Как информируют некоторые источники, инженеры крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen работают над созданием второй модификации спорткара XL1, серийный вариант которого был представлен в марте 2012 года на Женевском автосалоне. У европейских автомобильных изданий появилась информация о том, что разрабатываемый автомобиль получит другие габариты и новую силовую установку.
Устанавливаемый на самый экономичный серийный автомобиль гибридный агрегат состоит из дизельного двигателя и электрического мотора. Зарубежные СМИ считают, что на смену этим установкам в XR1 придет 2-литровый турбодвигатель, который производитель устанавливает в последнем поколении спорт-кара Golf GTI. 220-сильный агрегат будет работать в паре с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией DSG.
Для установки вышеупомянутого силового агрегата на новый автомобиль инженерам концерна придется проделать колоссальную работу – удлинить и расширить платформу, чтобы «уместить» комплект из мощного двигателя и трансмиссии с двойным сцеплением.
Благодаря использованию более мощного двигателя и снижению массы примерно на 100 кг (до 850 кг), XR1 станет самым быстрым автомобилем в линейке машин Volkswagen, запущенным в серийное производства.
По расчетам экспертов Car, ускорение с места до сотни в этом случае будет занимать 4,6 секунды, после чего Volkswagen XR1 сможет развивать скорость до 305 км/час. Расчетный расход топлива при этом не превысит 4,0 литра на 100 км пробега.