Завоевание новых ниш рынка и внедрение на новые, ранее не освоенные рынки сбыта, - обычная стратегия развития любой компании, а автомобильной и подавно. Вот и шведский концерн Volvo по данным информагентства CarNewsChina, решил убить двух зайцев одним выстрелом - завоевать китайский рынок новыми моделями на базе новейшей компактной модульной архитектуры (Compact Modular Architecture) CMA на базе хорошо зарекомендовавшей себя ранее архитектуры SPA для крупноразмерных автомобилей.
Внедрение новой платформы предполагает использование хорошо зарекомендовавших себя ранее агрегатов и систем, включая двигатели, трансмиссии, системы безопасности, климатические установки и системы мультимедиа с единым для всей продукции фирмы программным обеспечением. Это позволит инженерам Volvo проектировать и собирать совершенно разные классы автомобилей из единых элементов, как в конструкторе Лего, при этом комфорт и безопасность достигнут заявленной до 2020 года цели: в случае любой аварии люди останутся живы и не получат серьезных повреждений.
Новый кроссовер этой серии Volvo XC40 с гибридным двигателем от Volvo 40.1 объемом 1,5 литра и роботом-АКПП на 7 скоростей будет впервые продемонстрирован потенциальным китайским покупателям в Шанхае на предстоящей в апреле международной автомобильной выставке. Целью премьерного показа является не только демонстрация новой концепции компании в сегменте компактных кроссоверов, но и демонстрация направления движения продукции компании, которым является практически бездонный китайский рынок.
В целом XC40 даже внешне мало чем отличается от ранее представленного концепта, скорее всего начинка также будет сходной, что соответствует заявленной архитектуре.
Напомним, что Volvo планирует в ближайшие 4-5 лет заменить весь парк выпускаемых автомобилей и достичь пика продаж в 800 тыс. автомобилей в год.