апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

07.07.2008  Инжиниринговая компания создала практичный слим-кар (фото)

Японцам тесно. Но вместо того чтобы вести захватнические войны, они учатся максимально эффективно распоряжаться тем, что есть. Спасибо им! Я видел токийский трафик: даже крохотные кей-кары уже не панацея — хочется чего-то меньшего. Гораздо меньшего.

В идеале автомобиль должен занимать ту же площадь, что и человек. Ещё лучше — не занимать вовсе. Но пока машины не полетели, остаётся уповать на так называемый персональный транспорт. Японские компании постоянно обращаются к этой теме: вспомните тойотовские электроконцепты Personal Mobility и i-swing.

Первый тойотовский «индивидуалист» PM (Personal Mobility — на фото вверху и в центре слева) 2003 года был трёхколёсным электрокаром с изменяемой базой. Два года спустя i-swing мог стоять на двух колёсах при помощи системы гироскопов.

Но мало подкатить под человека кресло с моторчиком — седока нужно защитить. Вот чем любопытен слим-кар HUVO — демонстрационная разработка японской компании Topia, на которую обратил наше внимание журнал MEMBRANA. Topia работает с передовыми материалами, поэтому под лёгкой скорлупой из алюминиевых сплавов и полимеров — мощная силовая структура из высокопрочных сталей. А масса электромобиля — всего 150 кг!

На HUVO оттачивались новые технологии работы с прогрессивными материалами: от лазерной обработки и сварки до изготовления пластиковых частей на 3D-принтерах. Создатели утверждают, что подобная машина из традиционных материалов весила бы вдвое больше.
Каркас HUVO из высокопрочной стали обёрнут в лёгкую и прочную оболочку: двери — из алюминиевых сплавов, крыша — из полимера, усиленного углеволокном, и лобовое стекло — из поликарбоната.

Скелет HUVO слегка напоминает силовую клетку мотороллера BMW С1, которым можно управлять без шлема. И неудивительно, если какая-нибудь из крупных японских компаний построит концепт-кар на основе такой вот пространственной конструкции. На сегодняшний день это наиболее практичное решение.

Производство мотороллера BMW C1 свернули из-за дороговизны. Зато оснащённую привязными ремнями «цешку» в помешанной на безопасности Европе разрешено водить с непокрытой головой.

Идея персонального транспорта поросла грибами: британский карлик Peel P50 появился ещё в 1962 году, а ему предшествовали кабинен-роллеры...

За полвека массовые одноместные таратайки эволюционировали в штучный слим-кар Tango компании Commuter Cars. Выпущено две такие камбалы по $108 000. Одна — у Джорджа Клуни.


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB