Классический автомат или же роботизированная трансмиссия появится на отечественных новинках Lada Vesta и Lada XRay? Такой вопрос резонно встает у поклонников марки, т.к. не все здесь решено окончательно. Робот получил немало упреков в свой адрес и классическая автоматика имеет больше шансов.
Некоторые источники рассказали, что сейчас тестируется образцы Lada Xray, на которых стоит автоматическая четырехступенчатая коробка Jatco. Также она будет тестироваться и на седане Vesta. И «робот», и классическая автоматика, в основе которой лежит отечественная «механика», стоят 25 тысяч рублей, т.е. именно настолько больше надо будет заплатить, чтобы получить модификации с ними.
Дело вот в чем. Автомат Jatco уже известен россиянам, т.к. он используется на Lada Granta и Lada Kalina. Но эту коробку собирают не в нашей стране, а это идет в разрез с основными задачами «АвтоВАЗа» по локализации производства и сокращению расходов, отказа от импортных комплектующих. Создавать с нуля свой автомат будет стоить еще больше, что также не по карману предприятию, особенно в нынешних условиях. Поэтому решили взять робота, который был создан на основе «вазовской» механики 2180. Хотя, надо признать, что актуаторы в них используются немецкого производства, фирмы ZF.
Самым бюджетным роботизированным седаном Vesta будет являться вариант за 549 тысяч рублей, но только если покупать его по различным акциям от компании и специальным предложениям. Популярный кроссовер Xray будет стоить еще дороже – не меньше 636 тысяч рублей.