На заводе BMW в Лейпциге уже стартовало производство премьерного компакт-кара i3, презентация которого состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте.
На немецком мероприятии автомобиль не просто красовался на подиуме, а был настоящим "живчиком", подвозя довольных зрителей и журналистов от одного павильона к другому. Такое "активное" участие в автосалоне подогрело интерес публики к новинке и все ждали своей очереди прокатиться.
Теперь, серийная модель компакт-кара i3 собирается поучаствовать в 40-м Международном Берлинском марафоне BMW, который состоится 29 сентября. Автомобиль будет выступать в качестве машины поддержки.
Для того, чтобы BMW i3 смог сойти с конвейера лейпцигского автозавода, немецкой компании пришлось вложить порядка 400 миллионов в модернизацию производственных мощностей. А все потому, что конструкция компакт-кара достаточно сложна, по сравнению с другими моделями баварского автопроизводителя. Блоки аккумулятора привозятся на завод из США. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входят алюминиевая рама, карбоновый кузовной каркас и внешние панели из пластика, армированного углеродоволокном.
Напомним, что при создании компактного электрокара BMW i3 использовалась архитектура LifeDrive, когда пассажирский отсек сделан из одного материала, а вся остальная часть автомобиля - из другой. Благодаря инновационной технологии конструкции, центр тяжести автомобиля стал ниже, а масса - меньше, позволяя использовать более копмактный электромотор.
Силовую установку компакт-кара i3 составил 170-сильный электромотор, который развивает 250Нм крутящего момента. Разгон с нуля до "сотни" электрокар берет за 7, 2 секунды, что является вполне приличным показателем для этого сегмента. Запас хода на одной электротяге заявлен в 200 км, однако реальная цифра зависит от "перегруженности" автомобиля включенными системами. Максимальная скорость BMW i3 - 150 км/ч. Также, в пару к электромотору установлена одноступенчатая трансмиссия и блоком литий-ионнной батареи.
Специально для владельцев электрокаров i3 создан целый пакет дополнительных возможностей. В них входит центр BMW Electric, который займется установкой домашней станции подзарядки, навигационная помощь при поиске ближайших станций для заряда, а также мобильное приложение, позволяющее следить за состоянием аккумулятора и контролировать другие системы i3.
Компания BMW уже огласила европейские цены на новый электрокар - 34 950 евро. В дилерских центрах автомобиль i3 появится уже в ноябре этого года.