май 2020
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

 

 



Новости

26.03.2010  Что предпочесть: дизельный или бензиновый двигатель?

Число автолюбителей, желающих приобрести машину с дизельным двигателем, растет год от года. И сегодня имеются все условия для того, чтобы удовлетворить их запросы. Достаточно посетить любой крупный портал, такой, например, как автомобайл, чтобы убедиться в справедливости данного утверждения. Популярность подобных транспортных средств объясняется тем, что автомобиль с дизельным двигателем потребляет гораздо меньше топлива по сравнению с аналогичной моделью, оснащенной двигателем бензиновым. Кроме того, стоимость дизельного топлива гораздо меньше, нежели стоимость девяносто пятого горючего.


Достаточно сильно заметна разница в затратах на бензин у внедорожников. Например, 140-сильный бензиновый двигатель с автоматической коробкой способен «употребить» пятнадцать или семнадцать литров бензина с высоким октановым числом. Дизельный двигатель с таким же количеством «лошадей» вполне обойдется десятью–двенадцатью литрами дизельного топлива. Но не только владельцы прожорливых джипов посматривают на дизельные двигатели. Все современные автомобили класса «B» всегда имеют в своей линейке модели в подобной комплектации. Так, например, хундай i20 кроме бензиновых двигателей с объемами 1,2; 1,4; 1,6 литра имеет в наличии и дизельный мотор, который в зависимости от модификации способен выдавать от 90 до 128 лошадиных сил. Последний двигатель развивает крутящий момент, равный 280 Нм. Такие значения стали возможными благодаря установленному турбокомпрессору последней модификации.


Установка турбокомпрессора способна значительно усилить активность дизельного двигателя. Тот также становится менее громоздким и потребляет гораздо меньше топлива. Современная турбина почти не забирает энергию у двигателя. Значение потерянной энергии на обслуживание турбины ничтожно мало - примерно один процент от всей мощности. В данном случае она зависит от выхлопных газов. Чем больше выхлопных газов попадет в турбину, тем быстрее она будет вращаться. Все модели авто с установленными турбинами работают по этому принципу.


Из того, что было сказано выше, можно сделать вывод: эффективность турбонаддува напрямую зависит от оборотов, выдаваемых дизельным двигателем. Из-за этого эффекта в первоначальных моделях турбин конструкторы столкнулись с проблемой, которая впоследствии получила название «турбояма». Дело все в том, что на низких оборотах двигателя выхлопных газов мало, следовательно, и скорость вращения турбины меньше, а значит, машина разгоняется довольно вяло. Только после того, как двигатель раскрутится до трех или четырех тысяч, турбина начинает работать на полную мощность. Однако не так давно было найдено решение данной проблемы. Им стало использование двух турбин на автомобиле. Первая призвана создавать низкое давление и работать на начальном этапе. Вторая вступает в действие после того, как двигатель раскрутится. Существует множество разновидностей турбин, работающих по другим принципам, но также успешно обходящих проблему «турбоямы». К примеру, таковым является решение использовать одну турбину, но с двумя «улитками» разных размеров.


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB