Первый тест. Kia Soul. В поисках души

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы



Лучше много, но мало, чем часто, но редко. По-моему эта парадоксальная поговорка лучше остальных описывает требования покупателей к современным автомобилям. Нынешний ритм жизни выставляет автопроизводителям настолько противоречивые запросы, диву даёшься! Обычный хэтчбек или универсал нас уже не устраивает.



Подавайте компактную, вместительную и эргономичную машину для каждодневных поездок по мегаполису и на дачу, обладающую хорошей безопасностью, динамикой, управляемостью, экономичностью, приемлемым комфортом, хорошей проходимостью и т.д. Она должна быть высокотехнологичной и недорогой одновременно, быть если не харизматичной, то хотя бы эстетически перевариваемой. Вот так задачка!



Инженеры, сначала японские, потом европейские, из сил выбились, но научились-таки объединять эти качества в железе и пластике. Их корейские коллеги с ними теперь тоже на одной волне. Встречайте – гроза самураев и романо-германцев, вражина хэтчбэков-переростков, недруг урбанистических кроссоверов, супостат городских кочевников – Kia Soul. Почему именно Soul? Наверное, потому что создателям надоели просто железяки, им захотелось вдохнуть в машину жизнь и наделить её характером. Ведь в переводе с английского soul это – душа. Но прежде чем говорить о высоком, неплохо бы уделить внимание вещам материальным: опорно-двигательному аппарату, желудочно-кишечному тракту, в общем, – телу




Kia Soul корейцы построили на совершенно новой переднеприводной платформе, которая, по предварительным данным, ляжет в основу следующего поколения Rio. А понравиться новичок должен в первую очередь контингенту молодому и относительно молодому, возрастом, скажем, лет до тридцати пяти. Soul это нарочито грубоватый и лихо оквадраченный образ, щедро сдобренный прямыми, углами и прямыми углами… Красивый? Пожалуй, нет. Гармоничный? Мне показалось да. Смотрится неплохо. Игривый. Но много ли гармонии и задора в «Квадрате» Малевича? Для кого как. Внешность Soul тоже на любителя, но видно, что дизайнеры очень старались.




И, кажется, достарались до того, что сделали Soul похожим на всё сразу. Взгляните на остекление! Что напоминает? Здесь вам и Suzuki Swift, и Skoda Fabia с Skoda Roomster. А пропорции? А углы? А циркульные арки? Под разными ракурсами в Soul массу других моделей можно узреть… Этакий микс веяний современности... А как иначе, хочешь продаваться, будь добр, соответствуй модам. Масспродукт не терпит экспериментов, – только проверенные и популярные решения.



Хотя, нет. Лукавим. Корейцы всё-таки оставили немного места и эксперименту, и вашему (!) воображению. При желании вы сможете индивидуализировать ваш Soul, заказав к нему оригинальные декоративные детали. Например, поставить дизайнерские 18-дюймовые диски (есть еще 15-, 16- и 17-дюймовые), индивидуальные спойлеры, накладки, светодиодные повторители поворота, интересный радиаторный «гриль»… Если вам и этого мало, то дилеры за отдельную плату смогут предложить разукрасить кузовные панели декалями! Благо вариантов «боевых» раскрасок масса. Так что одухотворить машину можно, и ещё как.

Конкурировать Soul станет не с пузатой мелочью класса «B». Бери выше. Его соперники – Skoda Roomster Scout (от 525 тыс. руб.), Suzuki SX4 (он же Fiat Sedici) (от 540 тыс. руб.) и перспективные Nissan Cube с Toyota Urban Cruiser. Можно в этот список добавить даже переднеприводный Nissan Qashqai. Габариты знаете ли и дорожный просвет новоиспечённого корейского хэтча этому способствуют…



Впрочем, хватит болтовни, полезли внутрь. Первое что пришло в голову, как я распахнул двери: «Да-а-а, места здесь!..» Пассажирский отсек просто огромен. Независимо от того, какой у вас рост, над головой всегда будет изрядный запас неба. В плечах и ногах тоже. База у Soul на 100 мм короче, чем у cee’d (2550 мм против 2650 мм), но усесться в нём «самому за собой» с ростом под 1900 мм можно очень вольготно, сзади от коленей до спинки ещё и место с кулак останется. Как так вышло? Усадили всех вертикально, всего и делов.



Кстати, для водителя такая посадка не лучший вариант. Зато педали расположением и усилиями понравились: тормоза чуткие, сцепление лёгкое и информативное. Подушка и спинка водительского сиденья имеют боковую поддержку, вот только туловище в поворотах фиксируется слабовато. Есть микролифт и регулируемый поясничный подпор. Но положение руля меняется только по высоте, особо длинноногим отсутствие регулировки по вылету не понравится. Тем не менее, расположение баранки относительно педального узла показалось оптимальным, большинству будет по душе.



К информативности приборов, упрятанных на дне трёх колодцев, претензий нет. И выглядят они хорошо, и читаются «по первому требованию». Видно, что разработчики заботились не только о комфорте физическом, но и о душевном. Глубокий колодец спидометра обладает магической силой и способен избавить вас от лишних препираний с женой, сидящей рядом. Фразу «не гони» или «давай чуть потише», в Soul вы больше не услышите – шкалу спидометра с пассажирского кресла видно только до отметки «60». Зато услышите характерный звук, если постучите по жёсткому пластику торпедо. Здесь вам не cee’d. Экономия! Мать… Повторило эхо.



Интерьер оформлен под стать внешнему облику. Центральная полосатая консоль, на которой расположились удобные «крутилки» управления климатом, сделана в стиле а-ля Motorola, внутренние поверхности бардачков (объём их не самый рекордный) красные, расцветка сидений тоже весёленькая. Но самый писк – это аудиосистема, которой оснащают дорогие версии Soul. Центральный динамик в этой системе (на более дешёвых версиях вместо него круглая ниша) подсвечивается цветными диодами в такт музыке. Трансформация салона ограничивается складывающейся в пропорции 60:40 разрезной спинкой заднего сиденья и всё. Очень жаль, но на подвиги Roomster кореец не способен. Под полом багажника пенопластовый органайзер и докатка с комплектом инструментов.

На ходу Soul – противоречие на противоречии. Откатывать новинку нам пришлось в испанской Валенсии, где дороги большей массой хорошего качества. Гнать Soul по асфальтовому шоссе одно наслаждение – траекторию машина держит замечательно, а на колеи вообще плевать хотела. Но и по просёлкам мы тоже наездились вдоволь. Правда это «вдоволь» было не совсем в удовольствие, подвеска плавностью хода не балует.



Трезвонит Soul пятой точке о каждой кочке. Машина на дороге стоит плотно, амортизаторы и пружины что есть мочи создают дополнительное сопротивление кренам, но всё равно на бок машина валится ощутимо (получается, что из стабилизаторов выжали не всё?). Хорошо, согласимся, у городского «кроссовера» изрядный дорожный просвет и относительно высокий центр тяжести… Но многие автопроизводители при лучшем комфорте добиваются аналогичных или даже лучших показателей управляемости. Взять, к примеру, тот же Roomster.

Комфорта тряскому Soul способна добавить высокопрофильная резина, но только совсем чуть-чуть. Правда, выбирая автомобиль с таковой, нужно помнить – ровно на такое же «чуть-чуть» она притупит и реакции. А они в автомобиле с пустоватым рулём, как у Соула, и так на вес золота.

Настройщиков здесь, кстати, нужно бы похвалить. Обратной связи на бублике по сравнению с тем же cee’d (конструкция привода и электроусилителя у них аналогичны) у новичка больше, а зажатой искусственности, наоборот, меньше. Что ж, спасибо.



Soul не гоночный болид, прохождение поворотов под визг шин не его стихия. Хотя… (здесь впору прищурить левый глаз). Оба мотора могут обеспечить вполне нервотрёпную езду. Лучше для этих целей подходит 128-сильный 1,6-литровый дизельный шестнадцатиклапанник, оснащённый фазовращателем и турбиной с изменяемой геометрией. Он хоть и медленней бензинового собрата разгоняет машину (0–100 км/ч за 11,3 с), но по удобству управления тягой лучше.

Крутится мотор всего лишь до 5000 об/мин, зато момент у него, что надо – 260 ньютон-метров в диапазоне от 1900 до 2750 об/мин. Да и экономичнее он. Сравните сами: дизельный движок на 100 км пути в смешанном цикле ест 5,2 л топлива, а бензиновый – 6,5. В условиях осложнённой экономической ситуации первый гораздо предпочтительнее. Некоторые страны Восточной Европы, помимо основной, получат ещё и слабосильную дизельную вариацию. Крутящий момент там останется неизменным, а мощность срежут до 115 л.с., расход тоже упадёт. Не исключено, что данный агрегат появится и у нас!



Второй мотор, припасённый для европейцев, – 1,6-литровый бензиновый. Развивает он 124 «копытных» (при 6300 об/мин) и 156 «ньютонов» при 4200 об/мин. На низах движок совсем «задушен» на радость экологов (как и дизель, соответствует нормам Евро 4). Более-менее адекватный подхват агрегат обеспечивает только лишь с 3500 об/мин, а максимальные ускорения развивает ближе к предельным оборотам. Динамика и драйв? Пожалуй. Но только если крутить в звон.

Оба двигателя на европейских машинах по умолчанию станут оснащаться механическими пятиступенчатыми коробками передач. Лентяям в пару к дизельному мотору предложат ещё и нерасторопный четырёхступенчатый гидротрансформаторный «автомат», который устанавливается на cee’d. С ним Soul в разгоне до «сотни» своему аналогу с механикой проиграет 0,6 с. Бензиновая версия автоматическую трансмиссию не получит, с автоматом тягать 1,3 тонны веса бензиновому 1.6 было бы ещё труднее.



В Старом Свете Soul поступит в продажу в январе следующего года. Покупателям предложат 15 вариантов исполнения кузова в пяти различных уровнях оснащения с двумя моторами (на некоторых рынках предложат ещё и дефорсированный дизель). Цены стартуют от 14,5 – 15 тыс. евро (в Европе это примерно на 500 евро дороже базового cee’d). Самый простой Soul уже получит шесть подушек безопасности, ABS, кондиционер и качественную музыку с четырёхканальной акустикой (о примитивном электропакете мы уже не говорим).

Дополнительно к этому набору в дорогих комплектациях прибавится противозаносная система, климат-контроль, парковочная камера, работающая с ЖК-монитором, вмонтированным в салонное зеркало, продвинутая аудиосистема с сабвуфером и центральным каналом и много чего другого.



В Россию Kia Soul приедет ближе к весне. Думается, здесь встретят его с теплотой. Ведь машина интересная: вместительная и не слишком большая, вполне динамичная и совсем не прожорливая. По последним разбитым дачным километрам пронести, если что, сможет. Жестковата? Да. Но управляется неплохо, к тому же хорошо укомплектована и по качеству ни чуть не уступает cee’d. Skoda Roomster и переднеприводный Suzuki SX4 c аналогичными силовыми агрегатами стоят примерно 530 – 590 тысяч рублей. За самый простой Soul (который, кстати, по оснащённости запросто может дать фору своим именитым соперникам, вспомните шесть подушек в «базе» и кондиционер) у нас станут просить 520 – 550 тысяч. Ну что ж, раз такое дело, то «корейца» определённо ждёт успех, и дело не только в «теле», харизма в машинке тоже есть.

Технические характеристики  Kia Soul
Дизельный 1.6 CRDi
Бензиновый 1.6
Двигатель
дизельный
бензиновый
Количество цилиндров и их расположение
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объём, куб.см
1582
1591
Макс. мощность в кВт/л.с. при об/мин
94 /128 при 4000
91,2 /124 при 6300
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин
260 в интервале 1900-2750 об/мин
156 при 4200
Привод
передний
передний
Коробка передач
5-ступенчатая механическая/4-ступенчатая гидротрансформаторная
5-ступенчатая механическая
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
5,2/5,9
6,52
Экологический класс
Евро 4/Евро 4
Евро 4
Выброс CO2, г/км
137/155
154
Максимальная скорость, км/ч
182/176
177
Время разгона 0-100 км/ч, с
11,3/11,9
11,0
Снаряжённая масса, кг
1270/1285
1170
Тормозной путь со скорости 100 км/ч
46,3/46,3
46,3
Кузов
несущий, типа хэтчбек
несущий ,типа хэтчбек
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Габаритные размеры
 
Длина, мм
4105
4105
Ширина без учета наружных зеркал
заднего вида, мм
1785
1785
Высота с рейлингами/без рейлингов, мм
1661/1610
1661/1610
Клиренс
164
164
Колея передних/задних колес, мм
1570/1575
1570/1575
Радиус разворота, м
10,5
10,5
Количество оборотов от упора до упора
2,69
2,69
Объём багажника (VDA), л
222/700
222/700
Объём топливного бака, л
48
48
Тормозная система
 
ABS c EBD
стандарт
стандарт
Передние тормозные механизмы
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормозные механизмы
дисковые вентилируемые (на версии с АКПП возможны барабанные)
дисковые вентилируемые
Передняя подвеска
пружинная типа Мак Ферсон
пружинная типа Мак Ферсон
Задняя подвеска
пружинная, полунезависимая, с Н-образной балкой
пружинная, полунезависимая, с Н-образной балкой



Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB