Mercedes ML – отстой или нет?

АвтоПортал Великого Новгорода » Тест-драйвы

Старый Mercedes-Benz M-класса в свое время получил очень много критики от фанатов автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Сумел ли новый М-класс стать лучше или он по-прежнему является самым неудачным Mercedes? Проверим.

Предыдущий M-класс был, как бы это помягче сказать… Да не будем помягче – это была дерьмовая машина. Если сравнивать его с каким-нибудь Hyundai или Chevrolet, то М-класс, конечно, смотрелся очень неплохо. Но вот настоящим Mercedes-Benz, который должен навевать благоговейный трепет, он не был. Старый M-класс имел уж слишком простенький для своего уровня салон, сделанный из недорогих материалов, и, что уж совсем никуда не годится, есть немало вопросов к качеству этой модели! Последнее явно не характерно для Mercedes-Benz, однако факт остается фактом. Именно поэтому было так интересно выяснить, стал ли новый М-класс достойным звания Mercedes-Benz.

ФГлядя на машину об этом, конечно, сказать нельзя. Однако предварительные выводы сделать попытаемся. М-класс нового поколения довольно похож на старый автомобиль, однако он все равно выглядит по-другому. Внедорожник стал серьезней и благородней. Кроме того, он увеличился в своих габаритах (+150 мм. в длину и +70 мм. в ширину). 15 лишних сантиметров еще никому не вредили, а уж в автомобильном мире это и вовсе очень серьезная цифра.

Почти купе
Но это все ерунда. Гораздо важнее то, что внутренности автомобиля стали на порядок лучше. Если старый М-класс (особенно первых годов выпуска) мало чем отличался от среднего корейского внедорожника, то новый уже смотрится намного приличнее. Хотя когда мы попросили посидеть в автомобиле человека с многолетним опытом вождения Mercedes-Benz самых разных моделей (сейчас этот крутыш ездит на последнем S-классе), то он сказал, что в новом М-классе все равно чего-то не хватает. Правда, чего так и осталось загадкой, ведь внедорожник сделан действительно очень качественно, а к материалам отделки и тому как они подогнаны друг к другу претензий нет (кстати, торпедо тут отделывают кожей). И если раньше продавцы втюхивая покупателям М-класс лишь стыдливо отводили глаза при ответе на вопрос, за что же «Мерс» берет тут такие деньги, то в случае нового М-класса им уже, наверное, даже и не придется выслушивать подобные неприятные речи.

Но не только за более хорошее качество сборки внутренностей стоит похвалить создателей М-класса. Автомобиль получил довольно-таки стильный салон – иногда может даже возникнуть ощущение, что сидишь за рулем не внедорожника, а какого-нибудь дорогого купе. Понравились шкалы приборов, которые утоплены в цилиндры. Они не только красиво смотрятся, но и еще очень удобны. Другой отличительной чертой M-класса нового поколения являются стальные трубки, которые отделяют водителя и пассажира – для полного счастья не хватает только каркаса безопасности позади передних кресел.

Вызывает уважение небольшой, но очень приятный в использовании рычаг коробки передач, который расположен не на полу, а под рулем. Причем, если в американских автомобилях из-под баранки обычно торчит жуткий противный костыль, то Mercedes-Benz использовал интеллигентный рычажок, который имеет всего три режима (это чтобы водитель особо не умничал): «вперед», «назад» и «парковка». И не надо тут уверять, что вы не сможете управлять машиной без возможности включить некий «зимний режим» или первую скорость. Сможете, да еще как.

Для покупателей Mercedes-Benz очень важно, чтобы их автомобиль не только выглядел презентабельно, но еще и мог утереть нос какому-нибудь выскочке, который недавно купил в кредит «десятку» и возомнил себя черт знает кем. Помочь в усмирении наглеца смогут два бензиновых мотора объемом 3,5 л. и 5,0 л. (есть еще дизели объемом 3,0 л. мощностью 190 л.с. или 224 л.с. в зависимости от настройки, но их у нас не продают). 3,5-литровый бензиновый мотор с шестью цилиндрами выдает 272 л.с., а вот 5,0-литровый агрегат V8 может уже похвастаться 306 л.с. Если вы всерьез нацелились брать М-класс, то, поверьте, что и 272 «лошадок» вам хватит за глаза – автомобиль с таким табуном под капотом позволяет ехать очень быстро, мгновенно ускоряться, обгонять «чайников» и демонстрировать всем окружающим, какой вы крутой пацан. Хотя нет, действительно крутые пацаны должны будут купить ML500. Мы же как «лохи» ездили на более простом ML350...

Два разных М-класса
Надо отметить, что у Mercedes-Benz M-класса нового поколения могут быть две разные подвески. В базе идет обычная пружинная полностью независимая. Автомобили с такой ходовой изначально предназначаются для тех водителей, кто постоянно ездит по городу и почти никогда не съезжает с асфальта. Полный привод у таких М-классов есть, но отсутствуют понижающие передачи и блокировки дифференциалов (вместо них стоит система электронной блокировки буксующих колес, но на серьезном бездорожье она помогает мало). Так что если вы хотите иметь автомобиль, который не боится грязи и снежной целины, то тогда нужно брать М-класс с внедорожным пакетом Pro Off-Road и пневматической подвеской. Здесь уже будет жесткая блокировка заднего и межосевого дифференциала, раздаточная коробка, а пневматическая подвеска позволит увеличивать дорожный просвет до огромных 293 мм.

У нас был М-класс с простой подвеской и без наворотов в трансмиссии. Так вот – на асфальте автомобиль вел себя отлично, но в серьезной грязи он откровенно говоря скис. Это стало особенно ясно, когда мы через пару деньков проехались по тем же местам на M-классе с пакетом Pro Off-Road. Поверьте, автомобиль с блокировками дифференциалов, пониженной передачей и пневматической подвеской, благодаря которой можно увеличить дорожный просвет, просто на голову сильнее на бездорожье! Что касается асфальта, то оба варианта M-класса обеспечат вам отличный уровень комфорта, причем автомобиль позволит еще и на довольно быстрой скорости проходить повороты.

Что в итоге? Новый М-класс стал намного лучше старого. Пока еще не известно, как будут обстоять дела с надежностью, но после теста этой модели мы можем сказать, что автомобиль совсем неплох. Только совет для тех немногих счастливчиков, которые могут себе позволить М-класс - закажите внедорожный пакет. Да он стоит лишних денег, но ведь он того стоит! Конечно, можно сказать, что на М-классе мало кто будет участвовать в троффи-рейдах, однако представьте себе ситуацию, что вы с компанией поедете в лес на рыбалку (в баню, на шашлыки или просто в дурную башку залетит мысль показаться по полям). И ваш дружок на каком-нибудь Nissan Patrol без проблем проедет плохой участок, а вы позорно застрянете. Потом ведь все засмеют. И правильно сделают. Поэтому закажите Pro Off-Road! Так сказать, чтоб было. И пневмоподвеску тоже возьмите (в общей сложности около $5тыс.).

Цена вопроса
Самая простая версия М-класса стоит почти $80 тыс. Но покупателям лучше всего ориентироваться на сумму в $95-100 тыс. – за эти деньги можно будет взять уже внедорожный пакет, пневматическую подвеску и кое-какие навороты. Автомобиль же с 5,0-литровым мотором продают в России за $110 тыс. Деньги на самом деле огромные, однако главные конкуренты М-класса стоят не дешевле. Например, за Porsche Cayenne с 4,5-литровым мотором V8 просят от $90 тыс. (а приличные машины стоят $110-130 тыс.), а Audi Q7 с 4,2-литровым бензиновым мотором от $107 тыс. Но знаете что? Есть мнение, что и Audi и Porsche делают более стильные и интересные внедорожники, чем Mercedes-Benz (да, кстати, тоже можно сказать и про BMW X5). Хотя здесь же отметим и то, что M-класс с пакетом Pro Off-Road «сделает» двух своих конкурентов на бездорожье.




Интересные новости и статьи


02.01.2011
[71]


 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB