Сегодня, 30 июня, в администрации Новгородского района обсудили вопрос усиления контроля над использованием карьеров и автодорог, задействованных при строительстве скоростной автомагистрали М11 (Москва - Санкт-Петербург) на территории Новгородского и Чудовского районов.
Как сообщили представители двух районных администраций, постоянная перевозка материалов для строительства трассы приводит к ухудшению состояния дорог. По территории Новгородского района проходят пять автодорог, которые используются при строительстве седьмого этапа М11. Строительство седьмого этапа коснулось и дорог Чудовского района. Там использовали два карьера, один из которых - в деревне Березеево - находится в центре района, и материалы возили по дорогам, Чудово - Грузино, Грузино - Березеево и в самом Чудово.
- Что касается города, мы сразу заключили соглашение с транспортной организацией, которая возила песок, на восстановление наших дорог. Так как весь транспорт прошёл по городу, было принято решение этот карьер не использовать в дальнейшем строительстве М11. Но в те первые месяцы, которые были использованы при строительстве, они нам разбили дороги. Особенно разбита дорога Грузино - Чудово, - сообщил первый заместитель главы администрации Чудовского района Александр Горбачёв.
Он добавил, что власти будут настаивать на выполнении условий соглашения - требовать от «Автодора» восстановления дороги.
По словам заместителя руководителя регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Юрия Евдокимова, по соглашению ремонт дорог после строительства седьмого этапа также будет проводиться в Маловишерском и Крестецком районах. Сейчас ремонтные работы выполняются на участке автодороги Подберезье - Село Гора - Тёсово-Нетыльский - Любань - Оредеж - Луга (от нулевого километра до Село Гора). Проводятся работы по устранению повреждений и деформаций дорожного покрытия. На автодороге Некохово - Вешки также восстанавливают асфальтовое покрытие. На участке автодороги Новоселицы - Папоротно (от деревни Плашкино до пересечения с М11) восстановление асфальто-бетонного покрытия проводится силами строителей шестого этапа - ООО «Трансстроймеханизация». До деревни Папоротно дорогу ремонтирует подрядчик седьмого этапа - турецкая фирма «Идж Ичташ-Асталди Иншаат Аноним Ширкети».
Юрий Евдокимов напомнил, что в нормативное состояние все дороги, задействованные при строительстве, будут приведены к 2017 году, открыть трассу планируют к 2018 году. Он подчеркнул, что злостных нарушителей отслеживают с помощью передвижных пунктов весового контроля. Отмечается, что дорожное покрытие разрушают не только строители М11, но и лесозаготовители.