Тест народного «китайца»

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Недавно редакция Авто@Mail.Ru узнала, что представители компании Great Wall очень ревностно относятся к критике своих автомобилей. Мы много чего услышали о своем профессионализме и о том, как надо писать хорошие статьи о хороших китайских внедорожниках. Но Авто@Mail.Ru после этого все-таки решился протестировать еще один автомобиль из Поднебесной. Речь идет о пикапе Great Wall G3. И, поверьте, про него мы скажем то, что считаем нужным, пусть даже это кому-то и не понравится.

Для начала пару слов о том, что же представляет из себя Great Wall G3. Это пикап с четырьмя дверями и большой грузовой платформой, которая накрыта пластиковым верхом. Создан автомобиль на базе давно снятого с производства в Японии Toyota HiLux. А под капотом G3 находится бензиновый двигатель объемом 2,2 л. разработки Toyota мощностью 105 л.с.

Сладкая цена
Не будем скрывать – с самого начала мы, как и значительная часть российских автомобилистов, недоверчиво относились к этому китайскому внедорожнику. И во многом именно из-за его происхождения. Как-то пока нет веры в то, что китайцы могут сделать достойный автомобиль, который бы на равных конкурировал с мировыми аналогами. И частично это мнение после знакомства с пикапом Great Wall G3 подтвердилось. Однако, и в этом было даже страшно признаться самому себе, у китайского автомобиля оказались свои плюсы, которые позволяют данной модели существовать на российском рынке! И неплохо существовать - в прошлом году было продано более 3,3 тыс. подобных пикапов, которые, кстати, стали самыми популярными в своем классе.

Хотя не будем идеализировать Great Wall G3. Если честно, то нам этот автомобиль не понравился. Однако следует признать, что у него очень неплохая для машины такого класса цена – сейчас минимальная версия автомобиля стоит $12 186 (главнымй минус такой версии – отсутствие гидроусилителя, хотя кондиционер уже есть). Дилеры в подавляющем большинстве случаев продают автомобили в чуть более дорогой версии за $13 тыс. - покупатель получит не только «кондей», но и электропривод стекол/зеркал, легкосплавные диски и простенькую кассетную магнитолу (российский UAZ Patriot стоит $14-15 тыс.). Но на самом деле за $13 тыс. продают вовсе не внедорожник, а лишь машину с задним приводом. Если есть желание иметь полноценный полный привод, то тогда надо готовить уже $16 тыс. (думается $3 тыс. за систему полного привода для китайского автомобиля это слишком дорого).

Огрехи сборки
Есть ли у относительно невысокой цены Great Wall G3 обратная сторона, о которой продавцы китайских автомобилей стараются не говорить? Конечно! И в первую очередь это далеко не самое лучшее качество сборки. Претензии могут возникнуть еще при осмотре автомобиля снаружи – панели кузова имеют приличные зазоры, причем в некоторых случаях они еще и неодинаковые. Хотя в общем и целом можно сказать, что кузов Great Wall G3 сделан неплохо, а внешне машина так и вообще смотрится достойно.

В салоне нареканий к машине намного больше. Внутри Great Wall G3 четко показывает, что это очень недорогой автомобиль. Все сделано из жесткого и не самого приятного на ощупь пластика и, что уж совсем не понравилось, детали салона порой нечетко состыковываются между собой. Кроме того, внутренности этой машины пахнут и, поверьте, это не благоухание роз (нечто подобное можно ощутить, сев в совершенно новые «Жигули»). Конечно, запах новой машины пройдет быстро, однако от ощущения, что сидишь в старой подержанной машине, сделанной в 80-х годах, никуда не денешься. Хотя удивляться тут нечему – напомним, что в основе Great Wall G3 лежит старая Toyota HiLux. Правда, на первый взгляд, больших претензий к эргономике не возникло. А на второй выяснилось, что водительское сиденье на китайском пикапе какое-то коротенькое – большого удобства оно не обеспечивает, причем даже если человек имеет средний рост (думается, высокие люди будут в дальних поездках на Great Wall G3 откровенно мучаться).

Мало мощи
Двигатель производит двоякое впечатление. С одной стороны ощущается нехватка его мощности (все-таки 105 л.с. для такого большого автомобиля маловато), но старенький по конструкции силовой агрегат уверенно тянет на низах и позволяет без особых хлопот разгоняться до 70-90 км/час. Можно нестись и больше 120 км/час, однако в этом случае находится в машине будет ну просто очень некомфортно. Если дорогу «китаец» еще худо-бедно держит, то вот жуткий вой, который издает силовой агрегат, откровенно раздражает (а к этому на высокой скорости прибавляется еще свист ветра, шум покрышек и так далее). Правда, никто и не требует от пикапа уверенной езды на запредельных скоростях. Он создан все-таки для другого.

Справедливости ради стоит похвалить Great Wall G3 за его плавность хода. Что касается проходимости, то она вполне пристойная для пикапа, особенно если поставить хорошую резину. Но на серьезное бездорожье на этой машине соваться нельзя, ведь у нее обычный подключаемый полный привод без каких-либо блокировок дифференциалов (хотя есть «пониженные» передачи).

Есть у Great Wall и еще несколько недостатков. Например, сидеть на заднем сиденье из-за отсутствия места одно мучение, а даже в максимальную комплектацию машины не входит подушка безопасности и АБС. Чуть не забыли сказать и про важное достоинство - по-настоящему большой грузовой отсек, причем уже с установленным пластиковым верхом (многие компании продают его за дополнительные деньги). Кстати, неплоха и Great Wall G3 и грузоподъемность – 850 кг.

И какой вывод можно сделать в итоге? Вне всякого сомнения, японские или американские пикапы сделаны лучше и качественнее, чем Great Wall G3. Причем намного. Однако они существенно дороже. И поэтому если есть желание приобрести утилитарный пикап, то Great Wall G3 можно рассматривать как один из вариантов. Покрасоваться перед знакомыми на нем не получится. От них, наоборот, будут периодически раздаваться унизительные замечания в стиле «лучше бы взял подержанного «японца» (возможно, кстати, они правы), но зато перевезти груз или выехать на рыбалку вы сможете. Поэтому лучше всего Great Wall G3 называть не автомобилем, а «транспортным средством». Простым, дешевым, без претензий на высший класс. Правда, хотелось бы, чтобы цена на него была на пару тысяч поменьше..

P.S.
И еще вот что хотелось бы отметить – видно, что в Поднебесной ведут работы по улучшению своих машин. По словам некоторых продавцов автомобилей, еще год-два назад качество китайских внедорожников было просто ужасным. Сейчас оно уже на крепкую «тройку», а в будущем станет еще лучше. Подтверждением этих слов является то, что в Россию уже начали завозить Great Wall G3 с немного другим салоном… Так что «УАЗу» с его новым Patriot (увы, но к качеству сборки этой модели есть претензии) расслабляться нельзя.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB