На фабрике Ferrari в Маранелло (Италия) инженеры сейчас разбираются в причинах, по которым во время Гран При Европы отказал двигатель Кими Райкконена (Kimi Raikkonen - на фото). Это уже второй взрыв моторов Ferrari подряд - в Венгрии похожий инцидент лишил победы Фелипе Массу (Felipe Massa).
По первым данным причина отказа мотора в обоих случаях была одинаковой. Главные подозреваемые - бракованные шатуны из одной и той же партии, которые были использованы как в "венгерском" моторе Массы, так и в силовом агрегате, который подвел Райкконена в Валенсии.
В Скудерии признались, что перед Гран При Европы опасались в этой связи за двигатель Райкконена. Но, после долгих обсуждений, было принято решение рискнуть и не менять мотор на автомобиле финна. Райкконен уже использовал возможность одной (безнаказанной) замены двигателя, которая дозволена в этом сезоне. А Валенсия - городская трасса, на которой обгоны практически нереальны. Если бы Кими наказали за смену двигателя потерей 10 мест на старте, его шансы на финиш в очках были бы минимальны.
К сожалению для Ferrari, этот риск не оправдался - мотор сгорел после двух третей дистанции, и Райкконен не смог заработать в Валенсии зачетные баллы.