Компания Mercedes-Benz собирается к 2018 году выпустить компактный автомобиль, который займет в модельном ряду место на ступеньку ниже «A-Класса». Новинка составит конкуренцию Audi A1 и будущим переднеприводным BMW. Об этом сообщает Autobild со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, новинка получит название X-Class, будет достигать не более 4 метров в длину и будет построена на переднеприводной платформе Renault Clio следующего поколения. Но беспокоиться относительно стиля и качества автомобиля не стоит, в компании обещают, что все будет на высокотехнологичном уровне. Не скажется это и на безопасности — например, инженеры предусматривают установку минимум 6-8 подушек безопасности, а также различных электронных помощников. В основу бюджетника ляжет платформа М270, в которой учтена возможность создания также полноприводных модификаций. Ожидается, что в модели будет широко использованы технологии Renault-Nissan, чтобы снизить стоимость производства.
В линейку силовых установок, предположительно, войдут трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель и 1,5-литровая «четверка» с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем, которые будут также позаимствованы у Renault.
В каком кузове будет выпускаться X-Class пока не известно. Ожидается, что это может быть как хэтчбек, так седан или кроссовер. Новый X-Class будет ориентироваться на людей с невысоким доходом. Цена на новинку будет в пределах 20 тысяч евро.
Интересно и место производства новинки: по данным журналистов, компактный Mercedes будет собираться в «стране с невысоким уровнем дохода», хотя где именно — не сообщается. Продажи автомобиля будут осуществляться по всему миру. Предположительный объем производства составит от 100 до 150 тысяч автомобилей в год.
Первая модель, построенная в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и концерна Daimler, была представлена весной 2012 года. Ею стал переднеприводный фургон Citan, получивший агрегаты Renault Kangoo.
Альянс между группой Renault-Nissan и концерном Daimler возник в середине 2010 года. Стороны обменялись 3,1-процентными пакетами акций, договорились о снижении расходов на разработку, совместном производстве автомобилей и выпуске новых двигателей.