Пермяки оказались крайне внимательными. Они заприметили на улицах своего города опытные модели внедорожников Audi, проходивших испытания в российских дорожных условиях. Это были модели Q5 и SQ7, которые вскоре они появятся на российском рынке.
Автожурналистами Перми были сделаны фотографии испытуемых моделей. Автомобиль был с немецкими номерами и имел характерное оснащение салона: тестовая аппаратура и система остановки питания аварийного типа. Скорее всего, внедорожник проверялся на суровых российских дорогах, в условиях экстремального климата.
SQ7 – это настоящее произведение технического искусства. Его силовой агрегат новейшего образца: турбодизель V8, объемом 4 литра, с электроуправляемым компрессором. Мотор является собственной разработкой Audi. Его мощность достигает 435 л.с. Крутящий момент просто ошеломляющий – 900 Нм, достигаемый при 1 тыс. об/мин. Для российского рынка двигатель немного дефорсировали до 422 л.с. Динамика разгона до скорости 100 км/ч, такого массивного внедорожника, сравнима с суперкаром. Она составляет 4,8 сек. Максимальная скорость абсолютно типична для немецких автомобилей – 250 км/ч.
Такой грозный мотор является довольно экономичным. Средний расход топлива оставляет 7,4 л/100 км.
Благодаря электроуправляемому компрессору, понятие «турбояма» исчезнет. Электрический двигатель раскручивает турбину до 70 тыс. об/мин, поэтому максимальный крутящий момент доступен на «низах». Электронная турбина питается от отдельного литий-ионного аккумулятора, напряжением 48 вольт.
Коробка передач – 8-ступенчатый автомат. SQ7 оснащен полным приводом с возможностью самоблокировки межосевого дифференциала.