Профессиональный инструмент

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

BMW 130i — выбор того, кто не привык экономить на динамике и комфорте

Лучшее — враг хорошего. Вернуться к этому утверждению, затертому до состояния откровенной пошлости, заставляет появление баварской "единички" с 3-литровым мотором. Потому что она стала врагом предыдущей примадонны первой серии. До Франкфуртского автосалона 2005 года самой мощной среди компактных или самой компактной среди мощных машин с фирменным бело-голубым пропеллером на капоте была 120-я. Мои коллеги по достоинству оценили ее управляемость, отметили неплохую динамику и обратили внимание на то, что в небольшом теле присутствует настоящий бойцовский дух ("АИ" № 17(62), 2004). Все эти оценки и сегодня не потеряли своей актуальности, просто теперь в них нет приставки "самая". Та, "самая", теперь другая — это BMW 130i, по-хорошему — флагман автомобилей гольф-класса.

Ты готов?

Неблагодарное это занятие — повторять то, что уже было сказано. Газета уже рассказывала про салон этого совсем не спокойного хэтчбека. Но, странное дело, все те же формы, все привычно, а в 130-й даже абсолютно идентичные приборы выглядят немного по-другому. Может быть причина в том, что на этой панели стало больше лампочек индикации работы разных систем. Кажется, два больших "глаза", два главных прибора на панели — спидометр и тахометр — о чем-то тебя вопрошают. "Ты уверен, что хочешь этого?" — сомневается левый глаз. "А не пожалеешь потом?" — совсем уже откровенно издевается правый. Я знаю, кто генерирует эти немые вопросы — трехлитровое сердце, которое все подчиняет своему биению. Сиденья крепко схватили за ребра развитой боковой поддержкой, чтобы не дергался или, чего доброго, совсем не убежал. Рычаг коробки передач без лишних колебаний коротко отщелкивает моменты обозримого будущего. Надеюсь, не такого же короткого!


"Чего ты так долго телишься?!" — продолжал бубнить на холостых оборотах двигатель. Раньше я его не слышал из-за музыки. Но слушать музыку, когда работает такой мотор… Это примерно то же самое, что прийти с плеером в органный зал. И только педаль сцепления, оказавшаяся на удивление нежной, успокаивала меня: не бойся, не все так страшно, пока не отпустишь меня — ты в полной безопасности.

Две последние цифры, 30, на корме, в данном случае означают не привычные для такого объема 258, а целых 265 лошадиных сил. Этот двигатель — результат бессонной работы баварского инженерного гения. Точно такой же, кстати, устанавливается на спорткупе люкс-класса BMW 630i. Изменяемая система газораспределения (VANOS) на впуске и на выпуске, система VALVETRONIC, управляющая ходом впускных клапанов, композитный блок из магния и алюминия, используемый впервые в истории автомобилестроения, ставят эту рядную шестерку на ступень выше современных стандартов. Это самый легкий двигатель в своем классе. Во всем диапазоне частоты вращения, вплоть до 7000 оборотов в минуту, он обеспечивает такую динамику, которой раньше отличались только турбомоторы. Забавно, но максимум крутящего момента достигается уже при 2750 об/мин, что фактически гарантирует подхват со старта. Вообще, когда стрелка тахометра проходит отметку 2500, становится страшновато. Под правой ногой, словно зверь оживает, стремясь съесть любого, кто покусится на бесспорное лидерство по динамике. Но забавно и то, что плюс к тому снизился расход топлива. Измерения по циклу ЕС показывают, что на сто километров расходуется 9 литров топлива. Правда, я заподозрил, что эти испытатели прогуливали физкультуру в школе — у них недоразвитая правая нога. В реальной жизни расход чуть выше. Но даже при движении в безудержном ритме он не превышает отметки 14 литров.


Контролируй это

Возросшая мощность при относительно небольшом весе позволяют 130-й разгоняться до сотни за 6,1 секунды. Чтобы обуздать крутой нрав есть безопасные шины, системы DTS и DSC, электронная блокировка дифференциала и система помощи при торможении в повороте, известные по предыдущим версиям "единички". И конечно, по традиции, 130-я комплектуется активным рулевым управлением — механизм чрезвычайно спорный, до недавнего времени. Баварцы провели серьезную работу над ошибками, и теперь вмешательство электрического мотора практически не ощутимо. Лишь при маневрировании на небольших скоростях чувствуется его участие, а с ростом скорости оно просто исчезает и появляется внятная обратная связь. С таким набором средств активной безопасности шесть подушек кажутся излишеством, но они позволили получить 1-й серии все пять возможных звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.


Впрочем, все эти системы, даже активное рулевое управление, не мешают получать то удовольствие, которого ждешь от правления автомобилями BMW. Удобное и регулируемое по всем плоскостям сиденье позволяет телу встречать немалые перегрузки с невозмутимостью залитого в цемент должника. Огромная тяга двигателя вкупе с интуитивно понятной работой коробки передач превращают 130-ю в отточенный хирургический нож, который без труда вскрывает все дорожные опухоли. Преимущества подвески на зимней дороге не так понятны — загадочная грязноснежная субстанция вносит свои коррективы в четкость ее работы. Но могу отметить, что в паре с покрышками Michelin размерностью 205/55 R17, она позволяет полностью контролировать машину. И уже водителю определять, как именно он будет управлять этим автомобилем. Агрессивно, то и дело провоцируя занос задней оси (кстати, электроника достаточно долго не вмешивается в этом случае в действия водителя, лишний раз позволяя убедиться, что он управляет автомобилем марки BMW), или плавно, чистотой траектории в повороте вызывая зависть даже у рамваев.

Но стоит остановиться на уровне комфорта. От автомобиля гольф-класса с таким мощным мотором ждешь большей жесткости, здесь же комфорта достаточно для того, чтобы можно было просто неспешно фланировать по не таким уж и ровным дорогам города. Что еще помешала оценить зима — это ощущение динамики. Даже без снега промерзший асфальт не способен удержать задние колеса от пробуксовки — то и дело на панели приборов мигает соответствующая лампочка. По снегу эта лампочка просто не гаснет. Педаль газа, кстати, очень информативная, дозируя усилие можно адекватно ускоряться на любом покрытии, не слишком перекручивая двигатель, но и не давая ему неоправданных передышек.


Кто ты, хозяин?

Попытаюсь представить собирательный образ покупателя этого хэтчбека с ураганной динамикой. Того, кто по завершении постпраздничной неразберихи пойдет в салон, чтобы отдать свои честные 41 600 евро за право обладания этой машиной.

BMW 1-й серии, даже с 3-литровым мотором, по прежнему выступает в гольф-классе. Классе, который обычно привлеает покупателей экономичностью и практичностью, дополняя это обещаниями неплохой динамики, приемлемой управляемости и даже стильной внешности. Здесь все наоборот. В первую очередь динамика, управляемость и внешность настоящего BMW, а уже во вторую очередь джентльменский набор функциональных возможностей хэтчбека гольф-класса. Потому, что представить себе человека, который купит 130-ю из тех соображений, что у нее багажник 330 литров, а при сложенных сиденьях так вообще 1150 я не могу. Поверить, что кто-то видит, чуть ли не главным достоинством пятиместную посадку тоже не получается. Гораздо легче, представить себе за рулем BMW 130i человека, не обремененного излишним количеством хозяйственных и материальных проблем. Человека, который не обращает внимания на то, что окружающие по внешним признакам явно недооценивают стоимость его машины (116-я, при внешней схожести стоит почти в два раза дешевле). Человека, которому вообще нет дела до оценок дилетантов, потому что профессионалы знают — на инструменте не экономят. А 130i — профессиональный инструмент.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB