В ближайшее время российские дороги отремонтируют по новейшей технологии. В столице начали выкладывать дорожное покрытие с использованием особого материала, позволяющего уменьшить разрушение асфальта и предотвратить появление колеи. Материал успешно прошел тестирование отечественными условиями эксплуатации.
Российская версия американской технологии SUperior PERfomance asphalt PAVEments (сокращенно superpave) назвали "СПАСом".
Основной принцип, использованный в технологии совершенствование состава битумной эмульсии, таким образом получается "идеальный асфальт". На сегодняшний день самым востребованным материалом для ремонта дорог является смесь асфальта с бетоном, состоящий из множества компонентов на основе минеральных материалов песка, щебня, жидкого асфальта, минерального порошка. И это еще не все вариации состава дорожного покрытия, также туда добавляют обработанный битумом щебень, гравий и литую асфальтобенную смесь. Все вещества обычно перемешивают в нагретом состоянии и получают смесь в соответствии со сферой применения покрытия (тротуар, проезжая часть, парковочная площадка или парковая зона для велосипедистов).
Пресс-служба "Росавтодор" сообщает, что использование российской технологии "СПАС" позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна до 30% за счет изменения параметров состава смеси. В 2015 году в тестовом варианте это покрытие было нанесено на 24 километра следующих трасс: М2 "Крым", М5 "Урал", Р21 "Кола" и других. А в 2016 году уже на 81 километр дорожного покрытия с нанесением на дороги с высокой интенсивности движения автомобилей и федеральные трассы.