апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

14.03.2016  Бу Андерссона подставили поставщики

Вокруг «АвтоВАЗа» кипят нешуточные страсти. И вызваны они отнюдь не новой продукцией автокомпании, а досрочным уходом приглашенного иностранного руководителя из Швеции Бу Андерссона. Что же стало причиной такого внезапного решения, которое приняли акционеры автогиганта – Совет директоров.

Наиболее вероятной причиной, которая лежит на поверхности, стало то, что «АвтоВАЗ» стал убыточным настолько, что это никого не может устроить. Ужасную сумму в размере 74 млрд рублей называют в качестве тех потерь, что имели место быть в минувшем году. Однако, убытки были следствием того, что комплектующие для автомобилей «АвтоВАЗа» сильно подорожали из-за ослабления рубля и валютных скачков. Комплектующие поставляли некоторые компании-поставщики, с которыми у Андерссона сложились очень напряженные отношения.

Глава компании сразу же после своего вступления в должность стал проводить политику улучшения качества компонентов, из которых собирались автомобили, и повышения дисциплины среди компаний-поставщиков. Многим, и прежде всего дочерней компании «Ростеха» - ОАТ, такая политика пришлась не по вкусу. ОАТ поставляла ряд важных узлов и агрегатов для выпускаемой продукции, причем, часть из них можно было сильно критиковать в плане природы происхождения комплектующих. Например, очень часто практиковалась простая переупаковка привезенных китайских товаров в отечественную тару, и затем все это выдавалось как продукция местного производства. Такая схема работала на многих направлениях, но назвать ее добросовестной язык не поворачивается. Естественно, что цена на комплектующие не только не была ниже, но, напротив, уверенно стремилась вверх.

Глава с этим боролся, отвергал всякую подмену, что в итоге привело к разорению таких «предприимчивых» российских контор и увеличению доли настоящих качественных импортных составляющих. А на них в последнее время цена резко подскочила. Конечно, такой поворот событий нельзя назвать выигрышным для самого автопредприятия, но, если разобраться, то Андерссон стал заложником ситуации и совсем не хотел сделать хуже.

Однако, факт остается фактом, его увольняют, как не справившегося с поставленной перед ним задачей по выводу автогиганта в плюс. Сейчас новинки автопрома собираются себе в убыток, что еще больше увеличивает негативный потенциал «АвтоВАЗа».


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB