апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

18.01.2011  Как правильно выбрать лебедку для внедорожника

Автомобиль повышенной проходимости давно уже стал привычным атрибутов современной цивилизации. Конечно, зачастую джипы приобретаются автомобилистами из соображений имиджа или вместительности, но даже такие водители иногда пользуются внедорожными свойствами своего автомобиля. А что говорить о жителях сельской местности и северных районов? Для них полный привод — это повседневная необходимость! А ведь есть еще и спортсмены, специализирующиеся на гонках по бездорожью, рыбаки и охотники, постоянно заезжающие в глухомань и бездорожье. И, наверняка, практически все водители автомобилей повышенной проходимости сталкивались с тем, что возможности их боевых машин, какими бы грозными они не были с виду, все же не беспредельны. И тут возникает вопрос - а как повысить внедорожные качества джипа. Тем же, кого интересует создание интернет магазина Киев, могут посетить сайт my-master.net.ua.

Одним из возможных ответов на данный вопрос является лебедка. Давайте рассмотрим поподробнее, как правильно выбрать лебедку для Вашего автомобиля.

Прежде всего, следует определиться с типом лебедки. Лебедки бывают с приводом от коробки отбора мощности от двигателя автомобиля, бывают гидравлические, использующие, например, высокое давление от насоса гидроусилителя, и бывают электрическими.

Первый вариант не очень интересен для автомобилистов, читающих эту статью. Как правило, это лебедки установленные на заводском конвейере при производстве автомобиля фирмой изготовителем. Хорошие лебедки с приводом от двигателя автомобиля делает, например, Toyota. Под приборной доской во внедорожниках, укомплектованной такой лебедкой, появляется дополнительный рычаг, стоит его повернуть — и лебедка заработала. К недостаткам данного варианта относится тот факт, что управлять работой такой лебедки можно только с водительского места — ведь делается это с помощью вышеупомянутого рычага и педали газа. Ну и конечно, основной особенностью такого типа лебедок является то, что либо она уже есть на автомобиле «с рождения», либо ее нет, и уже ее туда поставить практически никак невозможно. Поэтому переходим к тем типам лебедок, которые можно приобрести в магазине автозапчастей и установить на автомобиль, уже находящийся в эксплуатации.

Интересным типом таких лебедок являются гидравлические. Они используют, как правило, штатный насос высокого давления от гидроусилителя рулевого механизма автомобиля. Конечно, для этого необходимо, чтобы производитель гидравлических лебедок разработал систему крепежа и фиттингов именно для Вашего автомобиля повышенной проходимости, т.к. переходники, изготовленные кустарным образом, могут оказаться не столь надежными, как заводские, а в случае выхода их из строя перестанет работать гидроусилитель автомобиля, что, согласитесь, может быть весьма опасно и неприятно. Большим плюсом гидравлических лебедок является то, что запас энергии для их работы практически не ограничен — лишь бы было горючее в баке, в то время как электрические лебедки легко сажают аккумулятор, заставляя их владельцев либо использовать их весьма экономно, либо ставить на автомобиль дополнительный аккумулятор с соответствующими затратами финансов и увеличением веса автомобиля. Еще можно указать такие плюсы гидравлических лебедок как то, что они без проблем работают под водой и имеют меньший вес. Минусы тоже есть — если у Вас по каким-то причинам заглох и не заводится двигатель, то о работающей лебедке тоже можно забыть, в то время, как электрическая лебедка была бы еще какое-то время работоспособна. Ну еще один минус заключается в том, что гидравлическая лебедка устанавливается далеко не на каждый автомобиль. Среди товарных марок гидравлических лебедок можно упомянуть такие бренды как Mile Marker, Ramsey.

Наиболее популярным и распространенным типом лебедок являются электрические лебедки. Большой популярностью пользуются электрические лебедки Warn, Superwinch, есть также большое количество других производителей — американских, китайских и отечественных. Как я уже упомянул, основным недостатком электрических лебедок является высокий расход электроэнергии, который быстро опустошает штатную аккумуляторную батарею автомобиля и вынуждает идти на такие шаги, как установка дополнительной аккумуляторной батареи, что, в свою очередь, ведет перестройке электрических цепей внедорожника, зачастую требует установки более мощного генератора и весьма увеличивает вес полноприводного автомобиля. Еще одним недостатком, по мнению опытных джиперов, является сравнительно невысокий ресурс этого типа лебедок.

После того, как Вы сделали основной выбор — выбор типа лебедки, следует определиться с ее тяговым усилием. Достаточно простым правилом является то, что тяговое усилие лебедки должно составлять приблизительно в 1.5 раза больше снаряженного веса вашего внедорожника. Если Вы сомневаетесь, взять лебедку большей или меньшей мощности, следует иметь в виду что за большее тяговое усилие и больший ресурс, которым обладает более мощная лебедка, приходится расплачиваться большим весом, энергопотреблением, меньшей скоростью намотки троса и, конечно же, большей ценой мощных лебедок. Поэтому не увлекайтесь.

Ну вот, вкратце, и все. Надеюсь, эта информация поможет Вам стать настоящим джипером и покорителем бездорожья.


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB