Компактный хэтчбек Seat Ibiza, производящийся с 1984 года и прошедший уже четыре обновления, признанный в 2010 году одной из 100 самых надежных машин десятилетия и самой надежной моделью среди одноклассников Volkswagen, прошел очередную модернизацию, на этот раз значительно изменившую основу модели в рамках приведения к общим платформам сходных модификаций автомобилей всех производителей, собранных под своим крылом концерном Volkswagen.
В компании Seat модели Ibiza и Leon стали первыми проектами для малоформатной архитектуры MQB A Zero, на которую вскоре переведут Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Использование новой платформы позволило увеличить размер салона, что в сочетании с лучшими материалами сделало размещение водителя и пассажиров более комфортным. Даже внешность и интерьер у двух испанских моделей стали очень похожи.
Для различных комплектаций нового поколения предлагаются три турбированных двигателя на бензине: два литровых с мощностью 95 и 115 л.с., и один 1,4 л с мощностью 150 л.с., и три турбированных дизельных двигателя: два 1,4 л и мощностью 80 и 95 л.с., и 1,6 л с мощностью 115 л.с.
Компания Seat уже не первый раз пытается занять на российском рынке нишу молодежных скоростных хэтчбеков. В 2015 году на волне всеобщих санкций испанцы, казалось, навсегда покинули нашу страну. Но вот, как видим, под эгидой Volkswagen, они делают очередную попытку. Предполагается даже, что в компании, видимо, для условий российского бездорожья, в дополнение к паркетнику Seat Ateca на основе Seat Ibiza проектируют малоформатный мини-кроссовер, но без полного привода.
Время покажет, приживутся ли испанские машины на русской земле, звание одной из самых надежных машин дорогого стоит, особенно в нашей стране.