Асфальтовый кросс.

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

"Асфальтовый внедорожник" звучит абсурдно. Еще хуже едет. Поэтому в BMW пошли по пути здравой логики и сделали автомобиль, который классно звучит и отлично едет. По асфальту.

Мы уже знаем, что первый "блин" BMW в классе компактных SUV оказался вкусным и румяным. Сначала прототип xActivity вызвал у автомобильной общественности некоторую озабоченность будущим BMW – его дизайн и сейчас можно признать спорным, но после премьеры серийного Х3 в 2003 г. на автосалоне во Франкфурте волна критики сменилась стабильным ростом продаж, что в итоге привело к локальной популярности среди целевой аудитории.

В кого метил маркетинг BMW? Согласно информации, полученной нами из официальных источников в представительстве BMW, наибольшей популярностью Х3 пользуется среди мужчин. Оно и понятно, подарки мужчине нынче подорожали, выросли в габаритах и массе, так что не всякую барышню на MINI возьмешь. Конечно, можно подобрать что-нибудь из седанов 3-й или 5-й серии, а также присмотреться к модной "копейке", но в плане универсальности Х3 равных нет. Посадка выше, чем в любом седане или хэтчбеке. Высокая крыша усиливает ощущение простора в салоне, а широкоформатные боковые зеркала позволяют лучше контролировать ситуацию на дороге. А главное, Х3 хорош на покрытиях всех типов. Нет, бездорожье "в подлиннике" ему противопоказано, да и покорение целины, скорее всего, закончится там же, где и начнется. Зато на грунтовке или заснеженной проселочной дороге баварский автомобиль повышенной проходимости всецело оправдывает свою "добавочную" стоимость. Привод-то полный, интеллектуальный, клиренс большой, а бамперы (на всякий случай) оставили в первозданном виде, потому что краска – это сугубо городской атрибут.


Прошло три года. Единственный BMW X3, который я видел за пределами МКАД, был родом из пресс-парка представительства BMW в России, и мы ехали на нем по Ленинградскому шоссе встречать кого-то в "Шереметьево-2". Все остальное поголовье "икс третьих" обитало в пределах Садового кольца, отчего вскоре черные бамперы приобрели окраску в цвет кузова. Это не препятствовало преодолению сугробов и в то же время придавало автомобилю более элегантный, я бы даже сказал, политкорректный вид. Таким образом, как бы незаметно X3 перерос из Sport Utility Vehicle в Sport Activity Vehicle. Иначе говоря‚ сменилась область его применения.

Разложив диаграммы маркетинговых исследований, боссы BMW дали новое указание дизайнерам и инженерам: сделайте так, чтобы на дорогах общего пользования Х3 смотрелся и ехал лучше прежнего. Только не забывайте, что некоторые клиенты, возможно (и это слово следует подчеркнуть), решатся запачкать кузов SAV BMW несколькими граммами грязи.

Сегодня мы видим BMW X3 "полуторного" поколения. Новым его назвать нельзя, но и от прежнего он кое-чем отличается. Снаружи рестайлинговый Х3 выдают подретушированные бамперы и новая задняя оптика на светодиодах. Возможно, вы ждали чего-то большего, но мы, например, вообще ничего не ждали, так как и до модернизации Х3 смотрелся вполне актуально. Новые бамперы? Несомненно, они выглядят лучше (а ведь еще есть M-"обвес"), но и прежние были неплохи. Оптика на светодиодах? Да, пожалуй, три узкие трубочки, протянувшиеся вдоль задних фонарей, действительно придали "икс третьему" новизны. Хотя, по большому счету, это шаг на пути к лучшей узнаваемости автомобиля BMW издалека. Что еще? Нас уверяли, что и фронтальная оптика претерпела изменения‚ но мне их рассмотреть не удалось. Неужели подмастерья Адриана ван Хойдонка не знают, что делать с творением Мастера? Зато инженерная служба, как всегда, на высоте.


Мне довелось иметь дело со всеми модификациями первого Х3, и в личном рейтинге они расположились следущим образом. Первое место занимал 3-литровый турбодизель (204 л.с.). Его вполне хватало, чтобы сидеть на хвосте топовой версии с 3-литровым бензиновым мотором (231 л.с.), но эластичность и экономичность были несравненно лучше. К тому же Х3 3.0d был единственным "икс третьим", на котором я не засел в грязи. Далее следовала та самая топовая версия, которая по динамике лишь немногим уступала седану 330xi, но благодаря увеличенному клиренсу в городе и пригородах Х3 чувствовал себя вольготнее. На третьем месте обосновался автомобиль с 2,5-литровой "шестеркой" мощностью 192 л.с. На бумаге эти "лошади" выглядят убедительно, но на дороге их задор требовал кнута. О 2-литровом турбодизеле я, пожалуй, промолчу…

В рамках рестайлинга Х3 получил сразу три новых мотора. Их литраж остался прежним, но КПД заметно возрос. Блок цилиндров бензиновых двигателей теперь изготавливается из магниевого сплава, а головка блока – из алюминия. Также имеются системы Valvetronic и Vanos, что в совокупности обеспечило увеличение мощности 3-литрового мотора до 272 л.с., а 2,5-литрового – до 218 л.с. Расход топлива при этом остался на прежнем уровне, хотя и здесь представители BMW уверяли нас в повсеместном улучшении. А вот новый дизель готов поразить как расходом топлива, так и тяговыми возможностями. Крутящий момент вплотную подобрался к спортивным значениям превосходного 5.0 V10 BMW M и составляет 500 Нм уже при 1750 об/мин. Мощность равна 231 л.с. На спринт до 100 км/ч 3.0d требуется на 0,2 с больше, чем бензиновому 3.0si, но буйство тяги кладет обе бензиновые версии на лопатки. Жаль, что для вояжа по пригородам Мюнхена нам приготовили только бензиновые версии…


Хотя почему жаль? На длинных прямых немецких автобанов 3-литровый Х3 показал себя во всей красе. Упряжка из 272 "скакунов" легко разгоняет кроссовер до 200 км/ч, и, окажись кузов Х3 менее угловатым, напористый разгон мог бы продлиться до 250 км/ч. Но после 220 км/ч встречный ветер одолевает задор мотора, что вынуждает сбросить темп. Впрочем, ненадолго. Если выехать с шоссе на одну из пригородных "Нордшляйфе" и преодолеть страх перед вездесущим оком немецкого правосудия, Х3 3.0si не замедлит раскрыть суть буквы "s" в названии. Спортивный кроссовер как он есть! Информационный канал "передние колеса – руки водителя" работает безупречно. Что ни поворот, то улыбка на лице. Двигатель энергично выплескивает все новые и новые порции мощности, а тормоза безропотно осаживают автомобиль в любой ситуации. Одно разочарование – механическая коробка передач. От ее длинных ходов и далеко не лучшей избирательности у вас наверняка появятся морщины на лбу… Зато новый 6-диапазонный "автомат" – то что надо. Работает плавно и быстро.

Внедорожные возможности BMW X3 нам предложили оценить на специально подготовленном военном полигоне. Что ж, можно и попробовать, только зачем? Заезд по дорогам общего пользования, где вместо гравия уложен гладкий асфальт, лишний раз подтвердил асфальтовую сущность Х3. Здесь в поворотах и на длинных прямых Х3 на голову превосходит конкурентов (правда, кого записывать в конкуренты BMW X3, до сих пор остается не совсем ясным), а на территории VW Touareg таким SAV делать нечего. Хотя от соблазна опробовать xDrive на грунте я отказаться не смог. И сразу совет будущим владельцам Х3: не спешите отключать систему стабилизации DTC. В любой ситуации xDrive акцентирует тягу на задние колеса, так что в случае возникновения глубокого заноса, скорее всего, потребуется мастерство профессионала.


К слову, о профессионалах. На внедорожной трассе нас ждал настоящий сюрприз – аттракцион BMW X3 CC X-raid под управлением Герлена Чичери, который занял девятое место в ралли "Дакар" нынешнего года. Каждому желающему вручили шлем и бумагу, подписав которую мы снимали всякую ответственность с организаторов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Что подразумевалось под этими обстоятельствами, стало ясно через минуту после старта. С момента, когда Чичери утопил педаль "газа" в пол, до остановки на финише прошло около семи минут. По меркам ралли-рейдов семь минут – сущая мелочь, но, кажется, я поставил рекорд по задержке дыхания. Аттракцион проходил по экстремальной внедорожной трассе, где проверяют геометрическую проходимость и ходы подвесок. Максимум, на что способны лучшие внедорожники на таком бездорожье, – 40 км/ч. Чичери ехал со скоростью 140 км/ч. Его Х3 СС порхал над трамплинами, а посвистывание битурбодизеля напоминало гул взлетающего аэробуса. Каждый раз перед очередным взлетом мне казалось, что прототип разлетится на части и передний амортизатор колом вонзится в мой шлем. Но нет, Х3 СС, который накатал не одну тысячу километров на ралли "Дакар", держался молодцом. Чичери знал это, поэтому не стеснялся давить на педаль акселератора. Мы взлетали, приземлялись, пытались опрокинуться, иначе говоря, эти двое вытрясли из меня все калории, набранные за обедом. От разночастотных вибраций и пинков то снизу, то сверху я, кажется, вспомнил все молитвы, которые когда-либо слышал, а Чичери в это время наверняка думал о Майами и девочках в бикини.

Когда BMW X3 CC X-raid замер на финишной линии и Чичери попытался пожать мою все еще трясущуюся руку, стало ясно, зачем компания BMW устроила этот аттракцион. Нет, дело даже не в том, что инжиниринг BMW творит чудеса (об этом мы и так знали). Развлечение здесь тоже ни при чем. Этот внедорожный полет был задуман для того, чтобы после СС X-raid мы осознали всю прелесть асфальтового характера серийного Х3. Что ж, мы осознали.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB