май 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

 

 



Новости

25.02.2009  Проект USF1



Американская команда USF1 может появиться в Формуле-1 уже в 2010 году. На это надеются создатели проекта USF1 Питер Уиндзор (Peter Windsor) и Кен Андерсон (Ken Anderson). Гоночная конюшня под американским флагом будет базироваться в городе Шарлотта (Северная Каролина), а выступать за неё будут талантливые гонщики из США.

Андерсон и Уиндзор и имеют опыт работы в Формуле-1 и автогонках в целом. Первый работал инженером-конструктором как в Формуле-1, так и в американских гоночных сериях, а второй был менеджером в командах Ferrari и WilliamsF1 и долгое время освещал события Больших Призов для различных СМИ.

Выступая во вторник по американскому каналу Speed TV с представлением своего проекта, Уиндзор и Андерсон заявили: их бизнес-план по созданию команды начал воплощаться в жизнь, а немалая часть необходимого финансирования уже найдена. Организаторы проекта USF1 считают, что их подход к созданию команды Ф-1 кардинально отличается от всего, что было прежде и есть сейчас - поскольку он куда лучше соответствует реалиям ведения бизнеса во время мирового экономического кризиса.

"В недавнем прошлом для создания команды Ф-1 существовало всего два возможных пути, - сказал Питер Уиндзор. - Можно было найти сказочно богатого миллиардера и позволить ему делать с командой всё, что вздумается. А вы сами, если очень повезёт, могли рассчитывать на получение работы в команде - после того, как сами её полностью создадите. Второй вариант - вам посчастливилось получить предложение от крупного автопроизводителя создать для него команду в Ф-1".

"Но мы с Кеном варились в мире Формулы-1 достаточно долго, чтобы у нас не возникло искушения идти одним из этих двух путей. Нам всегда хотелось опробовать собственный вариант. Мы хотим организовать команду Формулы-1, потому что у нас есть необходимый для этого капитал. И до некоторой степени нынешняя рецессия в мировой экономике нам даже поможет".

"Один аспект нынешней рецессии представляется мне даже ироническим. Если бы у нас сейчас был период экономического бума  -  деньги сыпались с неба, из команд, желающих попасть в Ф-1  и сверхбогачей, привлеченных гламуром, выстраивались очереди, - то парням вроде нас было бы очень сложно поднять руку и сказать что мы можем создать эффективную команду на принципах бережливости, умеренности, рациональности. Да нас бы просто высмеяли и на порог не пустили - потому в Формуле-1 дела так не делались. Но сейчас у нас на дворе рецессия, и есть шанс, что теперь нас выслушают внимательно. А учитывая то, как FIA подошло к рецессии, цена организация новой команды теперь разительно отличается от прежних 48 млн. долларов. Так что забудьте о прошлом! Забудьте о 100-миллионных бюджетах команд, о 30-миллионных гонорарах гонщиков. В следующие 3-4 года ситуация в Формуле-1 поменяется радикально, а значит - это наше время".

Сейчас, когда из-за кризиса Формула-1 отчаянно пытается экономить на всём, Уиндзор и Андерсон принципиально намерены создавать команду с нуля. Вариант покупки существующей конюшни Ф-1 - той же бесхозной Honda Racing - ими всерьез не рассматривался. По мнению сооснователей USF1, проще организовать всё с чистого листа, рационально и экономично, без лишних затрат, чем пытаться перестроить уже существующий коллектив, в основе существования которого - излишне затратная организацию дела, раздутые штаты сотрудников и т.п.

По словам Уиндзора, который станет спортивным директором американского коллектива, они уже получили полную поддержку своим планам со стороны руководства Формулы-1 и FIA. Уиндзор, рассказал, что проинформировал босса чемпионата мира Берни Экклстоуна (Bernie Ecclestone) о проекте по созданию американской команды в Больших Призах еще осенью 2006 года, на Гран При Бразилии.

"Берни ответил тогда: "Отлично, сделайте это!" И с тех пор поддерживал с нами связь и оказывал всяческую поддержку. FIA также в курсе всех деталей проекта уже около шести месяцев. Она сразу схватилась за эту программу и мгновенно приняла тот план, которым мы намерены претворять в жизнь. Я даже осмелюсь сказать, что мы можем стать образцово-показательным вариантом того, как должна функционировать команда Ф-1  следующего поколения".

Шасси новый коллектив намерен производить самостоятельно, на своей базе в Шарлотте, а двигатель Уиндзор с Андерсоном рассчитывают покупать у кого-то из крупных автопроизводителей.

"Мы собираемся разослать наши предложения всем автопроизводителям, присутствующим на данный момент в Формуле-1, чтобы они знали о том, что мы здесь, - сказал Андерсон . - У всех производителей, участвующих сейчас в чемпионате мира, самый большой рынок сбыта приходится именно на США. Единственное исключение составляет Renault, но эта компания находится в альянсе с Ниссаном, так что даже для них наше предложение может иметь коммерческий смысл".
 
Организаторы проекта намерены прояснить вопрос о потенциальном поставщике двигателей в ближайшие полтора месяца, после чего работы по проектированию автомобиля пойдут полным ходом.

"Мы подготовим машину к сентябрю-октябрю, чтобы начать тесты на испытательном стенде, - пояснил Андерсон. - Но по нынешним правилам машины не должны выходить на тесты между последней гонкой сезона и 1 января следующего года. Поэтому мы не планируем начинать дорожные испытания автомобиля раньше января 2010 года. Но там до первой гонки всё равно будет ещё три месяца".

Создатели проекта USF1 подтвердили, что планируют приглашать в свою команду преимущественно американских гонщиков.

Вновь было названо имя популярной в США пилотессы, 26-летней Даники Патрик (Danica Patrick) - в ее активе есть одна победа в серии IRL. Кандидатом в команду также может стать Марко Андретти, представляющий уже третье поколении знаменитой американской гоночной династии. Его дед, Марио Андретти (Mario Andretti), в 1978 году был чемпионом Формулы-1, а его отец Майкл (Michael) в 1993 году ездил за McLaren.

Вместе с тем, Уиндзор и Андерсон не исключают, что в первые пару лет существования команды, они могут пригласить в её состав пилота, не являющегося гражданином США, зато обладающего большим опытом выступлений в Формуле-1 - чтобы он помог USF1 встать на ноги и передал свой опыт молодым американским гонщикам. Одним из возможных кандидатов на эту роль он назвал бразильского ветерана Ф-1 Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello) - в прошлом году он выступал за Хонду, а в этом остался без работы.

2009 год создатели проекта USF1 намерены потратить на практическую организацию работы команды - с тем, чтобы осенью можно было отправить заявку на участие в следующем чемпионате мира по Формуле-1 сезона-2010.

"Мы - команда, у нас есть бюджет, и мы намерены потратить его правильно, чтобы достичь поставленных целей. У нас на повестке дня поиск гонщиков, двигателя, европейской базы, здания для фабрики здесь, спонсоров. Всё это будет делаться прямо сейчас, по ходу 2009 года" - подвел итог Уиндзор.

В прошлом в Формуле-1 уже выступали американские гоночные команды, но особых лавров на их счету не было. Самой успешной из них (по количеству завоеванных очков) была Penske, выступавшая в чемпионате мира в 1974-1977 годах. На её счету 32 старта в Гран При и 24 балла. Лучшим достижением Penske были два подиума и победа британского гонщика Джона Уотсона (John Watson) в Австрии в 1976 году. В 1977 году команда Роджера Пенске ушла из Формулы-1 в американские чемпионаты, где добилась куда более громких успехов.

Также можно вспомнить Дэна Герни (Dan Gurney) и его команду Anglo-American Racers. На автомобиле Eagle Герни выиграл Гран при Бельгии 1967 года. Однако в следующем сезоне деньги у американца закончились - и он также вернулся обратно за океан. Коллектив AAR провел в Ф1 25 гонок и заработал 17 очков.

Команда Parnelli, чьи машины выступали на моторах Cosworth, продержалась в Больших Призах всего 16 Гран При в 1974-76 годах, после чего ушла из-за потери спонсоров и недостаточного финансирования. Её лучшим результатом было четвертое место Марио Андретти в Швеции в 1975 году.

Последней полностью американской командой была Lola Haas, которая участвовала в чемпионате мира в 1985-86 годах. За нее выступали экс-чемпион мира Алан Джонс (Alan Jones) и Патрик Тамбэ (Patrick Tambay). Конюшня также сумела продержаться в Больших Призах лишь 19 гонок и была закрыта из-за ухода спонсоров. На её счету к тому моменту было 6 очков.

Стоит добавить, что Питер Уиндзор уже пытался в прошлом встать во главе команды Ф1. В 1989 году вместе с гольфистом Норманом Фостером (Norman Foster) он собирался выкупить терпящую бедствие конюшню Brabham. В последнюю минуту та сделка сорвалась, хотя позже британец и смог отсудить у незадачливых продавцов 2 миллиона фунтов.


Источник: Автоспорт

Создание сайта - Студия 3xWEB