить на топливе так и осталась за европейцами? Ан нет, дизельные Х5 будут поставляться на российский рынок наряду с бензиновыми версиями. Однако, как и прежде, спрос на такие автомобили, скорее всего, окажется несущественным. Что ж, печально, ведь 3-литровый турбодизель на удивление хорош! Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава, что сэкономило 25 кг по сравнению с предыдущим 3.0d. Подачей топлива ведает система common rail третьего поколения с пьезофорсунками, которые впрыскивают топливо в цилиндры под давлением 1600 атм. Вот откуда столь высокая для дизеля отдача – 235 л.с. и 520 Нм, доступные в диапазоне 2000–2750 об/мин. Расход топлива традиционно скромен – 8,7 л дизтоплива в смешанном цикле. Более того, усовершенствованная автоматическая трансмиссия, которая переключает передачи на 50% быстрее, чем у предыдущей модели, в паре с дизельным двигателем проявила себя лучше, чем с бензиновым 4,8-литровым V8! Скорость переключения передач одинаково хороша на обеих версиях, но в союзе с дизелем работа более согласованна. Правда, динамические возможности дизельного Х5 ощутимо скромнее, чем у модификации 4.8i и 3.0si (272 л.с., 315 Нм), которая появится чуть позже.

В полной мере проверить систему полного привода xDrive не удалось. Известно, что в штатных режимах муфта перераспределяет усилие между осями в соотношении 40:60, но при необходимости на ось, где колеса имеют более стабильное сцепление с дорогой, может перебрасываться до 100% тяги. Как работает xDrive на дороге со скользким покрытием, мы проверим грядущей весной, когда начнутся официальные продажи BMW X5 в России. А пока можно подвести первые итоги.


Что ж, теперь мы уверены, что будет и третье поколение BMW X5, потому что нынешнее, второе, задало еще более высокие стандарты для конкурентов, чем первое. Мы с радостью констатируем, что в этот раз компания BMW предпочла эволюционное развитие дизайна модели, но уровень технологического совершенства и удовольствия от езды говорит об очередной революции в классе SAV.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB