апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

21.06.2010  Работа сальников на высоких оборотах двигателя

Сердцем машины является мотор, а его кровью - масло, которое помогает всему «организму» автомобиля функционировать. Ну а сальники вала можно смело назвать стенками артерий и вен, ведь именно они помогают маслу двигаться по механизмам мотора. Но, как и все в этом мире, «стенки артерий» тоже не вечны…

Обычно основной причиной замены сальника вала является его износ, который проявляется течью масла. Но бывают ситуации, когда сальники еще не использовали весь свой рабочий ресурс, а утечка масла уже происходит. Для того чтобы понять почему это случается, нужно лучше разобрать нехитрую конструкцию сальников и обратить внимание на обороты вала, что само даст информацию к размышлениям…

Известно, что идеальных деталей не бывает, поэтому большинство из них выпускают с небольшими погрешностями, которые допустимы при работе двигателя и не буду заметно влиять на производительность и снос других деталей. Так как и все детали, подшипники тоже имеют допустимый люфт, который играет большую роль для работы сальника, ведь этот люфт предотвращает нормальное обжатие вала. При оборотах меньше 2500 сальники отлично работают даже, несмотря на люфт в подшипниках. Но современные двигатели могут разогнать вал до 7000 оборотов в минуту, при таком режиме работы сальники не могут достаточно быстро обжать вал, что приводит к неизбежной утечке масла, поэтому их строение было несколько усложнено, что привело к появлению маслосгонных насечек, которые предотвращают течь масла даже при высоких оборотах вала.

Казалось бы, проблема течи масла на высоких оборотах решена, но маслосгонные насечки тоже имеют один недостаток - они могут накапливать в себе грязь, что делает их полностью непригодными для выполнения своих функций. Решением данной проблемы нужно будет промывание сальника , или же его замена.

Итак, загрязнение насечки как раз и является причиной течи сальника, что приводит к ошибочному выводу о выработке его ресурса. Обычно автолюбители меняют сальник, ведь процесс его промывания по трудоемкости такой же, как и обычная замена. Но часто решение о том, что новой сальник будет лучше старого ошибочное, ведь старый уже прошел процесс срабатывания и лучше подходит к валу. Поэтому лучшим решением в данной ситуации будет промыть сальник. Также лучше не пользоваться «народным методом» промывания сальника , при котором в рабочую полость набивается консистентная смазка это приведет только к усилению течи.


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB