апрель 2020
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

19.11.2009  На что нужно обратить внимание при выборе ксенона

Если вы не можете назвать себя профессионалом в сфере выбора автомобильного света, то выбрать ксенон, который будет радовать вас долгие годы, сложно. В этом случае вам можно положиться на знания продавца (то есть купить тот вариант, который посоветуют) или постараться узнать больше о том, что такое ксенон (то есть через некоторое время приобрести достойный образец).

В первую очередь, необходимо сказать о том, что ксенон и галоген – это разные вещи. Соответственно, принципы работы разнятся. В частности, ксеноновые лампы светятся потому, что в стеклянных колбах находится специальный газ (ксенон), который становится ярче при непродолжительном приложении к двум электродам высокого напряжения – до 24000 В. Эти электроды находятся в той же колбе, что и газ.

Тогда возникает вопрос: откуда в бортовой сети машины, что рассчитана не более чем на 12 В, берется настолько высокое напряжение? Все верно. Генератор легковушки может дать только 12 В напряжения. Именно поэтому каждая лампа ксенона подключена к блоку розжига (или балласту). Данное устройство обеспечивает процесс перехода низкого напряжения в высокое.

Поговорим о принципе работы ламп галогенных. В такой лампе имеется нить накаливания. Ей достаточно 12 В, которыми располагает бортовая сеть. При нагреве нити – то есть при протекании сквозь нее тока - становится заметным свечение. Колба лампы при этом наполнена газом с добавлением йода или брома, являющихся парами галогена. Именно этот газ продлевает срок службы нити накала, выдерживающей температуру до 3000 К в рабочем режиме.

Из этого логично вытекает, что нить достаточно слаба и хрупка. Вот почему попадание машины в большую яму часто приводит к тому, что водитель лишается света. Нить, закрученная в спираль, попросту обрывается.

Здесь уместно сказать о том, что ксенон не боится различных вибраций, тряски и ухабов. В нем отсутствует нить накаливания. А значит, нет таких деталей, которые могут оборваться.

Сегодня существуют самые разнообразные установочные комплекты ксенона. Отличаются они типами блоков розжига. Однако на деле это различие сводится к разности габаритов, названий фирм-производителей и «внутренностей».

Например, SHO-ME, APP или MTF – это самые известные бренды. К ним примыкают многочисленные неизвестные, ввозимые на территорию нашей страны малыми партиями. Естественно, отдавать предпочтение следует именитым производителям по ряду причин:
1. они комплектуют покупку гарантийным обслуживанием сроком от 6 до 12 месяцев;
2. всегда имеется возможность выбрать замену лампе или блоку розжига, если они вышли из строя. Даже тогда, когда гарантийный срок истечет.

Традиционные размеры блоков розжига ксеноновых фар компакты. Это значит, что специалист сможет найти для них местечко под капотом любого железного коня. Если же ксенон приобретает владелец мотоцикла или скутера, а также авто, имеющего ограниченный запас места под капотом, то советуют отдавать предпочтение тонким блокам розжига. Производители называют их либо «slim», либо «ultra slim». Для наглядности блок типа «ultra slim» можно сравнить с пачкой сигарет для дам.

В процессе выбора ксенона вам неизбежно придется остановиться перед выбором поколения блока розжига. Как правило, любой центр торговли ксеноном предложим вам на выбор третье, четвертое или пятое поколение. В большей мере относится это к внутренней электронике корпуса.

Электронная система выполняет функцию трансформации напряжения автомобильной бортовой сети до уровня, необходимого для розжига ксенона. Кроме того, она дает лампе нужный уровень напряжения питания после того, как розжиг уже совершен, а также в других режимах работы.

Существуют такие блоки, которые автоматически контролируют каждый этап работы лампы. Так, если она угасает, то незамедлительно следует перезапуск. Некоторые балласты отличаются тем, что в них имеется защита от короткого замыкания, от включения без ламп, от неправильного подключения ксеноновой цепи или от повреждения ламп. Другими словами, процесс модернизации внутренней части блоков розжига не стоит на месте.

Однако многие специалисты утверждают, что погоня за поколениями ксенона – пустая трата денег и времени. Блок розжига фирмы «APP» 3 поколения, например, вполне способен обеспечить все предусмотренные рабочие режимы ксенона. При этом головной свет порадует даже самых искушенных автолюбителей.

После рассмотрения блоков розжига целесообразно разобрать тему ламп. Повторимся: ксеноновая лампа не имеет нити накала, а потому имеет более долгий срок эксплуатации, нежели галогеновая. Именно поэтому ксенон стоит дороже галогена. На практике это обернется тем, что галогеновые лампы нужно будет менять на новые уже через семь-десять дней после установки, а ксеноновые – через три года.

Итак, ксеноновые лампы отличаются друг от друга цоколем (элементом для фиксации лампы в фаре) и температурой свечения. От температуры свечения зависит цвет, который будет излучать лампа. К числу самых популярных величин относятся лампы на 4300, 5000 и 6000 Кельвинов. Температура 4300 К подходит тем, кого устраивает слегка желтоватый цвет, напоминающий дневной. Такой свет обеспечивает самую лучшую видимость даже в максимально сложных погодных условиях. Видимо, по этой причине данные лампы ставят заводы-изготовители на свои машины, оснащенные штатным ксеноном.

Отличная видимость и отсутствие желтого оттенка – характеристики ламп, рассчитанных на температуру 5000 К. Если температура свечения равна 6000 К, то свет приближается к голубому. Он привлекает многих владельцев автомобилей потому, что относится к числу модных. Но при езде в снег, дождь или туман такой ксенон гарантирует освещенность более низкого качества.

Красота – ничто перед безопасностью. Поэтому рациональнее выбирать лампы, имеющие температуру 4300 или 5000 Кельвинов.

Важно знать, какой цоколь имеется в вашей машине у штатных галогеновых ламп. Определить это можно различными методами. Наиболее достоверную информацию даст маркировка на цоколе. Для этого нужно вытащить из фары лампу и прочитать, что написано на ее металлической части. Существуют такие H1, H3, H4, H7 - Н11, H13, H27, HB1 - HB5. Они имеют конструктивные отличия. Поэтому лампа с цоколем Н3 не подойдет для установки в такую фару, цоколь которой маркирован как Н7.

Второй метод, позволяющий выяснить, какой цоколь имеет лампа, - просмотр руководства по эксплуатации машины. Практически все производители указывают здесь тип ламп и других расходных материалов.

Можно воспользоваться и схемой номер три: позвонить официальному дилеру, у которого вы приобрели автомобиль. Консультант может удовлетворить вашу просьбу – назвать цоколь ламп, на которые вы желаете установить ксенон.

Конечно, существуют и другие способы: просмотр страничек в Сети, звонки друзьям. Каждый выбирает то, что ему удобнее.

Если за дальний и ближний свет в фаре вашей машины отвечают разные лампы, то ближний свет уступает место моноксенону. При этом дальний свет не трогают. Он остается в штатном виде. Однако если желание получить ксеноновый дальний свет велико, то никто не помешает вам купить второй комплект моноксенона и поставить его туда, где располагаются лампы дальнего света.

Когда за дальний и ближний свет отвечает одна-единственная лампа, приобретать следует биксенон. Он несколько дороже моноксенона, поскольку в комплект входит дополнительное реле, проводка, биксеноновые лампы. Но желание сэкономить, установив моноксенон, в этом случае обернется против вас. Ведь в этом случае вы лишитесь дальнего света. А это значит, подвергнете свою жизнь большой опасности.

Биксеноновые лампы чаще всего имеют цоколь Н4. При этом он существует и в моноксеноновом исполнении.

Галогенная лампа переключается на дальний свет с ближнего при помощи второй нити накала. По отношению к нити накала, которая отвечает за включение ближнего света, она смещена на некоторое расстояние. Потому отражатель фары способен фокусировать световой пучок, относящийся к дальнему свету.

Ввиду того, что в ксеноновых (а именно – биксеноновых) лампах нити накала отсутствуют, смещение источника света по отношению к цоколю лампы и отражателю фары осуществляется при механических перемещениях ламповой колбы.

Когда подрулевой переключатель оказывается в положении, соответствующем режиму дальнего света, электроника незамедлительно приводит в действие встроенный в цоколь лампы электромагнитный механизм. В тот же момент колба с ксеноном смещается из положения, соответствующего ближнему свету, в другое положение – такое, которое нужно для того чтобы сформировался пучок дальнего света. Необходимо подвести итоги всему сказанному. Попытаемся ответить на вопрос: на что нужно обратить внимание при выборе ксенона для автомобиля?

Во-первых, стоит приобретать ксенон лишь у таких производителей, которые заработали доброе имя. Поскольку они предлагают гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Во-вторых, погоня за поколениями блоков розжига – это лишние траты.

В-третьих, самое оптимальное качество света и лучшую видимость в сложных погодных условиях обеспечивают лампы, имеющие температурное свечение 3500 и 5000 Кельвинов.

В-четвертых, до того как отправиться в магазин, определите свой тип цоколя ламп, следуя нашим рекомендациям.

В-пятых, решите, что больше подходит для вашей машины – ксенон или же биксенон.

Приятной вам покупки и безопасных дорог!


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB