апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

01.07.2012  Тормоза для быстрой езды

Фразу «Тормоза придумал трус» придумал дурак для дураков. Потому что, величайший автогонщик в истории человечества Михаэль Шумахер по этому же поводу сказал совсем другие слова: «Тормоза придуманы для быстрой езды». И, если вы ездите не по гладкой и прямой дороге в пустыне Невада, а по дорогам, на которых есть повороты, светофоры и другие участники движения, то, думаю, с немецкой легендой Формулы-1 вы согласитесь. Ведь, на самом деле, это очевидно: чем лучше работают тормоза, тем короче тормозной путь, и тем дольше можно сохранять высокую скорость перед началом маневра. Именно поэтому, современные вполне семейные автомобили по своим характеристикам не уступают гоночным болидам полувековой давности. Ключевые изменения произошли не столько в увеличении мощности двигателя, сколько в улучшении ходовых характеристик, в том числе и тормозных.

Кстати, и сами технологии остановки колес с тех пор несколько изменились. Ещё в начале 1950-х годов, практически все автомобили комплектовались барабанными тормозами. Принцип работы их довольно прост: при нажатии на педаль тормоза идет воздействие на тормозной цилиндр. В нем сжимается тормозная жидкость, которая по специальным трубкам передает это усилие на другие тормозные цилиндры, расположенные возле каждого колеса. И уже от них усилие передается на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Такая система, при всей своей простоте и надежности, имеет один существенный недостаток. Дело в том, что в процессе торможения колодки и барабан нагреваются. И чем сильнее и чаще вы тормозите – тем сильнее нагревается тормозная система. В результате, в определенный момент барабан начинает деформироваться, а значит, колодки прилегают к нему уже на так плотно и торможение становится хуже. Охлаждать же тормоза такой конструкции довольно сложно, потому что сами накладки находятся внутри барабана, а подводить туда отдельное охлаждение слишком дорого. Поэтому сейчас барабанные тормоза встречаются только на задних колесах бюджетных моделей автомобилей. На задних колесах, потому что при торможении на передние колеса приходится около 75% нагрузки, тогда как на задние – только 25%. Помимо этого, задние тормоза традиционно используются в качестве стояночного тормоза, который привычно называют «ручным», а это не связано с риском перегрева тормозов.

Решить проблему перегрева тормозов удалось с помощью простого и довольно старого изобретения. Ещё в начале прошлого века были запатентованы и некоторое время использовались дисковые тормоза. Правда, тогда они не получили широкого распространения и почти на 40 лет вышли из употребления. Вернули их к активному использованию сначала военные авиаторы, а затем и автомобилестроители. В начале 50-х годов они появились на гоночных автомобилях, а затем и на серийных моделях. Принципиальное отличие дисковых тормозов от барабанных состоит в том, что у них тормозные колодки прилегают не к барабану изнутри, а к диску снаружи с двух сторон. Это позволяет самому тормозному диску получать естественное охлаждение, за счет открытого доступа воздуха. К тому же дисковые тормоза значительно меньше весят, а это для современного автомобилестроения вопрос принципиальный. Правда, у дисковых тормозов сами тормозные колодки имеют меньшую площадь соприкосновения с диском и быстрее изнашиваются, но если следить за состоянием колодок и своевременно проводить их замену, то они будут надежно служить вашей безопасности.

А фразу «тормоза придумал трус» придумал дурак для дураков.

П. Ютяев
naverh.ru


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB